kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: По А. Митяеву "Ёлка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: По А. Митяеву. Ёлка.                                                                                             

Цели:

  • вырабатывать у учащихся навыки правильного, сознательного и плавного слогового чтения слов, предложений и коротких текстов; добиться отчётливого произношения слов, соблюдений пауз между предложениями и правильной интонации в конце предложения;
  • развитие памяти, внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
  • прививать интерес к чтению.

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, мешочек с подарками, рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, ёлки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  

Психологический настрой.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к уроку?

- Да!

- К какому уроку приготовились?

- Какое число, день недели?

II. Подготовка к уроку.

1. Дыхательная гимнастика.

  • - Вдох - носом, выдох - через рот.
  • - Вдох, задержка дыхания, выдох.
  • - Вдох, выдох, задержка дыхания.

2.  Звуковая разминка. Работа со слабыми.

- Прочитайте гласные буквы. На доске Слайд № 1.

                          Е            У                                                          

                    Ю                     Ы                                          

                           А          О

-  Прочитайте согласные буквы.  (буквы в круге: М, Н, Т, С, Л)

- Что образуют гласные и согласные буквы вместе?

- Назовите слоги, в которых согласные произносятся мягко.

  4. Проверка д/з. стр. 71

Игра на развитие памяти «Цепочка»

Я говорю одно слово, ученик повторяет его. Я добавляю второе слово, ученик повторяет уже два слова и т. д.

Слова: трудно, зимовать, досочку, сад, мороз, столовая. (Слова из д/з)

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки. Проверим д/з после подготовки.

 * Пока ребята готовятся, проверяю д.з. по Букварю. с.89.

- Почему надо птицам помогать зимой?

- Как названа в стихотворении кормушка для птиц?  (Столовая)

- Закройте учебники. Оценивание  ребят.

5. Актуализация знаний и фиксация проблемы. 

-  Как называется раздел, который мы начали читать? (Волшебница зима)

 - Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.

III.  Введение в тему урока.

1. Упражнение на развитие внимания. Слайд № 2

1. икёлкамс (ёлка)

2.амснегро (снег)

3. аиморознж (мороз)

а) Найти среди буквенного текста слова.

б) Какое лишнее?  (Ёлка)

- Почему? (Это дерево, а остальные зимние явления природы)

2. Знакомство с писателем.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Написал его российский писатель, сценарист Анатолий Митяев. Слайд №Большинство его книг написано для младших школьников.  

- Прочитайте, как называется произведение, которое мы будем читать. Слайд № 4   Ёлка + рис. 

- Ребята, а что вы знаете о ёлке?

- Когда приходит праздник Нового года? (В конце декабря каждого года.)

2. Работа по развитию речи

-  Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку к нам в гости на урок.

Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки на доске.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?  (Подарки.)

- У меня на столе мешочек с подарками. Вам надо ответить на вопрос. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы:

  • Как украшают елку на Новый год?
  • В каком месяце бывает новогодний праздник?
  • В какое время года празднуют Новый год?
  • Кто всегда приходит на праздник?

*Дети отвечают на вопросы, за ответ получают приз - ёлочную игрушку. Выходят к доске и прикрепляют её на доску.

- Молодцы!

- А сейчас немного отдохнём.

IV. Физкультминутка.

 Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

3. Работа с текстом

- Ребята, я сейчас буду вам читать произведение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: Где росла ёлка?

а) Выразительное чтение учителем.

(Дети отвечают на вопрос – в дремучем лесу)

- А кто из вас знает, что такое дремучий лес?

- Определить жанр произведения.

Ученики  определяют жанр – рассказ, объясняют почему.

б)   Словарная работа.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Слайд № 5                   

Дре-му-чий
ма-ков-ка
раз-но-цвет-ны-е
по-жа-ло-вать

- Все ли слова вам понятны? Что такое маковка?

Маковка – макушка, самая вершина ёлки.

в)  Самостоятельное чтение.

-  А теперь вы сами тихонечко будете читать рассказ.

- Откройте учебники на стр. 71

4. Индивидуальная работа.

        Чтение по Букварю со слабыми учащимися. 

г) Работа над выразительностью чтение.

- Найдите в рассказе предложение с таким знаком.   (!) Показ на доске.

- Какой это  знак? (Восклицательный)

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А теперь найдите предложение, которое оканчивается точкой.     (.) Показ на доске.

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

V. Закрепление.

1. Чтение вслух с выражением.

- Послушаем, как научились читать.

– Кто дружил с ёлочкой? (Звери и птицы.)

- Чем она угощала своих друзей? (Семенами и шишками.)

2. Выборочное чтение.

- Холодно ли ёлке в мороз? Почему? Слайд № 6  (картинка зеленой пушистой ёлки.)

- Подтвердите словами из текста.

- Найдите в тексте и прочитайте, как украсили ёлку к Новому году.

VI. Итог урока

- Какой рассказ мы читали на уроке?   (Ёлка)

- Кто автор рассказа?

- Какое настроение у вас вызвал этот рассказ? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение.

Игра «Наряди ёлочку».

*На доске рисунок ёлки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к ёлке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку.

- Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
- Я очень рада, что наша ёлка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VII. Домашнее задание

стр. 78-79 выразительное чтение рассказа.                 Стр. (90)по Букварю: Антон, Тима

             Ваши оценки за урок.                                       - Всем спасибо, урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: По А. Митяеву "Ёлка".»

Конспект урока по чтению 2 класс.

Учитель: Егорова Н. С.

Тема: По А. Митяеву. Ёлка.

Цели:

  • вырабатывать у учащихся навыки правильного, сознательного и плавного слогового чтения слов, предложений и коротких текстов; добиться отчётливого произношения слов, соблюдений пауз между предложениями и правильной интонации в конце предложения;

  • развитие памяти, внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;

  • прививать интерес к чтению.


Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, мешочек с подарками, рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, ёлки.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  



Психологический настрой.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к уроку?

- Да!

- К какому уроку приготовились?

- Какое число, день недели?

 

II. Подготовка к уроку.

1. Дыхательная гимнастика.

  • - Вдох - носом, выдох - через рот.

  • - Вдох, задержка дыхания, выдох.

  • - Вдох, выдох, задержка дыхания.


2. Звуковая разминка. Работа со слабыми.

- Прочитайте гласные буквы. На доске Слайд № 1.

Е У

Ю Ы

А О

- Прочитайте согласные буквы. (буквы в круге: М, Н, Т, С, Л)

- Что образуют гласные и согласные буквы вместе?

- Назовите слоги, в которых согласные произносятся мягко.

4. Проверка д/з. стр. 71

Игра на развитие памяти «Цепочка»

Я говорю одно слово, ученик повторяет его. Я добавляю второе слово, ученик повторяет уже два слова и т. д.

Слова: трудно, зимовать, досочку, сад, мороз, столовая. (Слова из д/з)

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки. Проверим д/з после подготовки.

*** Пока ребята готовятся, проверяю д.з. по Букварю. с.

- Почему надо птицам помогать зимой?

- Как названа в стихотворении кормушка для птиц? (Столовая)

- Закройте учебники. Оценивание ребят.


5. Актуализация знаний и фиксация проблемы. 

- Как называется раздел, который мы начали читать? (Волшебница зима)

 - Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.


III.  Введение в тему урока.

1. Упражнение на развитие внимания. Слайд № 2

  1. икёлкамс (ёлка)

  2. амснегро (снег)

  3. аиморознж (мороз)

а) Найти среди буквенного текста слова.

б) Какое лишнее? (Ёлка)

- Почему? (Это дерево, а остальные зимние явления природы)


2. Знакомство с писателем.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Написал его российский писатель, сценарист Анатолий Митяев. Слайд № 3 Большинство его книг написано для младших школьников.

- Прочитайте, как называется произведение, которое мы будем читать. Слайд № 4 Ёлка + рис.

- Ребята, а что вы знаете о ёлке?

- Когда приходит праздник Нового года? (В конце декабря каждого года.)


2. Работа по развитию речи

-  Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку к нам в гости на урок.

Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки на доске.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?  (Подарки.)

- У меня на столе мешочек с подарками. Вам надо ответить на вопрос. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы:

  • Как украшают елку на Новый год?

  • В каком месяце бывает новогодний праздник?

  • В какое время года празднуют Новый год?

  • Кто всегда приходит на праздник?

*Дети отвечают на вопросы, за ответ получают приз - ёлочную игрушку. Выходят к доске и прикрепляют её на доску.

- Молодцы!

- А сейчас немного отдохнём.


IV. Физкультминутка.

Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!


3. Работа с текстом

- Ребята, я сейчас буду вам читать произведение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: Где росла ёлка?


а) Выразительное чтение учителем.

(Дети отвечают на вопрос – в дремучем лесу)

- А кто из вас знает, что такое дремучий лес?

- Определить жанр произведения.

Ученики определяют жанр – рассказ, объясняют почему.

б) Словарная работа.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Слайд № 5

Дре-му-чий
ма-ков-ка
раз-но-цвет-ны-е
по-жа-ло-вать








- Все ли слова вам понятны? Что такое маковка?

Маковка – макушка, самая вершина ёлки.


в) Самостоятельное чтение.

-  А теперь вы сами тихонечко будете читать рассказ.

- Откройте учебники на стр. 71


4. Индивидуальная работа.

Чтение по Букварю со слабыми учащимися.


г) Работа над выразительностью чтение.

- Найдите в рассказе предложение с таким знаком. (!) Показ на доске.

- Какой это знак? (Восклицательный)

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А теперь найдите предложение, которое оканчивается точкой. (.) Показ на доске.

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.



V. Закрепление.

1. Чтение вслух с выражением.

- Послушаем, как научились читать.

– Кто дружил с ёлочкой? (Звери и птицы.)

- Чем она угощала своих друзей? (Семенами и шишками.)


2. Выборочное чтение.

- Холодно ли ёлке в мороз? Почему? Слайд № 6 (картинка зеленой пушистой ёлки.)

- Подтвердите словами из текста.

- Найдите в тексте и прочитайте, как украсили ёлку к Новому году.


VI. Итог урока

- Какой рассказ мы читали на уроке? (Ёлка)

- Кто автор рассказа?

- Какое настроение у вас вызвал этот рассказ? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение.


Игра «Наряди ёлочку».

*На доске рисунок ёлки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.


– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к ёлке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку.

- Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
- Я очень рада, что наша ёлка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VII. Домашнее задание

стр. 78-79 выразительное чтение рассказа. Стр. ( )по Букварю: Антон, Тима

Ваши оценки за урок. - Всем спасибо, урок окончен!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: По А. Митяеву "Ёлка".

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства