kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о  его обитателях.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. На основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат).

2.Развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения.

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для    исследования, планировать работу, применять способы фиксирования   результатов.

4. Формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;

5. Формировать умение  ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями.

6. Учить вслушиваться в авторский голос.

 Регулятивные  УУД: 

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

- планировать своё действие;

- определять цель деятельности на уроке;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

- умение  на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

-  умение слушать и понимать других;

-  умение  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умение оформлять свои мысли в  письменной и устной форме;

-  умение  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные УУД:

- читать текст про себя и вслух;

- отвечать на вопросы.

Оборудование:  учебник, портрет  Ю. Коваля, карточка со словом "Контраст", иллюстрация зайца и сойки, лупы.

1. Организация учебной деятельности

-  Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.

-  Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём  урок.

2. Целеполагание и актуализация.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Ю. Коваль  «Три сойки».)

- Как вы узнали? ( Открыть название темы на доске)

- Чем на уроке мы будем заниматься? ( Познакомимся с произведением Ю. Коваля «Три сойки»)

- Прочитаем хором  слово, которое  напечатано на доске?  (КОНТРАСТ)

- Подумайте, о чём мы ещё  узнаем на уроке? ( Узнаем что такое контраст )

- Сегодня мы совершим поход в «Музейный Дом».

- Мы прочитаем произведение и узнаем, каким увидел лес и птиц Ю. Коваль.       Определим, что такое контраст. Совершим поход в «Музейный Дом».

- Как вы думаете о ком пойдёт речь в  рассказе  Коваля? ( Описание соек или случай об этих птицах.)

- Кто такие сойки?

- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?

- Узнать об этих птицах, их внешнем виде и голосе нам поможет Беззубова Настя.

3. Знакомство с произведением.

- Сейчас мы узнаем, что об этих птицах нам написал Ю. Коваль.

- О ком этот рассказ? ( О сойках)

-  Что делали птицы? ( Громко кричали на рябине)

- Какой внешний вид у сойки?

- Найдите описание соек.

- Это красивая птица? Из каких слов это понятно?

- Рассмотрим иллюстрацию с изображением этих птиц.

- Какого цвета головка и тело птиц?

- Найдите голубые зеркала на крыльях птиц.

- Какого цвета хвост и концы крыльев у этих птиц.

- Что находится на голове этих птиц.

- А как они поют, красиво?

- Какой у них голос?

- Внешность соек соответствует их голосу?

- Как называется приём, который использовал автор? Прочитаем информацию на плакате Летучей Мыши.

- Что же в тексте противоположно? ( Внешне сойка красива, а голос скрипучий; в лесу тишина, а голос птиц – громкий.)

4. Повторное чтение.

- Перечитайте рассказ самостоятельно и выпишите глаголы, которые говорят о пении птиц.  ( Работа в парах)  (Кричали, орали, драли, трещали)

- Прочитайте выражения и сравнения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. С чем сравнивает писатель голос птиц? ( Огромная еловая шишка трётся о сосновую кору; голос, как у граблей – скрип да хрип.)

- Какие  слова слышатся автору в пении соек?

-Проследите, какие звуки в них повторяются?

-О чем пели сойки, по мнению автора?

- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем интригу с. 108.

- С кем вы согласны, почему? (Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать и видеть необычное в обычном.)

5. Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

6. Поход в «Музейный Дом».

- Художники, как и поэты могут говорить о любви к природе в своих произведениях.

- А кого мы будем рассматривать сегодня на картине вы узнаете из загадки.

Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.

- Отправляемся в "Музейный Дом", найдите картину А.Дюрера «Заяц».

- Вы помните название другой работы Дюрера? ( Травы)

- Как называется эта картина? Почему?

- Какую окраску имеет шубка зайца?

- Какая шерсть у зайца?

- Что отражается у зайца в зрачке?

- Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Для этого вы должны открыть учебники на с. 109  и подготовить рассказ по этим вопросам о зайце.

- Можно ли сказать, что художник А. Дюрер любит мир природы? ( Только художник, который любит природу, может настолько внимательна рассмотреть зайца, детально прописать его шёрстку, передать состояние.)

- Что объединяет рассказ и картину? ( Только любящие природу люди, наблюдательные  и имеющие воображение могут  так подробно описать животных, как с помощью слов так и с помощью кисти.)

-Они умело показали читателю и зрителю красоту в обычном. Заставляют нас остановиться и присмотреться к окружающему миру.

7. Рефлексия.

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый цветок

- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный цветок.

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!

8. Домашнее задание.

Прочитать произведение Ю. Коваля на выбор «Пантелеевы лепёшки», « Висячий мостик», «Черноельник».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц». »

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ).

Учитель: Ильина Н.В.


Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».


ЦЕЛЬ УРОКА:

Обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о его обитателях.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. На основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат).

2.Развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения.

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для    исследования, планировать работу, применять способы фиксирования   результатов.

4. Формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;

5. Формировать умение  ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями.

6. Учить вслушиваться в авторский голос.

 Регулятивные  УУД: 

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

- планировать своё действие;

- определять цель деятельности на уроке;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

- умение  на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

-  умение слушать и понимать других;

-  умение  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

-  умение  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные УУД:

- читать текст про себя и вслух;

- отвечать на вопросы.

Оборудование: учебник, портрет Ю. Коваля, карточка со словом "Контраст", иллюстрация зайца и сойки, лупы.





1. Организация учебной деятельности

-  Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.

-  Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок.

2. Целеполагание и актуализация.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Ю. Коваль «Три сойки».)

- Как вы узнали? ( Открыть название темы на доске)

- Чем на уроке мы будем заниматься? ( Познакомимся с произведением Ю. Коваля «Три сойки»)

- Прочитаем хором слово, которое напечатано на доске? (КОНТРАСТ)

- Подумайте, о чём мы ещё узнаем на уроке? ( Узнаем что такое контраст )

- Сегодня мы совершим поход в «Музейный Дом».

- Мы прочитаем произведение и узнаем, каким увидел лес и птиц Ю. Коваль. Определим, что такое контраст. Совершим поход в «Музейный Дом».

- Как вы думаете о ком пойдёт речь в рассказе Коваля? ( Описание соек или случай об этих птицах.)

- Кто такие сойки?

- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?

- Узнать об этих птицах, их внешнем виде и голосе нам поможет Беззубова Настя.

3. Знакомство с произведением.

- Сейчас мы узнаем, что об этих птицах нам написал Ю. Коваль.

- О ком этот рассказ? ( О сойках)

- Что делали птицы? ( Громко кричали на рябине)

- Какой внешний вид у сойки?

- Найдите описание соек.

- Это красивая птица? Из каких слов это понятно?

- Рассмотрим иллюстрацию с изображением этих птиц.

- Какого цвета головка и тело птиц?

- Найдите голубые зеркала на крыльях птиц.

- Какого цвета хвост и концы крыльев у этих птиц.

- Что находится на голове этих птиц.

- А как они поют, красиво?

- Какой у них голос?

- Внешность соек соответствует их голосу?

- Как называется приём, который использовал автор? Прочитаем информацию на плакате Летучей Мыши.

- Что же в тексте противоположно? ( Внешне сойка красива, а голос скрипучий; в лесу тишина, а голос птиц – громкий.)

4. Повторное чтение.

- Перечитайте рассказ самостоятельно и выпишите глаголы, которые говорят о пении птиц. ( Работа в парах) (Кричали, орали, драли, трещали)

- Прочитайте выражения и сравнения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. С чем сравнивает писатель голос птиц? ( Огромная еловая шишка трётся о сосновую кору; голос , как у граблей – скрип да хрип.)

- Какие слова слышатся автору в пении соек?

-Проследите, какие звуки в них повторяются?

-О чем пели сойки, по мнению автора?

- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем интригу с. 108.

- С кем вы согласны, почему? (Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать и видеть необычное в обычном.)

5. Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

6. Поход в «Музейный Дом».

- Художники, как и поэты могут говорить о любви к природе в своих произведениях.

- А кого мы будем рассматривать сегодня на картине вы узнаете из загадки.

Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.

- Отправляемся в "Музейный Дом", найдите картину А.Дюрера «Заяц».

- Вы помните название другой работы Дюрера? ( Травы)

- Как называется эта картина? Почему?

- Какую окраску имеет шубка зайца?

- Какая шерсть у зайца?

- Что отражается у зайца в зрачке?

- Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Для этого вы должны открыть учебники на с. 109 и подготовить рассказ по этим вопросам о зайце.

- Можно ли сказать, что художник А. Дюрер любит мир природы? ( Только художник, который любит природу, может настолько внимательна рассмотреть зайца, детально прописать его шёрстку, передать состояние.)

- Что объединяет рассказ и картину? ( Только любящие природу люди, наблюдательные и имеющие воображение могут так подробно описать животных, как с помощью слов так и с помощью кисти.)

-Они умело показали читателю и зрителю красоту в обычном. Заставляют нас остановиться и присмотреться к окружающему миру.

7. Рефлексия.

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый цветок

- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный цветок.

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!

8. Домашнее задание.

Прочитать произведение Ю. Коваля на выбор «Пантелеевы лепёшки», « Висячий мостик», «Черноельник».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».

Автор: Ильина Наталья Викторовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 201015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства