Просмотр содержимого документа
«Тема: «Стихи о зиме». Е.Благинина «Снегурка» »
город Астана
школа-лицей №1
учитель начальных классов
Сакун Елена Валентиновна
Тема: «Стихи о зиме». Е.Благинина «Снегурка»
Цель: 1.приобщать детей к замечательному искусству-чтению стихов;
2.воспитывать у учащихся духовную потребность в стихах;
развивать устную речь учащихся;
3.воспитывать любовь к зимнему времени года
Ход урока.
1)Слайд1
Cамая чистая радость-радость общения с природой.
(А. Толстой).
2)Корректурная проба. Вычеркните все буквы П,Р,О,Т,С
ПРСОООЗПРР
ПРРТТТИОО
ПРСССТМТТ
СССТТТАООТ (3 мин)
3.Составьте Ассоциации с существительным «Зима»
Слайд 2(3 мин)
4.Ребята,вы не так много слов знаете о зиме.Поиграем в игру « Зимнее словосочетание» (3мин)
Учащимся показывается карточка со словом, их задача придумать «зимнее» словосочетание.
Мороз (трескучий, сильный);
Снежинка (многогранная, искристая);
Метель (снежная, южная);
Лед (крепкий, скользкий);
Снег (блестящий, скрипучий).
Сугроб (высокий, пушистый)
Снегирь (красногрудый, шустрый) Какие слова вы добавили к вашим ассоциациям .? Запишите их.
У нас необычный урок.Мы свами будем работать в группах.Каждая группа будет иметь свое название.и.1 группа будет –группа С.Есенина,2 группа Афанасия Фета,3 группа Н.Некрасова,4группа-Ф.Тютчева,5 группа – А.С.Пушкина.
Как вы думаете,почему я выбрала именно этих поэтов.
-Правильно.Эти поэты писали очень много стихотворений о природе,зиме.
У вас было домашнее задание.Вы должны были выбрать стих.о зиме и выучить.
Кто готов?Оценивать вы будете сами.У каждого из вас круги .Зеленые круги оценят ваши ответы на отлично.,желтые –хорошо,красные удовлетворительно.
С чем ассоциируются эти три цвета? (2 мин)
5. От каждой группы по 1 чел. –чтение стихов о природе. (10 мин)
^ Выбор лучшего чтеца. Вы не просто слушаете ,а находите сходство с картинами.
6.Новая тема.
- Мы сегодня познакомимся со стихотворением о зиме Е.Благининой Снегурка. Слайд 3 . СнегуркаЕ. Благинина . Читает учитель.
- Ребята ,скажите а на какой праздник приглашают Снегурочку. Что это за праздник?.(3мин)
7.Физминутка (1 мин)
8.Повторное чтение –глазами.
Какой вы представили снегурку? 5.Словарная работа. В стих. какие непонятные слова встретились Янтарь,парча ,душегрейка (5 мин)
5. Работа над выразительностью чтения.
Выразительное чтение.Оценивание (5мин)
Хоровое чтение.
Работа по слайду « Зимний день».В заключении нашего урока посмотрите слайд (2мин)
Пятистишие.Синквейн (5мин)
1.Зима 2 прил
3 глагола
Синоним
Предложение
Резерв .Работа со снежинками. Итоги работы команд.Рефлексия Понравился ли вам урок?Показ карточек.