kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема милосердия в рассказе И А Бунина «Лапти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема милосердия в рассказе И А Бунина «Лапти»        

          Содержание рассказа «Лапти»  драматично. Первые фразы создают тревожную атмосферу: «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак, и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару и в бреду, он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти».  В доме только мать и дворник Нефед. До города в такую пургу доехать невозможно. Женщина рассказывает Нефеду, что ребенок просит красные лапти: «Мотнул шапкой, задумался шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки – всё в снегу, всё обмерзло.… И вдруг твердо:

      - Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать »

       Нефед уходит в соседнее село за новыми лаптями и фуксином, которым можно будет покрасить лапти. Пурга не утихает. Ночью раздается стук в окно. Это новосельские мужики, которые заблудились и уже «решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках».     Мужики поняли, где они находятся, привезли в хутор замерзшего насмерть Нефеда.

      Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы.    

      Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка». Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
        Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема милосердия в рассказе И А Бунина «Лапти»»

Тема милосердия в рассказе И А Бунина «Лапти»


Содержание рассказа «Лапти» драматично. Первые фразы создают тревожную атмосферу: «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак, и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару и в бреду, он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти». В доме только мать и дворник Нефед. До города в такую пургу доехать невозможно. Женщина рассказывает Нефеду, что ребенок просит красные лапти: «Мотнул шапкой, задумался шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки – всё в снегу, всё обмерзло.… И вдруг твердо:

- Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать »

Нефед уходит в соседнее село за новыми лаптями и фуксином, которым можно будет покрасить лапти. Пурга не утихает. Ночью раздается стук в окно. Это новосельские мужики, которые заблудились и уже «решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках». Мужики поняли, где они находятся, привезли в хутор замерзшего насмерть Нефеда.

Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы.

Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка». Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема милосердия в рассказе И А Бунина «Лапти»

Автор: Акентьева Елена Ивановна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства