kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Образ Родины в стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи реализуемые на уроке.
 

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с фрагментами биографии С.А.Есенина;

2. Обучить основам анализа художественного текста;

3.Расширить представление учащихся о поэтическом мастерстве С.А.Есенина.

Развивающие:

1.Создать мотивационную основу для восприятия художественного текста;

2.Развивать умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

3.Развивать устную и письменную речь учащихся;

4. Совершенствовать навыки осмысленного чтения художественного произведения.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к слову;

2. Воспитывать в детях любовь к Родине, семье через любовь к природе, родному дому.

Форма урока
традиционный (урок-практикум)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Образ Родины в стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом»»

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: Образ Родины в стихотворении С.А.Есенина «Я покинул родимый дом»

Дата проведения урока: 26.02.2016 г.

Класс: 6 «а»

ОУ: ГБОУ СОШ №102

Учитель-предметник: Ушакова Н.Я.

УМК: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / Т.В.Рыжкова,

М.К.Костюхина, Г.Л.Вирина, И.Р.Николаева; под ред. И.Н.Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.



Цели для ученика

Обучающие:

1. Познакомиться с новыми фактами биографии С.А.Есенина;

2. Формировать умения и навыки художественного чтения поэтического текста;

3. Актуализировать знания по теории литературы (средства художественной выразительности).


Развивающие:

1. Развивать умение обобщать, делать выводы;

2. Отрабатывать навыки выразительного чтения;

3. Совершенствовать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

4. Развивать образное и эстетическое мышление.

Воспитывающие:

1.Формировать уважительное отношение к личности художника слова;

2. Воспитывать чувство любви к Родине, семье.



Цели для учителя

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с фрагментами биографии С.А.Есенина;

2. Обучить основам анализа художественного текста;

3.Расширить представление учащихся о поэтическом мастерстве С.А.Есенина.


Развивающие:

1.Создать мотивационную основу для восприятия художественного текста;

2.Развивать умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

3.Развивать устную и письменную речь учащихся;

4. Совершенствовать навыки осмысленного чтения художественного произведения.


Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к слову;

2. Воспитывать в детях любовь к Родине, семье через любовь к природе, родному дому.

Тип урока

комбинированный

Форма урока
традиционный (урок-практикум)


Опорные понятия, термины

  • лирическое произведение;

  • средства художественной выразительности: эпитет, метафора, сравнение, инверсия, цветопись;

  • художественный образ



Новые понятия


  • цветообраз лирического произведения;

  • символика цвета


Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • выразительное чтение


Домашнее задание

1) Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина о Родине («Я покинул родимый дом» или любое другое по выбору учащегося);

2) Составить небольшой текст - рассуждение (0,5- 1 стр) : «Мой дом».
















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

(2-3 мин)

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Концентрирование внимания учащихся на ключевом понятии урока


Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний.

Иллюстративно-словесный метод.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологичес -кий настрой учителя и учащихся на совместную работу

II. Актуализация знаний
(7 мин)


Проверяет готовность учащихся к уроку: знание ранее изученного материала, проверка домашнего задания.

Создает атмосферу, способствующую правильному восприятию нового материала.

Выражают свою точку зрения на выдвинутые учителем вопросы, опираясь на выполненное домашнее задание

Беседа, фронтальный опрос, иллюстративно-словесный метод

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа, умение выражать свою точку зрения

Познавательные:

анализ объектов с

целью выделения признаков.

Проверка и закрепление полученных ранее знаний, формирование общего представления об образе дома

III. Литературо-ведческий анализ стихотворения ( изучение нового материала+ актуализация знаний)

1) Формули-рование темы урока, постановка цели

(2 мин)

2) Первичное восприятие стихотворения.

Приложение 1

(3 мин)


3) Чтение и построфный анализ стихотворения

Приложение 2
(20 мин)



1)Корректирует формулировку темы и цели урока;

2)Комментирует чтение стихотворения, задает вопросы на выявление первого читательского восприятия;

3)Организует работу по анализу стихотворения: беседа на выявление эмоционального восприятия произведения, актуализация знаний по теории литературы, объяснение непонятных слов и создание условий, способствующих более глубокому пониманию образности текста.

1)Формулируют тему урока, определяют цель анализа художественного текста; оформляют тетради;

2)Один ученик читает стихотворение наизусть, остальные слушают, оценивают чтение;

Описывают свои чувства, дают первичную эмоциональную оценку стихотворению.

3)Выразительно читают строфы стихотворения, заполняют таблицу, анализируют стихотворение с точки зрения использования средств художественной выразительности и создания образов поэтом

Аналитическая фронтальная беседа; индивидуальная работа; комментирование;

практический метод;
приём познавательной активности через творческое задание.


Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; оценка, коррекция

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выделять и формулировать познаватель-ную информацию; развивать устную речь, память, умение слушать других, наблюдать, отбирать литературный материал, анализировать и обобщать его


IV. Подведение итогов

(5 мин)

Корректирует, дополняет ответы учащихся, формулирует общий вывод

Обобщают изученный материал, объясняют значение образов стихотворения;

дают оценку работе одноклассников

Словесный метод, аналитическая фронтальная беседа

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные – умение структурировать и обобщать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Оценка проведенной работы, обобщение по созданию поэтических образов в стихотворении

V. Рефлексивно-оценочный этап

(5-7 мин)




Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, определяют личностную значимость урока.

Иллюстративно-словесный метод, беседа

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.


VI. Домашнее задание

(2-3 мин)

Объясняет домашнее задание

Слушают и записывают в дневник

















Приложение 1. Текст стихотворения для анализа:

***

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.


Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.


Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге,


И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.   

(С.А.Есенин)


Приложение 2. Задание: Заполнять таблицу по ходу анализа стихотворения.



№ строфы


Цвет


Настроение

1 строфа





2 строфа





3 строфа





4 строфа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ушакова Наталья Яковлевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства