kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме " Н.В.Гоголь " Старосветские помещики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока позволяет провести его на современном уровне с учетом дииференцированного подхода в обучении. Все основные этапы урока даются согласно уровням литературного развития детей : низкий, средний и высокий. НА уроке видное место занимает самостоятельная работа, дающаяся также дифференцированно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме " Н.В.Гоголь " Старосветские помещики"»

Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного

обучения.



Класс___6___________________________________________________________________________

Литературная тема Н.В.Гоголь

Тема урока Н.В.Гоголь « Старосветские помещики»

Тип урока__внеклассное чтение

Триединая задачи Обучающие: 1. Познакомить с повестью « Миргород»

2. Выявить идейно- художественное своеобразие повести.

Развивающие: 1. Развивать связную речь и логическое мышление.

2.Развивать умение анализировать текст .

3. Развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родному языку и русской литературе.

  2. Воспитание уважительного отношения к людям, терпимого отношения к их недостакам, любви к ближнему.








Аспекты учебной деятельности

Уровень литературного развития учащихся

Аргументация целесообразности учебной деятельности

низкий

средний

высокий


1.

Методы обучения

репродуктивный

частично- поисковый

частично- поисковый с элементами самостоятельной исследовательской деятельности

Низкий:воспроизведение сюжета, знаний , полученных из учебника.

Средний : анализ произведения.

Высокий : выводы, исследование текста

2.

Вопросы

Какие произведения Гоголя вы знаете?

Перечислите произведения, входящие в сборник

«Миргород»

Расскажите о прототипах главных героев

« Старосветских помещиков»

Низкий: актуализация знаний, полученных ранее.

Средний: расширение знаний по творчеству Гоголя

Высокий: поиск дополнительной информации к уроку

3

Повторяемый материал

Где происходит действие повести

«Старосветские помещики»?

Что называется темой произведения?

Какова тема

«Старосветских помещиков»?

Что такое идея произведения? Сформулируйте идею

«Старосветских помещиков»

Низкий: выделение нужной информации из текста для ответа на вопрос.

Средний, высокий: повторение теоретического материала, умение использовать его на примере конкретного текста.

4

Внутрипредметные связи

Прочитайте выразительно самое начало повести . О каких стариках идет речь?

Какими вы себе представляете стариков?

Почему картины из жизни Филемона и Бавкиды украшают комнату стариков? (История Филемона и Бавкиды дается по карточке- информатору)

Низкий: совершенствование навыков выразительного чтения с формулировкой вывода.

Средний: развитие творческого воображения.

Высокий: установление причинно- следственных связей.

5

Межпредметные связи

Используя словарь , дайте толкование слов: камлот, палата, компанейцы,

секунд- майор, буколическая жизнь.

В чем заключаются особенности речи стариков? Как называются слова, которые они используют в речи?

Какие слова в описании стариков являются ключевыми? Почему?

Низкий: развитие навыка работы со справочной литературой.

Средний: навык анализа речевой характеристики героя

Высокий: умение характеризовать героя по его описанию, установление причинно- следственных связей между литературным описанием героя и главным в его характере

6

Самостоятельная работа

1, 2 группы.

1. Используя цитаты, расскажите о Пульхерии Ивановне как о хозяйке дома.

2. Опишите режим дня стариков, опираясь на текст.

3. Определите главное в их жизни.

3,4 группы.

1. Опираясь на текст, расскажите о бытовом и семейном укладе помещиков. Описание комнат, привычка к теплоте, описание мебели)

2 Какую роль играет в повести описание поющих дверей?

3. Как Афанасий Иванович подшучивал над женой? Прочитайте в лицах разговор о пожаре. Сделайте выводы об их отношениях.

5, 6 группы.

1. Что такое идиллия? Почему

жизнь помещиков можно назвать идиллической?

2. Как Гоголь относится к своим героям? Подтвердите свои слова текстом.

3. В чем заключается особенность гоголевского юмора?

Низкий: актуализация знаний, полученных при чтении текста, развитие речи, выделение главного.

Средний: показать роль детали в характеристике героев, умение делать выводы, развитие исполнительских навыков.

Высокий: умение строить высказывание, идя от общего к частному, выявляя авторскую позицию, подтекст.

7

Контроль и обратная связь

Перескажите кратко историю с серой кошечкой.

Почему Пульхерия Ивановна так трагически восприняла ее исчезновение?

Как характеризуют Пульхерию Ивановну ее распоряжения перед смертью? Как мы называем таких людей?

Низкий: хорошее знание текста, умение кратко пересказывать.

Средний: умение аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Высокий: умение строить высказывание, идя от частного к общему , делать выводы

8

Планируемые результаты

Хорошее знание и понимание текста, умение работать со справочной литературой

Умение пользоваться литературоведческими терминами, умение внимательно читать текст, аргументировать свою точку зрения, воспроизведение отдельных фактов, развитие исполнительских навыков.

Умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения, видеть художественные особенности произведения, устанавливать причинно- следственные связи

Низкий: расширение знаний по творчеству Гоголя.

Средний: побуждение к чтению и осмыслению произведений Гоголя .

Высокий: умение анализировать произведения, делать выводы

9

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная

групповая

Индивидуальная

групповая

фронтальная

Индивидуальная

групповая

фронтальная

Низкий: формирование устойчивого познавательного интереса.

Средний: углубление и закрепление полученных знаний.

Высокий: отработка необходимого умения , навыков познавательной деятельности.

10

Домашнее задание

Развернутый письменный ответ на вопрос «Чему научила меня повесть?»

Развернутый письменный ответ на вопрос «Чего достойны старики: восхищения или осуждения?»

Письменный ответ на вопрос « Каковы художественные особенности повести»?

Обучающиеся сами выбирают домашнее задание по силам, что снимает негативный эффект обязательной работы и развивает навыки самооценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Евгения Александровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства