kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: А.Лунин. «Я и Вовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литерактурного чтения "А. Луниин "Я и Вовка"

Урок: Литературное чтение.

Класс: 2б

Учитель: Харина Т.Л.

Дата проведения:

Тема: А.Лунин. «Я и Вовка»

Цель:

 -учить осознавать цель выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя.

- осмысливать нравственное содержание текста пословиц, соотносить их нравственный смысл с изученным произведением.

- определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствие с качествами героев стихотворения

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Учебные задачи, направленные на достижение результатов

личностных:

- создание условий для формирования интереса к предмету, изучаемому материалу на уроке.

познавательных:

- создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

регулятивные:

- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

коммуникативные:

- создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.

Средства (оборудование).

  1. Литературное чтение/Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2012.- УМК «Школа России».
  2. Карточки с текстами.
  3. Проектор-компьютер.

Ход урока:

Организационный момент:

1)Дети берутся за руки и говорят слова вслух: « Пусть тепло наших рук искрой обойдёт весь круг». ( игра « Искорка».)

Ведущий пожимает правую руку соседа, таким образом, передавая «искру»

2) Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

II. Речевая разминка. (  Слова  на  доске)

Мирил – мирились – смирились.

Дружил – подружились.

Сор—ссора – ссорились.

Меняет - меняется - сменяется.

Скороговорка: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

(Звучит  песня  «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.»)

- Как вы думаете,  почему прозвучала эта песня?

-Попробуйте предположить, о чем будем говорить на уроке?

- О чем будет новое произведение? (О дружбе).

- Для вас это важно? ( ответы детей)

- У вас есть друзья?

- Вы их считаете настоящими? Почему люди дружат? Надо ли беречь дружбу? Это главные вопросы сегодняшнего урока.

- Сегодня мы поможем найти друзей, у кого их еще нет.

Изучение нового материала:

Сегодня мы порассуждаем о дружбе между вами, детьми.

Открываем наш умный учебник на стр.77.

Прочитайте фамилию автора.

Вам знаком это поэт?

Сегодня он у нас в гостях. ( Презентация.  Знакомство  с  В.Луниным).

1слайд. Портрет. Краткая биография. Годы   жизни.

2 слайд. Обложки книг.

Вот такие книги вы можете найти в библиотеках. (Если можно, выставка книг).

3 слайд. Писателю помогают художники- иллюстраторы. Своими иллюстрациями они помогают определить тему его произведений ( о детях, о дружбе).

4 слайд.

- А сейчас прочитайте название стихотворения.

- Не читая текста,  предположите о ком или о чем пойдет  речь? (Ответы детей).

- Учитель читает.

 После прочтения стихотворения

- Наши предположения подтвердились?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? ( ответы детей)

- Я предлагаю вам вдумчиво перечитать это стихотворение, чтобы ответить на главный вопрос урока и поэтому мы будем работать с текстом.

Вам встретились новые  непонятные слова в тексте стихотворения. « Мольба,    нынче, трын-трава».  Что они обозначают? ( Дети ищут значение слов) Что значит « счастливый человек»? ( такой, которому благоприятствует удача, успех, )

После прочтения - физкультминутка.

- Сколько в стихотворении действующих лиц? Кто они? (вывешиваются на доску слова).







 

Я

(Витька)

Вовка

Сережка

Петька

- Кто из них друзья? Докажите словами из текста.

«Ведь он говорит,  что мы - друзья». ( Кто  говорит?- Вовка ).

- А это чьи слова? А Витька с ним согласен? – Нет!

- Что он об этом говорит? ( «И Вовка бросил меня опять…»)

- А вы как считаете?  Они - друзья?

- Докажите словами из текста, что они не друзья.

- А кто из мальчиков вам больше понравился?

За кого вы переживали, когда читали?

- А как автор показывает переживания Вовки? Как нужно читать?

- Каких знаков препинания больше?

- А Вовка переживал? Найдите в тексте. Как это нужно читать?

- На уроке окружающего мира мы говорили о счастливых семьях, счастливых людях, а Витька чувствует себя счастливым?

-Когда это произошло? Прочитать.

- Скажите, когда друзья бывают счастливы? (Когда верны друг другу, не бросают друг друга).

- Давайте составим словесный портрет, дадим характеристику главным героям.

Работа в парах. У вас на партах есть слова: ( Помогать,  принимать помощь, ругать,  драться,  играть,  делиться,  жадничать,  сплетничать,  уважать, завидовать,  радоваться чужим успехам, обижать, выручать, быть внимательным,  поддерживать,  говорить правду, льстить, подлизываться, ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.) Выберите те слова, которые подходят ребятам- героям.

 А сейчас сделаем вывод:

- Кто из ребят настоящий друг? Почему? Докажите.

На партах лежат пословицы. (  Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.  Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.  Не бойся умного врага, бойся глупого друга. Дружба дружбе рознь - а иную хоть брось. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.) Вдумчиво прочитайте их и  скажите, какая пословица поможет определить главную мысль произведения.

- А сейчас снова вернемся к тексту.  А хотите еще раз  прочитать? Но не для себя. У кого лучше получится передать переживания героев и замысел автора.

-  Ребята, давайте вернемся на начало урока и ответим на вопрос «Почему люди дружат? Нужно ли беречь дружбу? Почему?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Попробуйте дома нарисовать такой мир.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

Домашнее задание. ( по группам)

  1. группа. Прочитать выразительно для родителей.
  2. группа. Узнайте, есть ли у ваших родителей настоящие друзья.
  3. группа. А родители знают, кто такой настоящий друг?
  4. группа. Желающие могут выучить стихотворение наизусть.
  5. группа. У кого есть друзья - расскажите о своем друге(5-6 предложений)

Дополнительно можно выполнить задание другой группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: А.Лунин. «Я и Вовка»»

Урок: Литературное чтение.

Класс: 2б

Учитель: Харина Т.Л.

Дата проведения:

Тема: А.Лунин. «Я и Вовка»

Цель:

-учить осознавать цель выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя.

- осмысливать нравственное содержание текста пословиц, соотносить их нравственный смысл с изученным произведением.

- определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствие с качествами героев стихотворения

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Учебные задачи, направленные на достижение результатов

личностных:

- создание условий для формирования интереса к предмету, изучаемому материалу на уроке.

познавательных:

- создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

регулятивные:

- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

коммуникативные:

- создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.



Средства (оборудование).

  1. Литературное чтение/Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2012.- УМК «Школа России».

  2. Карточки с текстами.

  3. Проектор-компьютер.

Ход урока:

Организационный момент:

1)Дети берутся за руки и говорят слова вслух: « Пусть тепло наших рук искрой обойдёт весь круг». ( игра « Искорка».)

Ведущий пожимает правую руку соседа, таким образом, передавая «искру»

2) Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

II. Речевая разминка. ( Слова на доске)

Мирил – мирились – смирились.

Дружил – подружились.

Сор—ссора – ссорились.

Меняет - меняется - сменяется.

Скороговорка: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

(Звучит песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг..»)

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

-Попробуйте предположить, о чем будем говорить на уроке?

- О чем будет новое произведение? (О дружбе).

- Для вас это важно? ( ответы детей)

- У вас есть друзья?

- Вы их считаете настоящими? Почему люди дружат? Надо ли беречь дружбу? Это главные вопросы сегодняшнего урока.

- Сегодня мы поможем найти друзей, у кого их еще нет.

Изучение нового материала:

Сегодня мы порассуждаем о дружбе между вами, детьми.

Открываем наш умный учебник на стр.77.

Прочитайте фамилию автора.

Вам знаком это поэт?

Сегодня он у нас в гостях. ( Презентация. Знакомство с В.Луниным).

1слайд. Портрет. Краткая биография. Годы жизни.

2 слайд. Обложки книг.

Вот такие книги вы можете найти в библиотеках. (Если можно, выставка книг).

3 слайд. Писателю помогают художники- иллюстраторы. Своими иллюстрациями они помогают определить тему его произведений ( о детях, о дружбе).

4 слайд.

- А сейчас прочитайте название стихотворения.

- Не читая текста, предположите о ком или о чем пойдет речь? (Ответы детей).

- Учитель читает.

После прочтения стихотворения

- Наши предположения подтвердились?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? ( ответы детей)

- Я предлагаю вам вдумчиво перечитать это стихотворение, чтобы ответить на главный вопрос урока и поэтому мы будем работать с текстом.

Вам встретились новые непонятные слова в тексте стихотворения. « Мольба, нынче, трын-трава». Что они обозначают? ( Дети ищут значение слов) Что значит « счастливый человек»? ( такой, которому благоприятствует удача, успех, )

После прочтения - физкультминутка.

- Сколько в стихотворении действующих лиц? Кто они? (вывешиваются на доску слова).

Я

(Витька)



Вовка

Сережка

Петька







- Кто из них друзья? Докажите словами из текста.

«Ведь он говорит, что мы - друзья». ( Кто говорит?- Вовка ).

- А это чьи слова? А Витька с ним согласен? – Нет!

- Что он об этом говорит? ( «И Вовка бросил меня опять…»)

- А вы как считаете? Они - друзья?

- Докажите словами из текста, что они не друзья.

- А кто из мальчиков вам больше понравился?

За кого вы переживали, когда читали?

- А как автор показывает переживания Вовки? Как нужно читать?

- Каких знаков препинания больше?

- А Вовка переживал? Найдите в тексте. Как это нужно читать?

- На уроке окружающего мира мы говорили о счастливых семьях, счастливых людях, а Витька чувствует себя счастливым?

-Когда это произошло? Прочитать.

- Скажите, когда друзья бывают счастливы? (Когда верны друг другу, не бросают друг друга).

- Давайте составим словесный портрет, дадим характеристику главным героям.

Работа в парах. У вас на партах есть слова: ( Помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, льстить, подлизываться, ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.) Выберите те слова, которые подходят ребятам- героям.

А сейчас сделаем вывод:

- Кто из ребят настоящий друг? Почему? Докажите.

На партах лежат пословицы. ( Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Не бойся умного врага, бойся глупого друга. Дружба дружбе рознь - а иную хоть брось. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.) Вдумчиво прочитайте их и скажите, какая пословица поможет определить главную мысль произведения.

- А сейчас снова вернемся к тексту. А хотите еще раз прочитать? Но не для себя. У кого лучше получится передать переживания героев и замысел автора.

- Ребята, давайте вернемся на начало урока и ответим на вопрос «Почему люди дружат? Нужно ли беречь дружбу? Почему?»

Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Попробуйте дома нарисовать такой мир.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

Домашнее задание. ( по группам)

  1. группа. Прочитать выразительно для родителей.

  2. группа. Узнайте, есть ли у ваших родителей настоящие друзья.

  3. группа. А родители знают, кто такой настоящий друг?

  4. группа. Желающие могут выучить стихотворение наизусть.

  5. группа. У кого есть друзья - расскажите о своем друге(5-6 предложений)

Дополнительно можно выполнить задание другой группы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: А.Лунин. «Я и Вовка»

Автор: Харина Татьяна Леонидовна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства