2. Проверка домашнего задания (5 минут)
3. Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты)
4. Изучение нового материала (25 минут)
5. Работа в группах (5 минут)
6. Заключение (1 минута)
7. Итог урока. Рефлексия «Пять пальцев» (2 минуты)
8. Самооценивание (2 минуты).
9. Домашнее задание | Фронтальный опрос: Назовите имена первых людей на земле. Адам и Ева жили в раю. Что это за жизнь? За что они были изгнаны из рая? Почему Бог запретил есть плоды Древа познания добра и зла? Кто уговорил съесть запретный плод? К чему привело непослушание? Как вы думаете, можно ли было избежать божьего гнева? Чему нас учит история Адама и Евы? Как изменилась жизнь на земле, когда люди познали зло? Давайте определим значение слов «добро» и «зло» по толковому словарю Ожегова. Догадайтесь по опорным словам, о каком библейском сказании пойдет сегодня речь? (Ковчег, проливной дождь, звери и птицы по паре) Как вы думаете, почему именно о всемирном потопе пойдёт сегодня речь?
Сегодня на уроке мы проследим судьбу тех людей, которым Бог даровал жизнь. Можете ли вы назвать имя человека, которого Бог решил спасти? Ребята, как вы думаете, о чем продолжится наш дальнейший разговор?
Вступительное слово. Изгнав людей из рая, Бог дал им 10 заповедей. Давайте прочтем некоторые из них.
Живя на Земле, люди стали забывать заповеди Бога. Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет, в противном случае он истребит их с лица земли. Но люди не только не исправились, а стали жить ещё хуже.
Вопросы:
Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда ему было 600. Сколько лет он строил ковчег? «Вскоре начался проливной дождь, продолжавшийся сорок дней и ночей. Тьма накрыла землю, и нельзя было понять, где небо и где земля, где верх и где низ. Все было - вода! Ночь была днем, а день стал ночью». Печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Вместе с водой уходят и людские грехи. Но выход есть – переход в иной мир – мир добра и света. Таков смысл картины художника. Почему ворон вернулся назад, когда Ной выпустил его на волю? Через сколько дней послал Ной голубя? Почему голубь вернулся в ковчег? Через сколько дней Ной послал второго голубя? Что он принес в клюве? Почему голубь вернулся назад? Учитель предлагает выполнить задания. Наш урок подходит к концу. Мы сегодня говорили о том, что зло рано или поздно будет наказано, а добро всегда будет торжествовать. Известный писатель В. Распутин говорил: «Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром». Спешите, ребята, делать добро! Как хорошо, что доброта Живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, Без доброты ты - серый камень.
Критерии оценивания: 1. Я на уроке только слушал(а). Оценка «2». 2. На уроке я выразительно читал(а), отвечал(а) на простые вопросы. Оценка «3». 3. На уроке я отвечал(а) на сложные вопросы, анализировал(а) текст. Оценка «4». 4. На уроке я отвечал(а) на сложные вопросы, анализировал(а) текст, выполнил(а) творческое задание. Оценка «5». |
Ответы учащихся
Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
О том, что зло рано или поздно будет наказано, а добро остается добром; о том, какие душевные качества нужны человеку, чтобы жить без зла на земле.
Почитай отца своего и мать. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не произноси ложного свидетельства на ближнего. Не кради. Не пожелай ничего чужого.
Чтение учащимися истории о всемирном потопе до слов «Вскоре начался проливной дождь…»)
Предполагаемые ответы:
Он говорил, что, если люди не одумаются, не перестанут творить зло, то вскоре все погибнут.
Негде было ворону сесть, кругом была одна вода Через 7 дней. Голубь вернулся, потому что не было земли. Через 7 дней. Голубь держал в клюве оливковую ветвь. На земле кое-где обнажалась суша, но высаживаться на берег было еще рано. Через 7 дней. Голубь не вернулся, и это означало, что земля просохла. Продолжение чтения сказания со слов: «Открыл Ной дверь ковчега…»
Учащиеся выполняют задания: 1 группа. Составление кластера «Чему учит нас легенда о всемирном потопе?» 2 группа. Составление кластера «Какие душевные качества нужны человеку, чтобы жить без зла на земле?» 3 группа. «Нарисуйте символы, о которых говорится в легенде о всемирном потопе. 4 группа. «Продолжите предложения: Голубка с оливковой ветвью в клюве – символ … (доброй вести, спасения.) Радуга – символизирует … (связь между небом и землей). Оливковая ветвь – символ … (мира). Ковчег – символ… (спасения)» Творческая защита групп. Чтение стихотворения.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Подготовить рассказ об экспедициях на Арарат.
|