Просмотр содержимого документа
«Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению во 2 классе.
Абдурзакова Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ №1 г.Нерюнгри
Учитель начальных классов
Литературное чтение
2 класс
Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».
«Литературное чтение» 2 класс
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас слов; работать с толковым словарем; развивать умения анализировать поступки героев; учить осознанному чтению художественного текста, пересказу, анализу произведения, различать жанры произведений, передавать эмоциональный тон персонажей, составлять план, развивать: воображение, логическое мышление, речь; воспитывать: трудолюбие, толерантность, дисциплинированность, любовь к чтению
УУД:
- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
- коммуникативные: слушать собеседника.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарями.
Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, раздаточный материал, наглядность (совы), указка, карточки с названиями жанров произведений, мел, диск « Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009», толковые словари С. Ожегова.
Ход урока.
1. Организация урока.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Актуализация знаний.
Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Проверим готовность к уроку.
3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
8. Чтение произведения учениками по частям.
Составление плана. (Работа в паре)
Чай без молока.
Примирение.
Ссора с совой.
- Определите порядок следования частей.
2.Чай без молока.
3.Примирение.
1.Ссора с совой.
- Какой главный вывод сделали сова и старик? Прочитайте.
- Что вы прочитали? К какому жанру относится это высказывание? (Народная мудрость, фольклор, пословица).
-Как вы ее понимаете?
9. Сценка. Фрагмент телепередачи « В мире животных» (смотри приложение)
Приложение. «В мире животных».
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые телезрители!
Сегодня, я вам расскажу об удивительном хищнике – сове. Науке известно не так много птиц, которые добывают свой корм в темное время суток.
- что же для этого нужно? - спросите вы.
-Хорошее зрение и слух.
Совы обладают великолепным слухом. Так, что они могли бы стать отличными музыкантами. Летает сова бесшумно. А так как поворачивает голову на 270 градусов, не поворачивает никто.
Звонок.
- К нам в передачу дозвонился телезритель. Давайте послушаем его.
Телезритель.
.-Здравствуйте! Уважаемая ведущая, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
- Какими по величине бывают совы - и чем питаются?
Ведущий.
-На вопрос телезрителя, я попрошу ответить нашего ученого по семейству сов
Ученый.
Уважаемые, телезрители!
Самая маленькая сова - воробьиный сыч, его длина 17 см.
А самая большая сова – это филин, его длина 70 см.
Основной добычей сов являются мыши, может напасть на мелкую птицу, зайчонка.
Ведущий.
- Большое спасибо за столь познавательный рассказ.
Уважаемые телезрители! А я не прощаюсь с вами, а говорю вам: « До новых встреч!»
10. Итог урока
Работа в группе.
- Составьте памятку, которая поможет вам запомнить и рассказать сказку.
( Раздать конверты)
Д/з стр. 146 -150 читать, пересказ.
Рефлексия.
К
С
Ж
- Если вам все понравилось и вы все поняли - раскрасить красным.
- Если вам понравилось, но не все было понятно – синим.
- Если не понравилось, и ничего не поняли – желтым.