kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с произвениями Андерсена.Развивать интерес Воспитывать любовь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».»

Дата 01.02.2018г.

Класс: 4 «А»

Предмет: Литературное чтение

Учитель Кузнецова.Е.А.

Тема. Произведения зарубежных писателей. Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Цели: – продолжение знакомства с произведением Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”;

– знакомство детей с построением литературного произведения:

– развитие внимательности, памяти, умения работать с

художественным текстом, производить его анализ и делать верные

выводы;

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения!

2.Разминка. 
- Подготовим глаза, язык и губы к чтению:
1)Числовые таблицы Шульте.

5

15

9

17

1

12

25

19

6

23

21

8

4

11

3

18

20

14

24

16

2

10

22

7

13

3) Лестница слов.

Составьте лестницу слов на заданную букву. Слова каждой последующей ступеньки начинаются с заданной буквы и увеличиваются на одну букву.

у

ум

уха

узор

улица

Кто первым составит лестницу из 5 ступенек

3. Введение в тему (Работа в группах)

– Я предлагаю вам разгадать кроссворд и самим определить тему нашего урока.

Работа в группах. Самопроверка.

– А кто такой Андерсен? (Х.К. Андерсен великий датский сказочник.).

– Над каким произведением Х.К.Андерсена мы работаем сейчас? (“Дикие лебеди”).

– К какому жанру литературы относится данное произведение? (К сказкам.)

– Любите ли вы читать сказки?

– А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит.)

– На какие группы можно разделить сказки? (Народные и литературные – авторские).

– А ещё? (Волшебные, бытовые, о животных).

– Определите, к какой группе относится сказка Андерсена «Дикие лебеди»? (Сказка литературная, авторская, волшебная).

– Сегодня мы с вами продолжим знакомство с данным произведением, будем работать над техникой и выразительностью чтения, развивать умение работать с художественным текстом, проводить его анализ и делать верные выводы.

4. Проверка домашнего задания

– Какую работу по данному произведению вы проделали дома? (Составление плана.)

Фронтальная проверка

– Озаглавливая каждую часть сказки, вы составляли простой план. А девочки из нашего класса составили дома картинный план. Я предлагаю посмотреть и на эту работу.

5. Работа над пройденным материалом

5 Первичное чтение.
1) «Буксир»

Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. 

«Чтение – разведка»

В целях обучения детей вертикальному чтению используется упражнение «Чтение – разведка». Оно заключается в том, что учащиеся на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Таким образом, дети учатся не только вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить в нем главное. Используется памятка:

Памятка        

Плотно сожми губы и зубы.

Поставь пальцы на начало и конец строки.

Просматривая текст вертикальным движением глаз, найди ответы на вопросы.

– Прочитайте слова: экспозиция, сюжет, завязка, диалог, развязка, кульминация, монолог, содержание. Может ли кто-нибудь объяснить значение этих слов?

– Как поступить нужно в таких случаях, когда встречаем слова, значение которых не понятно? (Воспользоваться словарём.)

– Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо найти в словаре толкование нужного слова, разобраться в нём и объяснить всему классу.

Работа в группах. Объяснение значений слов.

Эпилог – заключительная часть произведения.

Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

Сюжет – последовательность и связь описанных событий в произведении.

Развязка – заключительная часть произведения, концовка.

Монолог – речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе.

Кульминация – точка наивысшего напряжения, подъёма, развития в произведении.

Завязка – начало каких-нибудь событий, действий, произведения.

Диалог – разговор между двумя людьми.

– Значение каких слов мы не находили в словаре? (Монолог, диалог).

– По какому признаку их можно отделить от остальных слов? (Формы речи.)

– Запишите эти слова в первую группу.

– Найдите в тексте сказки Андерсена монолог и прочитайте его. (с 123, 127)

– Найдите в тексте сказки Андерсена диалог и прочитайте его по ролям, работая в парах. Слова автора будет читать….(с 125, 127, 132)

– Вернёмся к оставшимся словам и установив их в правильной последовательности, построим композицию сказки Андерсена «Дикие лебеди».

– Где и с кем происходят события, описанные в сказке? (Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Дочь и 11 сыновей короля.)

– Что мы можем сказать о детях, о семье, об атмосфере этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви.)

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой. В литературе такое вступление называют экспозицией.

– Что следует дальше? (Завязка – начало событий.)

– С каких слов начинается завязка? Найдите и зачитайте.(с 120.)

– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья?

– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)

– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (Встреча со старушкой.)

– Найдите и прочитайте этот отрывок. (с 122 часть3).

– Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана.)

– Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

– После завязки, следует развитие действий, что в литературе называют сюжетом.

– В какой момент вам было очень тревожно?

– Момент наивысшего напряжения в произведении называется кульминацией.

– Давайте посмотрим как этот момент показан в мультфильме.

Просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»

– Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и ленивой, сердце её не стало злым. Испытания Элиза выдержала достойно. До конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все трудности.

– И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность. Этот момент в литературе называют развязкой. Найдите и прочитайте развязку. (с 134)

IV. Домашнее задание

– Какая часть литературного произведения отсутствует в сказке Андерсена. (Эпилог.)

– Что называют эпилогом? (Заключительную часть произведения, которая следует после развязки.)

– Дома вам предлагается выполнить следующее задание – придумать эпилог к сказке Андерсена «Дикие лебеди».

V. Обобщение

– Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям.)

– Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть.)

VI. Итог урока

– Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие, оно будет продолжаться всегда, всю вашу жизнь.

– Кем для вас стал Х.К. Андерсен?




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема:Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства