обучения.
  Класс___6___________________________________________________________________________
 Триединая задачи Обучающие: 1. Познакомить с повестью « Миргород»
  2. Выявить идейно- художественное своеобразие повести.  
  Развивающие: 1. Развивать связную речь и логическое мышление.
  2.Развивать умение анализировать текст .
  3. Развивать творческие способности обучающихся.
          |       №   |    Аспекты учебной деятельности   |    Уровень литературного развития учащихся   |    Аргументация целесообразности учебной деятельности   |  
  |   низкий   |    средний   |    высокий   |         |  
  |   1.   |    Методы обучения   |    репродуктивный   |    частично- поисковый   |    частично- поисковый с элементами самостоятельной исследовательской деятельности   |    Низкий:воспроизведение сюжета, знаний , полученных из учебника.  Средний : анализ произведения.  Высокий : выводы, исследование текста   |  
  |   2.   |    Вопросы   |    Какие произведения Гоголя вы знаете?   |    Перечислите произведения, входящие в сборник    «Миргород»   |    Расскажите о прототипах главных героев    « Старосветских помещиков»   |    Низкий: актуализация знаний, полученных ранее.  Средний: расширение знаний по творчеству Гоголя  Высокий: поиск дополнительной информации к уроку   |  
  |   3   |    Повторяемый материал   |    Где происходит действие повести    «Старосветские помещики»?   |    Что называется темой произведения?  Какова тема    «Старосветских помещиков»?   |     Что такое идея произведения? Сформулируйте идею    «Старосветских помещиков»   |     Низкий: выделение нужной информации из текста для ответа на вопрос.  Средний, высокий: повторение теоретического материала, умение использовать его на примере конкретного текста.   |  
  |   4   |    Внутрипредметные связи   |    Прочитайте выразительно самое начало повести . О каких стариках идет речь?   |    Какими вы себе представляете стариков?   |    Почему картины из жизни Филемона и Бавкиды украшают комнату стариков? (История Филемона и Бавкиды дается по карточке- информатору)   |     Низкий: совершенствование навыков выразительного чтения с формулировкой вывода.  Средний: развитие творческого воображения.  Высокий: установление причинно- следственных связей.   |  
  |   5   |    Межпредметные связи   |    Используя словарь , дайте толкование слов: камлот, палата, компанейцы,    секунд- майор, буколическая жизнь.   |    В чем заключаются особенности речи стариков? Как называются слова, которые они используют в речи?   |    Какие слова в описании стариков являются ключевыми? Почему?   |    Низкий: развитие навыка работы со справочной литературой.  Средний: навык анализа речевой характеристики героя  Высокий: умение характеризовать героя по его описанию, установление причинно- следственных связей между литературным описанием героя и главным в его характере   |  
  |   6   |    Самостоятельная работа   |    1, 2 группы.  1. Используя цитаты, расскажите о Пульхерии Ивановне как о хозяйке дома.  2. Опишите режим дня стариков, опираясь на текст.  3. Определите главное в их жизни.   |    3,4 группы.  1. Опираясь на текст, расскажите о бытовом и семейном укладе помещиков. Описание комнат, привычка к теплоте, описание мебели)  2 Какую роль играет в повести описание поющих дверей?  3. Как Афанасий Иванович подшучивал над женой? Прочитайте в лицах разговор о пожаре. Сделайте выводы об их отношениях.   |    5, 6 группы.  1. Что такое идиллия? Почему   жизнь помещиков можно назвать идиллической?  2. Как Гоголь относится к своим героям? Подтвердите свои слова текстом.  3. В чем заключается особенность гоголевского юмора?     |    Низкий: актуализация знаний, полученных при чтении текста, развитие речи, выделение главного.  Средний: показать роль детали в характеристике героев, умение делать выводы, развитие исполнительских навыков.  Высокий: умение строить высказывание, идя от общего к частному, выявляя авторскую позицию, подтекст.     |  
  |   7   |    Контроль и обратная связь   |    Перескажите кратко историю с серой кошечкой.   |    Почему Пульхерия Ивановна так трагически восприняла ее исчезновение?   |    Как характеризуют Пульхерию Ивановну ее распоряжения перед смертью? Как мы называем таких людей?   |    Низкий: хорошее знание текста, умение кратко пересказывать.  Средний: умение аргументированно отвечать на поставленный вопрос.  Высокий: умение строить высказывание, идя от частного к общему , делать выводы   |  
  |   8   |    Планируемые результаты   |    Хорошее знание и понимание текста, умение работать со справочной литературой   |    Умение пользоваться литературоведческими терминами, умение внимательно читать текст, аргументировать свою точку зрения, воспроизведение отдельных фактов, развитие исполнительских навыков.   |    Умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения, видеть художественные особенности произведения, устанавливать причинно- следственные связи   |    Низкий: расширение знаний по творчеству Гоголя.  Средний: побуждение к чтению и осмыслению произведений Гоголя .  Высокий: умение анализировать произведения, делать выводы   |  
  |   9   |    Формы организации учебной деятельности   |    Фронтальная  групповая   |    Индивидуальная  групповая  фронтальная   |    Индивидуальная  групповая  фронтальная   |    Низкий: формирование устойчивого познавательного интереса.  Средний: углубление и закрепление полученных знаний.  Высокий: отработка необходимого умения , навыков познавательной деятельности.   |  
  |   10   |    Домашнее задание   |    Развернутый письменный ответ на вопрос «Чему научила меня повесть?»   |     Развернутый письменный ответ на вопрос «Чего достойны старики: восхищения или осуждения?»   |    Письменный ответ на вопрос « Каковы художественные особенности повести»?   |    Обучающиеся сами выбирают домашнее задание по силам, что снимает негативный эффект обязательной работы и развивает навыки самооценки.   |