kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Трагедия детей из низших социальных кругов». Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», 1 часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для осмысления содержания рассказа и затронутых в нём

           проблем;

           сформировать благоприятную среду для развития критического мышления,

           выработки умений выделять главное, аргументировать;

           содействовать пробуждению в учащихся чувств сострадания к нуждающимся

           и осуждения антиобщественного поведения.

                                 Судить о величии и устойчивости любого общества   можно

                             благодаря одному простому критерию, а именно: как это

                       общество  заботится о детях, престарелых и больных.

Арнольд Тойнби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Трагедия детей из низших социальных кругов». Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», 1 часть.»




Урок словесности

в 6 - ом классе

( в режиме КМ).





«Трагедия детей из низших социальных кругов».

Рассказ Ф.М. Достоевского

«Мальчик у Христа на ёлке», 1 часть.








Автор разработки- Н.Б. Кот,

учитель русского языка

и литературы СОШ № 9.






















г. Экибастуз, 2016 год





Тема: «Трагедия детей из низших социальных кругов».

Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», 1 часть.


Цели: создать условия для осмысления содержания рассказа и затронутых в нём

проблем;

сформировать благоприятную среду для развития критического мышления,

выработки умений выделять главное, аргументировать;

содействовать пробуждению в учащихся чувств сострадания к нуждающимся

и осуждения антиобщественного поведения.


Судить о величии и устойчивости любого общества можно

благодаря одному простому критерию, а именно: как это

общество заботится о детях, престарелых и больных.

Арнольд Тойнби.


План урока.



Мотивационный этап.

Слово учителя.


Сегодня мы с вами приступаем к изучению рассказа «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского. Что вы узнали дома об этом человеке и писателе?


Режим: инд.

кол.


1. Проверка д/з «Категорийный взгляд».


Жизнь писателя


Гражданская позиция

Творчество

10 лет ссылки.

Страдания и лишения.

Писатель – гуманист.

Видел пороки окружающего мира.

Самое страшное преступление против ребёнка.

Верил, что люди могут быть прекрасны.

Романы, рассказы.

Бедные люди, дети.

Одна из тем – страдания ребёнка.

- Для чего могут пригодиться эти знания?


2. Свободное письмо «Подайте Христа ради».

Поразмышляйте на предложенную тему.

Режим: инд.

групп.

кол.



Оперативный этап.


- Как вы думаете, почему было дано такое задание?

Дома вы уже прочитали рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».

- Какие чувства он у вас вызвал?

Приведите примеры наиболее выразительных, на ваш взгляд, ключевых слов и моментов, аргументируйте свой выбор.


1.« Дневник двойной записи».

Режим: ППС

групп.

кол.



1.Мальчик не более семи лет.

Главное действующее лицо.

2.Ходил «с ручкой»

Символ попрошайничества.

3. Шайка халатников.

Портрет вымогателей, мучителей.

4. Водка, грязь, разврат.

Источники деградации личности.

5. Поскорее сбывают.

Страшно, что дети лишние.

6. Совершённые преступления.

Итог воспитания.


2. Словарная работа. – Кто такие халатники?


3. Беседа - Почему такая безрадостная картина?

- Почему дети попрошайничают?

- Похож ли мальчик на рисунке, на словесный портрет, данный

писателем?

- Называет ли Достоевский виновников детских страданий?

Дайте их характеристику.


Рефлексивный этап.

1. « Синквейн».

Режим: ППС

групп. Виновники

кол. голодные, пьяные;

высылают, бездельничают, сбывают;

шайка халатников, погрязшая в пьянстве;

преступники.


- Что повергает людей пасть так низко?

- Согласны ли вы с утверждением писателя, что «общество, допускающее страдания детей, глубоко безнравственно»?

- Какую оценку вы дадите обществу, описанному Достоевским? (Обращение к эпиграфу).




2. «Перекрёсток».

Режим: групп.

кол . Предложите свою программу оздоровления общества.



Д/з Прочитать 2-ую часть рассказа. Написать рассуждение на тему «Моя жизнь».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кот Надежда Борисовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства