I. Мотивация
(2-3 мин) | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Концентрирование внимания учащихся на ключевом понятии урока | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний. | Иллюстративно-словесный метод. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологичес -кий настрой учителя и учащихся на совместную работу |
II. Актуализация знаний (7 мин) | Проверяет готовность учащихся к уроку: знание ранее изученного материала, проверка домашнего задания. Создает атмосферу, способствующую правильному восприятию нового материала. | Выражают свою точку зрения на выдвинутые учителем вопросы, опираясь на выполненное домашнее задание | Беседа, фронтальный опрос, иллюстративно-словесный метод | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа, умение выражать свою точку зрения Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Проверка и закрепление полученных ранее знаний, формирование общего представления об образе дома |
III. Литературо-ведческий анализ стихотворения ( изучение нового материала+ актуализация знаний) 1) Формули-рование темы урока, постановка цели (2 мин) 2) Первичное восприятие стихотворения. Приложение 1 (3 мин) 3) Чтение и построфный анализ стихотворения Приложение 2 (20 мин) | 1)Корректирует формулировку темы и цели урока; 2)Комментирует чтение стихотворения, задает вопросы на выявление первого читательского восприятия; 3)Организует работу по анализу стихотворения: беседа на выявление эмоционального восприятия произведения, актуализация знаний по теории литературы, объяснение непонятных слов и создание условий, способствующих более глубокому пониманию образности текста. | 1)Формулируют тему урока, определяют цель анализа художественного текста; оформляют тетради; 2)Один ученик читает стихотворение наизусть, остальные слушают, оценивают чтение; Описывают свои чувства, дают первичную эмоциональную оценку стихотворению. 3)Выразительно читают строфы стихотворения, заполняют таблицу, анализируют стихотворение с точки зрения использования средств художественной выразительности и создания образов поэтом | Аналитическая фронтальная беседа; индивидуальная работа; комментирование; практический метод; приём познавательной активности через творческое задание.
| Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; оценка, коррекция коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выделять и формулировать познаватель-ную информацию; развивать устную речь, память, умение слушать других, наблюдать, отбирать литературный материал, анализировать и обобщать его |
IV. Подведение итогов (5 мин) | Корректирует, дополняет ответы учащихся, формулирует общий вывод | Обобщают изученный материал, объясняют значение образов стихотворения; дают оценку работе одноклассников | Словесный метод, аналитическая фронтальная беседа | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать и обобщать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Оценка проведенной работы, обобщение по созданию поэтических образов в стихотворении |
V. Рефлексивно-оценочный этап (5-7 мин)
| Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, определяют личностную значимость урока. | Иллюстративно-словесный метод, беседа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
| |