kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Творческий путь поэта Ильдара Юзеева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов

1. Организационный момент: 1 мин.

2. Постановка целей. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала: 6 мин.

  • сообщение темы, целей и плана занятия;
  • вступительное слово учителя.

3. Изучение нового материала: 18 мин.

  • прослушивание сообщений обучающихся;
  • постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;

4. Закрепление полученных знаний: 25 мин.

  • проверка понимания поэзии Ильдара Юзеева  через анализ его стихов;
  • постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;

5. Контроль полученных знаний: 6 мин.

  • самоконтроль обучающихся;

6. Подведение итогов урока, заключительное слово преподавателя; 3 мин.

7. Домашнее задание: 1 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Творческий путь поэта Ильдара Юзеева»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Талачево муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан















«Творческий путь поэта Ильдара Юзеева»

(О лирике татарского поэта Ильдара Гафуровича Юзеева)

Открытый урок по татарской литературе в 11 классе













Разработала: Рахматуллина Зиля Маратовна,

учитель татарского языка и литературы

МОБУ СОШ с. Талачево

Стерлитамакского района




2017-2018 учебный год















Дороги наши, может быть, и вновь

Пересекутся на закате жизни,

Последними лучами брызнет,

Как солнце заходящее, любовь.











Тема урока: " Творческий путь поэта "

Слайд: Портрет Ильдара Юзиева


Тип: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока

Образовательные:

-ознакомить обучающихся с жизнью Ильдара Юзеева;

-раскрыть духовный мир поэта;

-познакомить с и творчеством И.Юзеева;

-учить анализировать стихи.

Развивающие:

-развивать образно-мыслительную деятельность обучающихся;

-развивать культуру чувств.

Воспитательные:

-прививать любовь к родной литературе, культуре Башкортостана;

-воспитывать чувство патриотизма и гордость за героев своей родины;

-способствовать развитию интереса обучающихся к творчеству и личности поэта.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, книги Ильдара Юзеева, портреты, диск с песнями.

Межпредметные связи:

Татарская литература, история, культура РБ, география.

Методы, формы и приемы работы:

Словесный, наглядный, частично-поисковый. Индивидуальная и групповая форма познавательной деятельности. Беседа, устные выступления обучающихся, ответы на вопросы, анализ текста, выразительное чтение, чтение стихотворений наизусть, самостоятельная работа).

Подготовка к уроку:

Учащиеся:

Должны ознакомиться с жизнью и творчеством Ильдара Юзеева ; читать наизусть стихотворения; подготовить сообщения на заданные темы.



Преподаватель:

Продумать оформление кабинета; учебно-методическое обеспечение, составить презентация, выставка книг,

Продолжительность занятия: 60 минут.

Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов

1. Организационный момент: 1 мин.

2. Постановка целей. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала: 6 мин.

  • сообщение темы, целей и плана занятия;

  • вступительное слово учителя.

3. Изучение нового материала: 18 мин.

  • прослушивание сообщений обучающихся;

  • постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;

4. Закрепление полученных знаний: 25 мин.

  • проверка понимания поэзии Ильдара Юзеева через анализ его стихов;

  • постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;

5. Контроль полученных знаний: 6 мин.

  • самоконтроль обучающихся;

6. Подведение итогов урока, заключительное слово преподавателя; 3 мин.

7. Домашнее задание: 1 мин.

Обеспечение урока:

Презентация по творчеству Ильдара Юзеева, музыкальное оформление; плакат с эпиграфом; карта РБ, уголок по творчеству Ильдара Юзеева; раздаточный материал – стихотворения И.Юзеева, опорные слова, таблицы, воспоминания современников; викторина по творчеству поэта, тесты для контроля 







Ход урока:

  • Оргмомент.

  • Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Постановка целей.

  • Вступительное слово учителя:

Учитель: Сегодняшний урок мы посвятим лирике татарского писателя и поэта Ильдара Юзеева.

Землю красит человек. Своими делами, своими творениями, своими добрыми помыслами и чаяниями. Башкирская земля может гордиться многими сыновьями и дочерьми, заявившими о себе и своем крае на всю страну. Особое место в этом ряду занимает Ильдар Юзеев, народный поэт Татарстана, обладатель большого таланта, чистой и светлой души, высокой внутренней культуры, личность исключительной интеллигентности. Поэт, драматург, критик, основатель своей поэтической школы – его творческой биографии можно позавидовать. Многие его называли живым классиком татарской литературы.

Биография и достижения

Ученик:

Ильдар Гафурович Юзеев ( тат. Илдар Гафур улы Юзиев , 1933 г. — 2004 г.) — татарский поэт и драматург. Народный поэт Татарстана. Лауреат Государственной премии Татарстана имени Г. Тукая. Популярный поэт-песенник.

Биография

Ильдар Гафурович Юзеев родился 3 января 1933 года в деревне Ямады в Башкирии. Его родители были сельскими учителями.

Окончив Ямадинскую среднюю школу, Ильдар Юзеев поступил на отделение татарского языка и литературы Казанского педагогического института. С Казанью он связал всю свою дальнейшие жизнь, творчество и общественную деятельность. Творческий путь Ильдара Юзеева начался на поприще журналистики. В период 1954—1966 гг. он работал на посту ответственного секретаря детского журнала « Ялкын »; в 1966—1967 гг. был литературным сотрудником журнала « Чаян », в 1967—1971 гг. — литературным консультантом Союза писателей Татарстана.

В 1973 г. Ильдар Юзеев закончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М.Горького в Москве, и затем три года заведовал отделом поэзии журнала « Казан утлары ». В дальнейшем он работал заместителем председателя правления Союза писателей Татарстана по работе с молодыми писателями.



Ученик:

Творчество

Впервые Ильдар Юзеев начал писать стихи ещё в начальной школе. Когда он учился в 10-м классе, его стихи начали публиковаться в республиканской печати Уфы.

В 50-60 годы И.Юзеев формируется как своеобразный поэт. Его поэтический талант особенно проявляется в жанре поэмы. Ранняя поэма "Знакомые мелодии" (1955) привлекает внимание литературной общественности и широкого круга читателей оригинальностью формы, глубокой лиричностью и свежестью поэтического языка.

В последующих поэмах, стихах, балладах поэт гневно выступает против сил зла и разрушения, гнета и несправедливости, призывает людей к активной защите всего доброго на Земле.

За книгу поэм и баллад "Миляуша" И.Юзееву в 1968 году присуждается республиканская премия им. М.Джалиля, а за поэмы "Голос каменных стен" и "Струны" в 1980 году - Государственная премия Татарстана им. Г.Тукая.

С 60-х годов И.Юзеев активно работает в области драматургии. Пьесы И.Юзеева с успехом идут на сценах многих театров Татарстана и других республик.

За свою жизнь поэт написал 30 поэм, в том числе «Жизнь побеждает» (1953 г.), «Знакомые мелодии» (1955 г.), «Миляуша» (1968 г.), «Последнее испытание» (1969 г.), «Струны» (1978 г.), «Мама», «Дремучий лес», «Миляуша», «Идель-Даугава»; более 40 поэтических сборников, в том числе «Встреча с вечностью», «Сосны молодые», «Знакомые мелодии», «Стихи мои, песни мои», «Книга любви»; пьесы «Горицвет» (1959 г.), «Не по злобе» (1974 г.), «Вслед за дикими гусями» (1976 г.), «Командировка» (1977 г.) и др.



Награды

  • орден «Знак Почёта» (22.08.1986)

  • Республиканская премия имени Мусы Джалиля за книгу поэм и баллад «Миляуша» (1968 год )

  • Государственная премия Татарстана имени Габдуллы Тукая за поэмы «Голос каменных стен» и «Струны» ( 1980 год ).

  • За большой вклад в развитие татарской литературы в 1993 году И.Юзееву присвоено почетное звание "Народный поэт Республики Татарстан".

  • Скончался 21 декабря 2004 г.


Ученик:

Память

  • В родной деревне поэта — деревне Ямады Янаульского района — открыт музей народного поэта РТ Ильдара Юзеева .

  • В театре им. Галиаскара Камала 24 сентября 2008 года был проведён торжественный вечер, посвященный 75-летию со дня рождения Ильдара Юзеева .

Музей Ильдара Юзеева

В Ямадах открыт музей Ильдара Юзеева, народного поэта РТ, лауреата премии им. Г. Тукая, М. Джалиля. На открытие музея приехали народный поэт РБ - Марат Каримов, прозаик Рашит Низамов, поэт Радиф Тимершин, писатель Эдуард Агзами, поэт Фарит Суфияров, друг и соратник поэта, доктор филологических наук Ф.Ф. Харисов, доктор филологических наук Риф Насибуллин и многие другие.

Музей состоит из двух комнат: экспонаты из первой комнаты отражают творчество поэта, экспонаты второй комнаты - рассказывают о его жизненном пути.

Здесь все вещи, свидетельствующие о жизни и творчестве народного поэта: это и гармошка, на которой он играл, его рукописи, стол, за которым он работал, письменные принадлежности, книги с его автографом, подаренные ему книги, фоторассказ о его жизни и творчестве, названия сборников стихов, драматических произведений.

Здесь же оформлены такие стенды: "Мэнгелектэн илаhи аваз", "Драматургияда да шагыйрь", "Жырым минем hич бетэрлек тугел", "Башкортостан туфрагында туган эдип", "Истэлеккэ калган еллар".

Хоть и жил и творил Ильдар Гафурович в Татарстане, он никогда не разрывносвязан был от родной земли. Она была для него источником вдохновения, ее люди - героями многих произведений.



Ученик:

«Чего не хватает?»

Чего не хватает?

Зачем обернулся, печалясь,

В те годы,

Где небо казалось тебе голубей?

Так смотришь,

Как будто бы что-то осталось

Там, где качалась

Твоя колыбель…



Ученик:

«Прости»

Дай возможность, судьба,

На минуту в былое

Мне вернуться с пути!

Дай возможность сказать мне

Одно только слово: «Прости!»

«Заходящее солнце»
Дороги наши, может быть, и вновь

Пересекутся на закате жизни,

Последними лучами брызнет,

Как солнце заходящее, любовь.



И озарят детей лучи косые,

В нашей юности – пленительны, чисты –

Внезапно угадаем мы черты:

Ты – в дочери своей,

Я – в сыне.







ПРИЛОЖЕНИЕ

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Творческий путь поэта Ильдара Юзеева»

Автор: Рахматуллина Зиля Маратовна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства