Тема: По А. Митяеву. Ёлка.
Цели:
- вырабатывать у учащихся навыки правильного, сознательного и плавного слогового чтения слов, предложений и коротких текстов; добиться отчётливого произношения слов, соблюдений пауз между предложениями и правильной интонации в конце предложения;
- развитие памяти, внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
- прививать интерес к чтению.
Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, мешочек с подарками, рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, ёлки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к уроку?
- Да!
- К какому уроку приготовились?
- Какое число, день недели?
II. Подготовка к уроку.
1. Дыхательная гимнастика.
- - Вдох - носом, выдох - через рот.
- - Вдох, задержка дыхания, выдох.
- - Вдох, выдох, задержка дыхания.
2. Звуковая разминка. Работа со слабыми.
- Прочитайте гласные буквы. На доске Слайд № 1.
Е У
Ю Ы
А О
- Прочитайте согласные буквы. (буквы в круге: М, Н, Т, С, Л)
- Что образуют гласные и согласные буквы вместе?
- Назовите слоги, в которых согласные произносятся мягко.
4. Проверка д/з. стр. 71
Игра на развитие памяти «Цепочка»
Я говорю одно слово, ученик повторяет его. Я добавляю второе слово, ученик повторяет уже два слова и т. д.
Слова: трудно, зимовать, досочку, сад, мороз, столовая. (Слова из д/з)
- В каком произведении вы встречали эти слова?
- Откройте учебники, где ваши закладки. Проверим д/з после подготовки.
* Пока ребята готовятся, проверяю д.з. по Букварю. с.89.
- Почему надо птицам помогать зимой?
- Как названа в стихотворении кормушка для птиц? (Столовая)
- Закройте учебники. Оценивание ребят.
5. Актуализация знаний и фиксация проблемы.
- Как называется раздел, который мы начали читать? (Волшебница зима)
- Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.
III. Введение в тему урока.
1. Упражнение на развитие внимания. Слайд № 2
1. икёлкамс (ёлка)
2.амснегро (снег)
3. аиморознж (мороз)
а) Найти среди буквенного текста слова.
б) Какое лишнее? (Ёлка)
- Почему? (Это дерево, а остальные зимние явления природы)
2. Знакомство с писателем.
- Сегодня мы будем читать новое произведение. Написал его российский писатель, сценарист Анатолий Митяев. Слайд № 3 Большинство его книг написано для младших школьников.
- Прочитайте, как называется произведение, которое мы будем читать. Слайд № 4 Ёлка + рис.
- Ребята, а что вы знаете о ёлке?
- Когда приходит праздник Нового года? (В конце декабря каждого года.)
2. Работа по развитию речи
- Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка.)
- Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку к нам в гости на урок.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки на доске.
– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка? (Подарки.)
- У меня на столе мешочек с подарками. Вам надо ответить на вопрос. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.
Вопросы:
- Как украшают елку на Новый год?
- В каком месяце бывает новогодний праздник?
- В какое время года празднуют Новый год?
- Кто всегда приходит на праздник?
*Дети отвечают на вопросы, за ответ получают приз - ёлочную игрушку. Выходят к доске и прикрепляют её на доску.
- Молодцы!
- А сейчас немного отдохнём.
IV. Физкультминутка.
Наша ёлка велика.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
3. Работа с текстом
- Ребята, я сейчас буду вам читать произведение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: Где росла ёлка?
а) Выразительное чтение учителем.
(Дети отвечают на вопрос – в дремучем лесу)
- А кто из вас знает, что такое дремучий лес?
- Определить жанр произведения.
Ученики определяют жанр – рассказ, объясняют почему.
б) Словарная работа.
– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Слайд № 5
Дре-му-чий
ма-ков-ка
раз-но-цвет-ны-е
по-жа-ло-вать
- Все ли слова вам понятны? Что такое маковка?
Маковка – макушка, самая вершина ёлки.
в) Самостоятельное чтение.
- А теперь вы сами тихонечко будете читать рассказ.
- Откройте учебники на стр. 71
4. Индивидуальная работа.
Чтение по Букварю со слабыми учащимися.
г) Работа над выразительностью чтение.
- Найдите в рассказе предложение с таким знаком. (!) Показ на доске.
- Какой это знак? (Восклицательный)
- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.
- А теперь найдите предложение, которое оканчивается точкой. (.) Показ на доске.
- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.
V. Закрепление.
1. Чтение вслух с выражением.
- Послушаем, как научились читать.
– Кто дружил с ёлочкой? (Звери и птицы.)
- Чем она угощала своих друзей? (Семенами и шишками.)
2. Выборочное чтение.
- Холодно ли ёлке в мороз? Почему? Слайд № 6 (картинка зеленой пушистой ёлки.)
- Подтвердите словами из текста.
- Найдите в тексте и прочитайте, как украсили ёлку к Новому году.
VI. Итог урока
- Какой рассказ мы читали на уроке? (Ёлка)
- Кто автор рассказа?
- Какое настроение у вас вызвал этот рассказ? На доске мордочки: весёлое и грустное.
- И у меня, ребята, весёлое настроение.
Игра «Наряди ёлочку».
*На доске рисунок ёлки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.
– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к ёлке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку.
- Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
- Я очень рада, что наша ёлка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!
VII. Домашнее задание
стр. 78-79 выразительное чтение рассказа. Стр. (90)по Букварю: Антон, Тима
Ваши оценки за урок. - Всем спасибо, урок окончен!