kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению во 2 классе.





  1. Абдурзакова Татьяна Анатольевна

  2. МБОУ СОШ №1 г.Нерюнгри

  3. Учитель начальных классов

  4. Литературное чтение

  5. 2 класс

  6. Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».

  7. «Литературное чтение» 2 класс

  8. Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас слов; работать с толковым словарем; развивать умения анализировать поступки героев; учить осознанному чтению художественного текста, пересказу, анализу произведения, различать жанры произведений, передавать эмоциональный тон персонажей, составлять план, развивать: воображение, логическое мышление, речь; воспитывать: трудолюбие, толерантность, дисциплинированность, любовь к чтению

  9. УУД:

- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;

- коммуникативные: слушать собеседника.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Форма работы учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарями.

  3. Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, раздаточный материал, наглядность (совы), указка, карточки с названиями жанров произведений, мел, диск « Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009», толковые словари С. Ожегова.













Ход урока.


1. Организация урока.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Проверим готовность к уроку.


3.Проверка домашнего задания (В.Бианки. Музыкант.)

-Жужжащее чтение 3 минуты.

-Пойдет старик на охоту или нет?

-Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук..

- Прочитайте. Как поступил старик с медведем.

-Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете.?


4. Сообщение темы и целей урока.

«Энциклопедия КиМ», звук леса, панорама леса.

- Кого вы услышали? (Дополнительно можно использовать загадку).

Кто днём спит, не летает.

А ночью мышей по полю гоняет.

Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова».

5.Чтение произведения учителем.

-Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров)

- К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки)

- Почему вы так решили?

- Понравился ли рассказ?

- Почему сова рассердилась на старика?

- Объясните, правильно ли поступил старик?

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

- Что стали делать мыши?

- Почему шмели нужны лугу?

- Что произошло с клевером на лугу?

- Кому был необходим клевер? Почему?

- Что произошло с коровой?

- Что же пришлось сделать старику?

- Простила старика сова?

- Как все восстановилось в природе?


6. Физминутка. (Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза и.т.д.)


7. Закрепление нового материала.

а) Словарная работа

- Какие слова вами были непонятны?

(Утекай, пойло).

- Где значение этих слов мы можем узнать, уточнить?(В толковом словаре, Стр.216.в учебнике.

Хоронишься, белит, тощает. (С. Ожегов) словари раздать предварительно.

-Как понимаете предложения:

1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?



8. Чтение произведения учениками по частям.

Составление плана. (Работа в паре)

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

- Определите порядок следования частей.

2.Чай без молока.

3.Примирение.

1.Ссора с совой.


- Какой главный вывод сделали сова и старик? Прочитайте.

- Что вы прочитали? К какому жанру относится это высказывание? (Народная мудрость, фольклор, пословица).

-Как вы ее понимаете?


9. Сценка. Фрагмент телепередачи « В мире животных» (смотри приложение)

Приложение. «В мире животных».


Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Сегодня, я вам расскажу об удивительном хищнике – сове. Науке известно не так много птиц, которые добывают свой корм в темное время суток.

- что же для этого нужно? - спросите вы.

-Хорошее зрение и слух.

Совы обладают великолепным слухом. Так, что они могли бы стать отличными музыкантами. Летает сова бесшумно. А так как поворачивает голову на 270 градусов, не поворачивает никто.


Звонок.

- К нам в передачу дозвонился телезритель. Давайте послушаем его.


Телезритель.

.-Здравствуйте! Уважаемая ведущая, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

- Какими по величине бывают совы - и чем питаются?


Ведущий.

-На вопрос телезрителя, я попрошу ответить нашего ученого по семейству сов


Ученый.

Уважаемые, телезрители!

Самая маленькая сова - воробьиный сыч, его длина 17 см.

А самая большая сова – это филин, его длина 70 см.

Основной добычей сов являются мыши, может напасть на мелкую птицу, зайчонка.


Ведущий.

- Большое спасибо за столь познавательный рассказ.

Уважаемые телезрители! А я не прощаюсь с вами, а говорю вам: « До новых встреч!»


10. Итог урока

Работа в группе.

- Составьте памятку, которая поможет вам запомнить и рассказать сказку.

( Раздать конверты)

Д/з стр. 146 -150 читать, пересказ.


Рефлексия.

К

С

Ж

- Если вам все понравилось и вы все поняли - раскрасить красным.

- Если вам понравилось, но не все было понятно – синим.

- Если не понравилось, и ничего не поняли – желтым.


Приложение в конвертах.

1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 5шт.


Сказка

Пословица

Рассказ

Стихотворение

Басня

Загадка

Скороговорка





План на каждую парту по 1 (для работы в паре)


Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора с совой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдурзакова Татьяна Анатольевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства