kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы "Поэтический образ Родины в стихах Ф.И. Тютчева и А.А. Фета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может использоваться при изучении творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета в 5 классе, при анализе поэтического текста, содержит элементы проектной деятельности и может быть скорректирована по усмотрению учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы "Поэтический образ Родины в стихах Ф.И. Тютчева и А.А. Фета"»


Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Учитель русского языка и литературы Елисеева Н.Ю (МБОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2» с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района).


Тема. Поэтический образ Родины в стихах Ф.И.Тютчева и А.А. Фета


Оборудование: использование ИКТ(на усмотрение учителя), мультимедийный проектор, компьютерная презентация,

учебник Т.Ф. Курдюмова, листы, карандаши, ручки


Цели урока:

Содержательная: 1. организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла поэтического текста;

2. учить видеть и понимать поэтические образы

3. показать, какими чувствами пронизаны стихотворения о Родине.

Деятельностная :1. создание условий для усвоения темы:

2.создание ситуаций успеха:

3. развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности:

4. обучение индивидуальной рефлексии достижения цели.

5.развитие навыков самоконтроля:

6. развитие умения работать в группе и добиваться поставленных целей

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы обучения: комментирование иллюстраций, упражнения (составление ассоциативного ряда,

работа с литературоведческими терминами), устный опрос, рассказ учителя, анализ стихотворения, взаимоопрос, работа с поэтическим текстом.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

(Цель: настроить учеников на

учебную деятельность)


Проверяет готовность учеников к уроку.




Ученик проверяет наличие учебного материала к уроку.

П2


2. Проверка заданного на дом

материала.

(Цели: проверка усвоения мате-

риала, развитие умения форму-

лировать свои мысли, аргумен-

тировать свое мнение)

-Стадия вызова «создание мотива

к обучению».




3.Открытие нового знания.

(Цели:

Развитие умения анализировать, делать вывод;

- развитие мышления и грамотной речи учащихся; Выполнение заданий на продвижение понимания. (в группах)
































Осмысление содержательная,

в ходе которого происходит

непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная.
































6. Рефлексия

(Цели: определение, что усвое-

но учащимися, что вызвало за-

труднения, что привлекло вни-

мание детей).




Какие стихотворения Ф.И. Тютчева и А.А. Фета Вам знакомы из начальной школы?



1.Стадия вызова.


Эмоциональный настрой.

Что для вас значит слово РОДИНА?

Приём «Ассоциативный ряд»

Запишите слова по ассоциации.



Постановка цели, проблемного вопроса.

Ребята, над чем мы сегодня будем размышлять?

Запишем тему урока.

Образ Родины в стихах поэтов XIX века(У нас-Ф.И. Тютчева и А.А.Фета).


Сегодня на уроке мы попытаемся найти ключик, который откроет нам секреты отношения между человеком и природой, между людьми, между добром и злом и узнаем, какой дорогой должен идти человек, любящий свою Родину

Закончите предложение

Я думаю, что Родина - это…..

2. Стадия осмысления.

Приём «Чтение с остановкой»


Читаем стихотворение Тютчева «Гроза»

Как вы думаете, почему автор так подробно описывает явление природы? Для чего он делает акцент на мелких деталях? (одно из стихотворений А.А. Фета учащиеся анализируют самостоятельно)


Приём «Цветовые ассоциации»

Если бы вы были художником, какие цвета вы бы использовали, изображая родную природу?







Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли, проанализировав стихи Тютчева и Фета?

   Нужно любить и уважать свою Родину

   Беречь родную природу, бережно относится к тому месту, где ты родился.

Уметь быть истинным патриотом.

  

3.Рефлексия.

1.Взаимоопрос .

2. Оформление проекта.(такая работа рассчитана на 2

урока)



Работа по группам.(Возможно также и индивидуальное выполнение творческой работы) Создание сборника стихов Ф.И.Тютчева и А.А. Фета.

В каждой группе:

  1. Лицо, ответственное за поиск информации

  2. Редактор

  3. Корректор

  4. Художник-иллюстратор

  5. Оформитель(переплётчик)







Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать…







Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы.

Слушают ответы одноклассников.


Записывают, затем читают.



Отвечают. Слушают ответы одноклассников.







Высказывают свою точку зрения.


Записывают тему в тетрадь.








Выполняют задания, слушают ответы одноклассников.







Читают, анализируют.



Слушают текст, высказывают свои предположения.








Отвечают на вопросы.






























Продолжают предложения














П1

К2

Р4






П1

К2











К2






ПР2














Р4 П1





К2








К1

К2.











П3



















7. Домашнее задание

(Цель: организация самостоя-

тельной работы учащихся,

творческой работы учащихся).



Домашнее задание: Сделать сборники, готовиться их защите.






Записывают задание в дневник






П2






Приложение 1

Кодификатор универсальных учебных действий


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД



Личностные УУД


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общеучебные универсальные действия

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П1

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении

и взаимодействии;

К1

К2

Принятие и сохранение

учебной задачи;


Р1

Самоопределение

Осуществление гражданской

идентификации личности

(осознание своей этнической

принадлежности и культурной

идентичности на основе осознания «Я» как гражданина

России);

Л1

Л2

Л3

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

П2

учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

К3

К4

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане;

Р2

формирование картины мира

культуры как порождения

трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);

Л4





Л5

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания в устной и письменной

форме;

П3

формулирование собственного

мнения (позиции);


К5

учёт правила в планировании и контроле способа

решения;


Р3

развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Л6

Л7

поиск разнообразных

способов решения

задач;

П4

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К6

осуществление итогового и пошагового контроля по результату;


Р4



структурирование знания.

П5

построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет






К7

адекватное восприятие

оценки преподавателя;




Р5



Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Логические учебные действия

Осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

П6

умение задавать вопросы;


К8

различение способа и результата действия;


Р6

Смыслообразование

Формирование ценностных

ориентиров и смыслов учебной

деятельности на основе:

развития познавательных

интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Л8



Л9


Л10



Л11

выделение существенной информации из текстов разных видов;

П7

контроль действий партнёра;


К9

оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Р7

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П8

использование речи для регуляции своего действия;


К10

внесение необходимых

корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р8

осуществление синтеза

как составления целого из частей;

П9

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

К11

выполнение учебных действий в материализованной,

громкоречевой и умственной форме

Р9

сравнение, сериация

и классификация по

заданным критериям;

П10

П11 П12

построение монологического высказывания;

К12



Морально-этическая ориентация

Освоение основных моральных

норм(справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Л12

установление причинно-следственных связей;

П13

владение диалогической формой речи

К13



выполнение моральных норм;

Л13

построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

П14





решение моральных проблем на

основе децентрации,

оценка своих поступков в

соответствии с нормами нравственности

Л14


Л15

доказательство;

П15





выдвижение гипотез

и их обоснование.

П16 П17





Постановка и решение проблем

Формулирование

проблемы;


П18





самостоятельное создание способов решения проблем

П19








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеева Наталья Юрьевна

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства