Просмотр содержимого документа
«Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»
Урок литературного чтения 4 класс.
Учитель: Ляпина О.Р.
Тема «Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»
Основные цели: 1. Развивать интеллектуальные умения: учиться доказательно объяснять, как получено решение учебной задачи.
2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
3. Развивать организационные умения: самоконтроль и самооценка
Ход урока.
1 Приветствие. ( В стиле 18 века)
2. Анализ прочитанного текста учащимися дома. Работа по тексту учебника.
а.) Я предлагаю вспомнить имена людей, стоявших у истоков русской детской литературы.
( Каждый записывает самостоятельно, затем двигаются по классу и дополняют свои записи, после этого работают в команде) проверка – отвечает тот у кого 5 имен.
б.) Работа по тексту.
Работа в командах. Обсуждение вопросов по содержанию, дают ответы.
№1. - Какое отношение к детской литературе имеет императрица Екатерина2?
№ 2. - О каком произведении вы узнали, попав в сон к Серёже?
- В каком веке оно было написано, и чем оно является в литературе теперь?
№3 - Чем поразил Серёжа своих гостей?
- Чем он любил заниматься?
№4 - Как назывались его любимые журналы? Предположите о чём были эти журналы?
№5 - Может ли сегодня, даже самый начитанный семилетний ребёнок знать всех детских писателей?
№6 - Какое отношение имеет Серёжа к усадьбе Аксаковых?
Видеофильм. ( фильм о жизни Аксакова)
Захотелось ли вам познакомиться с его произведениями?
Какова главная цель нашего 2 путешествия?
( Знакомство с детской литературой 18 века)
3. Новый материал.
а.) Откройте следующую страницу, определите наш дальнейший маршрут.
Произведение С.Аксакова « Детские годы Багрова-внука»
б.) Рассмотрите иллюстрации, предположите, о чем будет это произведение?
Прочитайте первую строку произведения, ( от какого лица идёт повествование? Почему? Как называют такие произведения? Автобиографические
в.) Знакомство с произведением. 1 ряд читает 1 часть, отмечают трудные слова.с.64-65 ( работа в парах)
2 ряд читают 2 часть до слов……открылся новый мир с. 66
3 ряд читают со слов Я узнал в « Рассуждении……» и до конца.
Эти слова характерны для нашего современного общества? Они либо исчезли, либо получили замену.
Г.) Раскрытие содержания.
Чтение 1 части про себя. Составление вопросов по содержанию. ( Задают вопросы целенаправленно и оценивают ответ)
2 часть читает учитель.
( Ответы на вопросы ) фронтальная работа, оценка правильности ответов учащимися.
-Что имел ввиду автор, когда говорил: « Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение….»
- Какую роль сыграл С.И. Аничков жизни Серёжи?
-Что можете сказать про мальчика? Для чего он читал? Принимала ли участие в организации его чтения мама?
3 часть. О чём поведал вам Серёжа? ( О количестве книг в его библиотеке) Можете ли вы так же легко перечислить свои?
Свои книги он очень берёг, перечитывал несколько раз.
Подведение итога.
Итак, что нового принесло сегодняшнее путешествие? Было ли вам интересно, поучительно? Можно ли считать наше путешествие удачным? Кому было интересно и легко работать на уроке? ( наоборот)
Д.З. Перечитать отрывок, составить рассказ о вашем чтении.
Добродетель - устар. Доброе дело, благодеяние.
Удовольствие иметь - Забава, развлечение. Пример: Доставить детям много удовольствия.
признательный - 1. Испытывающий, чувствующий признательность к кому-л., чему-л.
физиономия - 1) а) Лицо человека. б) Выражение лица.
лечебник - Книга, содержащая популярные сведения о лечении различных болезней.
снадобья – целебный состав, смесь
слывший - Был у людей на каком то счету ( хорошем или плохом)
благоволить - 1) быть расположенным, относиться доброжелательно к кому-нибудь; 2) (устар.) оказывать милость, любезность, соглашаясь на что-нибудь.