Технологическая карта интегрированного урока по русскому языка и литературе.«Заочная экскурсия в Дом - музей Д.Н.Мамина – Сибиряка, нашего земляка».
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языка и литературе.«Заочная экскурсия в Дом - музей Д.Н.Мамина – Сибиряка, нашего земляка».
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные:
Учащиеся, проследив сложный и интересный путь становления Мамина-Сибиряка - писателя, должны приблизиться к миру его идей, представлений, образов; поделиться мыслями, эмоциями, находками, испытать чувство комфорта и удовлетворения от своей работы. Работа с публицистическим текстом презентации и художественным текстом задания – прямая подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Метапредметные:
Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся анализировать художественный текст, фиксировать и оформлять результаты; учатся работать с разными источниками информации.
Личностные:
Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к птицам и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по русскому языка и литературе.«Заочная экскурсия в Дом - музей Д.Н.Мамина – Сибиряка, нашего земляка».»
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и литературе «Заочная экскурсия в Дом - музей Д.Н.Мамина – Сибиряка, нашего земляка».
ФИО: Шеина Е.В.
Предмет: Русский язык, литература.
Место урока в изучаемой теме: Повторение по теме «Служебные части речи: Предлоги, союзы, частицы».
Дата
11.04.2016г.
Класс
7Б класс
Тема урока
Интегрированный урок по русскому языку и литературе «Заочная экскурсия в Дом - музей Д.Н.Мамина – Сибиряка, нашего земляка».
(Повторение по теме «Служебные части речи: Предлоги, союзы, частицы»).
Цель урока
Сформировать представления учащихся о жизни и творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка, на основе текстов публицистического и художественного повторить служебные части речи.
Задачи урока
Образовательные:
создать условия для знакомства с многогранностью писателя, выделение ключевых жизненных моментов, способствующих формированию Мамина-Сибиряка как личности, писателя; способствовать развитию потребности читать художественную литературу и воспринимать личность автора через призму его творений
Развивающие: создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения и структурирования материала, развивать речевые навыки, внимание, память.
Воспитательные: способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, воспитанию интереса к классическому наследию русской литературы; самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативных навыков.
Формировать УУД: личностные: формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию, формирование нравственного мировоззрения;
познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель;
регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено;
коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Учащиеся, проследив сложный и интересный путь становления Мамина-Сибиряка - писателя, должны приблизиться к миру его идей, представлений, образов; поделиться мыслями, эмоциями, находками, испытать чувство комфорта и удовлетворения от своей работы. Работа с публицистическим текстом презентации и художественным текстом задания – прямая подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Метапредметные:
Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся анализировать художественный текст, фиксировать и оформлять результаты; учатся работать с разными источниками информации.
Личностные:
Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к птицам и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение
УУД
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока:
Интегрированный урок
Основные понятия
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы
Межпредметные связи
Литература, русский язык
Ресурсы
Интерактивная доска, презентация MSPowerPoint,
Приложение 1,2 Работа с текстом (отрывок из воспоминаний Д.Н. Мамина-Сибиряка «О книге»)
Беседа. Сообщение темы урока: Сегодня наш урок мы проведём немного нетрадиционно. Я приглашаю вас на заочную экскурсию в Дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка. Знакомясь с интерьером, описывая их, мы увидим, что без предлогов и союзов трудно обойтись в речи. Экскурсия наша общеобразовательная. Мы должны будем повторить всё, что знаем о служебных частях речи. Вы должны быть внимательны, активны, выполнять задания, а по окончании экскурсии нужно будет рассказать о своих впечатлениях. Находясь в музее, прошу соблюдать тишину и внимательно слушать экскурсовода. А его роль сегодня будете выполнять вы
Конспектирование информации.
Принимают участие в беседе, отвечают на предложенные вопросы.
Организация материала в тетради.
Ответить на дискуссионные вопросы.
2. Актуализация знаний
Рассказ о жизни и творчестве писателя Стимулирование мыслительной деятельности учащихся вопросом: Какие произведения Мамина-Сибиряка читали, о чём пишет наш земляк?
Конспектирование информации;
Анализ публицистического текста. Ученик-экскурсовод выразительно читает информацию на слайде, называет служебные части речи, указывает особенность использования.
Конспект.
Ответы на вопросы.
3. Освоение нового материала, осмысление
Анализ текста: указание на нужные детали для повторения служебных частей речи, ориентация ответов учащихся;
Задает вопросы для размышления:
К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку "живой нитью", которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с широким миром жизни. "Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян". Как вы понимаете это высказывание?
Даёт задание, объясняет, как его выполнять.
Анализируют текст.
Отвечают на вопросы.
Вспоминают изученные произведения русской литературы.
Конспектирование новой информации, оформление цитат. Работа с текстом художественного произведения.
Ответы на вопросы.
Анализ и привлечение существующего читательского опыта. Заполнение таблицы.
Приложение 1,2
4. Рефлексия
Задаёт вопрос: Что нового о земляке, о родном крае узнали на уроке? Какие служебные части речи и их особенности вспомнили на уроке?
Размышляют, отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Вопросы для размышления.
5. Обобщение, рефлексия (по уроку)
Подводит итоги урока, задавая обобщающие вопросы. Выставление оценок за урок.
Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.
Вопросы на закрепление;
6. Домашнее задание
Объявляет и объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание
Домашнее задание:
Ответьте на вопрос (80-100 слов) по выбору:
А) А у вас есть привычка перечитывать любимые книги? Почему?
Б) Какое произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка вам особенно понравилось? Почему?
Приложение 1,2
Приложение 1,2
Работа с текстом (отрывок из воспоминаний Д.Н. Мамина-Сибиряка «О книге» )
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.
Лет до восьми моя жизнь с братом, который был старше меня года на два, не выходила зимой из границ комнаты, а летом - двора, небольшого садика и огорода. "Улица" для нас еще не существовала, и мы видели ее только из окна или проходили по ней под конвоем няни. Благодаря комнатному воспитанию мы росли бледненькими и слабенькими господскими детками, которые отличались послушанием и боялись всего, что выходило за пределы нашего дома.
Товарищество, впрочем, нахлынуло разом, когда мы начали ходить в заводскую школу. Мы как-то сразу получили полную детскую свободу и сразу же перестали бояться. Смелости и предприимчивости оказался даже излишний запас, выражаясь в школьных драках и соответствующих возрасту шалостях. Я два раза тонул, приходил домой с синяками, подвергался разным опасностям, уже совсем не по возрасту. Этот боевой период раннего детства совпадает с воспоминанием о первом друге. Это был сын заводского служащего, бледнолицый, с зеленоватыми глазами и вечной улыбкой на губах. Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, - он вечно был весел и всегда улыбался. Милый Костя! Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. Вместе мы начали самостоятельную жизнь, именно ту жизнь, которая начиналась за пределами детской комнаты, захватывала все родное селенье и потом увела на зеленый простор родных гор. Вместе с Костей же явилась и новая книга.
-У меня отец всё романы читает, - рассказывал Костя, коверкая ударение. - И чем страшнее, тем лучше для него. Хочешь, почитаем вместе? Есть "Черный ящик", "Таинственный монах", "Шапка юродивого, или Трилиственник".
Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием. Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые "романы" по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком. Из всей этой библиотеки на меня произвел самое сильное и неизгладимое впечатление знаменитый "Юрий Милославский" Загоскина. Для него я на время забыл даже Гоголя и других классиков. Увы! Таких романов нынешние авторы уже не пишут...
- Люблю почитать романы, - говорил отец Кости. -Только я по-своему читаю... Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. Учен я довольно... Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, - глядь, либо кого убили, либо кто умер. Нет, покорно благодарю!.. Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ.
Выпишите из текста служебные части речи, заполните таблицу.
Ответьте на вопрос (80-100 слов) по выбору:
А) А у вас есть привычка перечитывать любимые книги? Почему?
Б) Какое произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка вам особенно понравилось? Почему?