kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Г. Зеленкина «Как же жить без дружбы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с творчеством Г.Зеленкиным. Расскрыть детям понятие слово дружба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Г. Зеленкина «Как же жить без дружбы?»»

Литература 2-2-6


Дата «___»________ г Класс 2-«__»


Тема урока: Г. Зеленкина «Как же жить без дружбы?»

Задачи:

Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, учить разрешать проблемные ситуации, совершенствовать навыки чтения и пересказа.

Развивать ассоциативное мышление, память, речь, воображение.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство долга, внимательности, сердечности, уважения, взаимопомощи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Пересказ произведения «А Воробьев стекло не выбивал».

«Авторский стул».

Конкурс на лучшее продолжение рассказа.


II. Подготовка к восприятию текста.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

– Как вы понимаете эти слова?

- А есть ли не настоящая дружба? Можно ли назвать друзьями кошку и собаку?

Об этом вы узнаете из стихотворения Г. Зеленкиной «Как же жить без дружбы?»


Целевая установка перед чтением.

Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, кого писатель назвал неучтивым?


III. Работа над произведением.

1) Первичное чтение.

2) Проверка восприятия.

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Кто главные герои произведения? Нравятся они вам или нет? Почему?

Кого автор назвала неучтивым?

3) Повторное чтение.

4) Анализ стихотворения.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Каким изображен кот?

Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к стихотворению?


Дружба – самое дорогое сокровище.

Без друга в жизни туго.

Собака хозяйка во дворе, а кошка - в избе.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Богат Ермошка - есть собака да кошка.




5) Творческая работа.

Выполнение задания из учебника.

6) «Учимся читать» - работа над осознанностью чтения.

А) «Читай плавно целыми словами». Это упражнение одновременно помогает учить чтению целыми словами (правильности) и беглому чтению. В силу того, что каждое последующее слово содержит (частично или полностью) предыдущее, ребенку нет необходимости читать все слово, нужно лишь причитывать «новую» часть, отличающуюся от предыдущего слова.

КОЛДОВАТЬ – ЗАКОЛДОВАТЬ – ЗАКОЛДОВАННАЯ

ПРАВИЛО – ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО

КЛАД – ПРИКЛАД ПРИКЛАДЫВАТЬ

КРИВО КРИВИЛАСЬ – СКРИВИЛАСЬ

ПРАВ ПРАВИЛО – ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО

ГОЛОД ГОЛОДАЛ – ПРОГОЛОДАЛСЯ

Б) Упражнения в орфоэпическом чтении.

Прочитай не так, как написано, а так, как мы говорим.

УЧЕНИЦА, САДИТЬСЯ, ЧТОБ, К ДОСКЕ, ПЕРО, МНОГО, ЧЕТЫРЕ, В КЛАССЕ, СИДИТСЯ. ОРЕЛ, ОВЕЧКА, КОГТИ, ПОДЖАРЕННОГО. СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА.

В) «Для того, чтобы научиться говорить быстро и четко, люди придумали много скороговорок. Читай их так: первый раз – медленно (но не по слогам), четко проговаривая звуки; второй раз – с обычной скоростью; третий раз – как можно быстрее.


Скороговорки

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ

ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.

ДЕД ДАНИЛА

ДЕЛИЛ ДЫНЮ –

ДОЛЬКУ ДИМЕ,

ДОЛЬКУ ДИНЕ».

«Следующая скороговорка учит управлять своим дыханием. Выучи ее.


КАК НА ГОРКЕ, НА ПРИГОРКЕ

СТОЯТ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ:

РАЗ ЕГОРКА,

ДВА ЕГОРКА,

ТРИ ЕГОРКА...

(И ТАК ДО ТРИДЦАТИ ТРЕХ ЕГОРОК.)

Вдохни, набери побольше воздуха и говори до тех пор, пока хватит воздуха.

Соревнуйся с товарищами: кто сможет дольше считать, не делая вдоха».


7)Работа над выразительным чтением стихотворения.










IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что вам удалось? Над чем еще надо работать?

Можем ли мы жить «как кошка с собакой»?

Как надо вести себя с людьми, чтобы у вас были друзья?


Формулирование правил дружбы:

Не выдавай чужие секреты;

Всегда будь откровенным с другом;

Не бойся просить прощения;

Не груби;

Не меняй друзей;

Будь постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).


– Оцените свою работу на уроке при помощи значка:

V. Задание на дом: выучить стихотворение наизусть, рисунок к понравившемуся отрывку.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Г. Зеленкина «Как же жить без дружбы?»

Автор: Орлова Марина Геннадьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства