kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема сатиры и юмора поэзии А.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока может быть использовано учителями начальных классов, а также преподавателями педагогических колледжей ведущих спецдисциплины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема сатиры и юмора поэзии А.Барто»

6














Разработка открытого урока

Форма проведения: урок- исследование

Абилев Мурат Каримович - преподаватель русского языка и литературы

ГККП «Гуманитарный колледж» г. Астаны

План учебного занятия


Дата: 12.03.2018г


Преподаватель: Абилев М.К.

Предмет: Детская литература и практикум по выразительному чтению

Специальность, курс, группа: 0105000 «Начальное образование», 1-курс, 1ша


Тема урока: Тема сатиры и юмора в позии А.Л.Барто

Тип занятия, форма работы обучаемых –урок изучения новой темы, групповая, индивидуальная


Методы : исследовательский, частично - поисковый

Технология: проблемное обучение.




Цель урока: Образовательная:

познакомить обучаемых с творчеством Агнии Л. Барто;

закрепить понятия "юмор" и "сатира", обратив особое внимание на стихи посвященные как детям, так и взрослым


Развивающая:

совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения;

развивать умения работать с поэтическим текстом;

отработка умения работать в группе.


Воспитательная:

воспитание нравственных качеств



Межпредметная связь: Русская литература, история, методика преподавания русского языка


Оборудование урока: Интерактивная доска, тексты стихотворении, выставка книг



Ценности: Праведное поведение, истина





Ход и хронометраж урока


Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент.


Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка целей и задач.

2 мин

2

Вступительное слово преподавателя

Слово преподавателя

2мин

3

Актуализация знаний

1.Ответить на вопросы

2.Сообщение о писателе (слайд- презентация)

7мин

4

Работа по теме урока

1.Анализ стихот. «Три очка за старичка)-

2.Работа в группах. Анализ. сатир. стихотворении

10 мин


17мин

6

Подведение итогов занятия

Обобщение, выставление оценок с комментариями. Рефлексия

5 мин

7

Домашнее задание

Творчество А.Барто. Стих. Наизусть по выбору

2 мин



Ход урока

I.     Организационный момент
Дорогие студенты, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


II.Постановка целй и задач урока

Сайд 1.Тема урока

III. Актуализация знаний

1) Чем сатира отличается от юмора ?

IV.  Работа по теме урока

1. Сегодня на уроке мы будем работать над стихотворениями Агнии Львовны Барто. Как вы думаете, почему стихи А. Барто включены в "Путешествие 13"?

(Мы продолжаем искать разгадку тайны сатиры и юмора.)

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Агнии Львовны Барто: "Улыбнись на счастье!"слайд-2 (работа над значением зпиграфа)

2. Домашнее задание .Сообщение о писателе. (слайд -3). Творчество А. Барто

3. Слово преподавателя

Когда-то давным-давно, еще до войны, сочинила А. Барто шутливую песенку "Вежливый вальс"

Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых людей
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.

Что и говорить, хорошо бы иметь лекарство от подобных "болезней", проглотил лежебока пилюлю, и его, как магнитом, потянуло к работе, заносчивый хвастун в один день превратился в скромнейшего человека. Но нет таких пилюль. Никто не изобрел. Жаль, конечно. Надо, видимо искать другое средство. А оно оказывается, уже найдено. Но хранится это средство не в аптеке, а дома на столе, в библиотеке на полке, в книжном магазине на прилавке. Это веселая книга, воюющая со злом и грубостью. Именно такие книги писала А. Барто - любимый поэт неугомонного ребячьего племени.



4. Постановка проблемы : В конце занятия вы должны ответить на вопрос – Как вы понимаете ,что стихи Агнии Барто - это "незаметное воспитание"? слайд - 4



5. Книжная выставка(обзор)



6. Анализ аудиозаписи « Три очка за старичка»



7. Организация работы в группах ( 4- группы)



8. Раздаются задания по группам

( слайд- 5. правила работы в группах)

Задания:

- Прочитайте стихотворение.

- Составление образа героя приемом словесного рисования и рисованием портрета, отражающее основные черты характера героя

- конкурсчтецов (1 чтец от каждой группы)



V. Выступление групп (презентация выполненных задании)



VI. Подведение итогов презентации (выступление аналитиков)


-Критерии оценивания:

- полнота ответов

- последовательность изложения

- подтверждение выводов примерами из текста

- соответствие выводов с главной мыслью произведения

- соответствие словесного рисования образа героя с портретным



VII. Итог урока.

Согласны ли вы, что стихи Агнии Барто - это "незаметное воспитание"?

Объясните вашу точку зрения. (Читая сатирические стихи Агния Барто, дети смеясь над недостатками характера, воспитания, стараются исправиться. Ребята задумываются над своими недостатками и хотят их исправить. Автор направляет свое жало сатиры против дурных замашек, лентяев, зазнаек, эгоистов, тех кто не умеет слажено работать, договариваться, против тех, у кого дела сводятся к очередной галочке. Образы героев заставляют задуматься: а нет ли у нас самих - или у наших друзей, подруг некоторых похожих черт).

Автор убежден, что читатель поймет и острый юмор и сатиру. Поэт верит в своего читатели, разговор ведет в стихах, не от своего имени, от лица "соседки по парте", становится на место ребенка, обращаясь к лентяям, зазнайкам, эгоистам, говорит без поучений, нотаций. Высмеивает настолько колко своих "героинь" и "героев", что вряд ли они захотят снова попасться ей на язык



VIII. Рефлексия

Закончите предложение:

Я узнал…

Было интересно…

Я почувствовал, что…

Я смог…

Урок дал мне для жизни…


IX. Домашнее задание

Творчество А.Барто. Стих. Наизусть по выбору

X. Заключительное слово преподавателя


Сатира Агнии Барто острая, но не злая, автор знает, что у ребенка все впереди и он может избавиться от своих слабостей и временных недостатков, знает, что дети способны многое понять и почувствовать, доверяет уму ребенка.

Прошло уже более 112 лет со дня рождения А. Барто. И сколько бы лет не прошло, стихи А.Барто будут читать, и они будут жить рядом с детьми, будут всегда полезны. А стихи ее до сих пор помнят и знают все. Они сохраняют свою актуальность, направлены против всего того, что существует и в современной жизни, с чем и сейчас ведется работа. Поэтические сокровища А.Барто будут принадлежать во все времена всем поколениям



Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема сатиры и юмора поэзии А.Барто

Автор: Абилев Мурат Каримович

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства