kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Закрепление.Звук [ш iи буквыш Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с жанрами устного народного творчества. Много читают, отгадывают загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Закрепление.Звук [ш iи буквыш Ш»



Конкурсная работа «Технологическая карта урока»



Учитель начальных классов : Копытцева Людмила Вячеславовна

Предмет: Литературное чтение

Класс 1 .

Документ соответствует ФГОС

Умк Школа России.



Краткое описание. На уроке дети знакомятся с жанрами русского народного творчества. Читают пословицы , скороговорки, потешки, песенки,загадки и т. д. из дополнительной литературы.

Составляют или выбирают схемы слов. Звуко- буко буквенный анализ слов проходит в виде

игры « Теремок».Большое внимание уделяется развитию речи. В конце урока девочки поют частушки.



















Аннотация

  1. Предмет. Литературное чтение

  2. Класс. 1 класс

  3. Тема урока. Буквы ш, Ш. Звук [ ш ]. Закрепление.

4 Цель урока. - продолжить работу над формированием навыков сознательного, выразительного, беглого чтения;

- вызвать интерес к чтению русских народных сказок;

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, раскрытия смысла поговорок и пословиц;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

  1. Планируемые образовательные результаты (которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока):

Научатся - читать слова и предложения с буквой ш; читать слова и тексты с изученными буквами;

- различать гласные и согласные звуки;

- анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту;

ПР - отгадывать загадки, объяснять смысл поговорок и пословиц;

- проводить простейший анализ звуков;


ЛР - соблюдать общие для всех правила поведения,

-воспитывать в себе положительное отношение к учению,

( ПУУД)- определять жанры русского народного творчества,

Метапредметные.(РУУД) - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;

( КУУД)-слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, высказывать своё предположение.

  1. Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: звуки и буквы, жанры русского народного творчества,

корень и родственные слова, многозначность слова.

7 Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

  1. Форма урока. Повторительно-обобщающая.

  2. УМК. Школа России.

  3. Оборудование. Компьютер, слайды, таблицы, на доске схемы слов ( прибаутка, сказка, песенка).












Технологическая карта. (Образец №2)

Класс1-в

Предмет. «Литературное чтение»

Тема урока. «Буквы ш, Ш,звук [ш ]. Закрепление знаний».

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Описание урока:

Цель урока






Оборудование





Оформление доски
















-продолжить работу над формированием навыков сознательного, выразительного, беглого чтения;

-вызвать интерес к чтению русских народных сказок;

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, раскрытия смысла поговорок и пословиц;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Компьютер, слайды, таблицы, на доске схемы слов ( прибаутка, сказка, песенка).

шутки

загадки

потешки



пословицы

скороговорки







Экран



Устное

Народное

творчество

былины

песенки

прибаутки





частушки



сказки





( Листочки перевёрнуты. По мере необходимости переворачиваются).










Этап урока. Время.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(2 мин)










2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии








Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;





Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии

1 Организация учащихся










Дидактическая игра



2 Актуализация знаний. Повторение.

А)Чтение домашнего текста.

Б)Составление предложений.






КСО



Беседа

















Работа в парах.










Урок




Следит за подготовкой к уроку

А)Читает скороговорку

Нашей Маше дали кашу.

Маше каша надоела.

Маша кашу не доела.

Маша! Кашу доедай!

Маме не надоедай!

- Какой звук повторяется?

- Значит, с каким звуком будем сегодня работать?

А)Играет.« Стоит в поле теремок, теремок…..». ( Слайд №1).


Б) Проверяет чтение сказки (Стр. 20_ «Азбуки») .

-Вчера на уроке чтения мы с вами читали начало русской народной сказки «Три медведя», рассказали чем она закончилась, на уроке изо вы нарисовали иллюстрации к этой сказке

В) Работает над развитием речи.

-Сегодня по иллюстрации к этой сказке нужно составить :

1ряду повествовательное предложение, 2 ряду – вопросительное, 3ряду – восклицательное. ( Появляется на экране иллюстрация к сказке крупным планом . ( См. Слайд№2)

Проговаривают скороговорку..

П.Р: учатся произносить звук[ш].,

Л,Р. соблюдать правила поведения на уроке.


П.р: оформляют свои мысли в устной форме. ( На уроке будем работать со звуком [ш]).

Учащиеся дают характеристику звука[ ш ].

ПР);

читают и следят за чтением одноклассников

(М.Р. КУУД).

Дети рассматривают слайд ,выставку рисунков на полочке,. Извлекают информацию из иллюстраций и текста.

..( МРПУУД).

Они устно составляют предложения, работая в паре по своим рисункам или слайду ( по выбору).

( М.РКУУД).






Этап урока. Время.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



3.Выявление места и причины затруднения

















Физ минутка.



Организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей













3 Знакомство с жанрами русского народного творчества:


а)прибаутка;

б)песенка


Приложение№4












4 Физ минутка

Беседа

Урок

А)-Какие жанры русского народного творчества вы знаете?

- А что такое прибаутка? Ответите на

вопрос, если прочитаете

прибаутку (стр. 44 А.А. Емец. «Почитаем и узнаем».( См. Прил.№1)

Учитель знакомит ребят со словарём С.И. Ожегова и зачитывает:» «Забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка».

- Выбрать схему к слову прибаутка (на доске).

Б)Прочитать песенку(Стр. 70). Найти схему к слову песенка.

-Где какие грибы собирают.Слайд№5

Дети читают прибаутку( Л,Р),

песенку и пытаются ответить на вопросы учителя.

(МРКУУД).

Учатся высказывать своё предположение(М РРУУД).

Выдвигают гипотезу.


Выбирают схему к слову прибаутка, песенка, участвуют в беседе.

( МРКУУД).


Отвечают на вопрос учителя.

.( МРКУУД).



Дети находят ответ и выборочно читают (ПР)

(МРПУУД)














Этап урока. Время.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

4.Построение проекта выхода из затруднения.











5.Реализация построения проекта.
















Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.







Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач

такого класса или типа вообще





4 Работа с книгой

А) Жужжащее чтение

« Азбука» стр.

Стр 21-22

( 1 ряд-пословицы,

2 ряд- скороговорки.

3 ряд – шутки.




Б) Объяснение многозначности

Слова.




В )Упражнения в словообразовании.


.





Работа в парах
























-Какие ещё жанры русского народного творчества вы знаете?

-В этом нам поможет «Азбука».

Следит за чтением учащихся.

Работает со слабочитающими (индивидуально).


Предлагает прочитать загадку. (стр21 «Азбука».

Обращает внимание на то, что у слова лист есть и другие значения.


Помогает образовать родственные слова по схеме. (Слайд №3).


Пытаются назвать жанры.

Выполняют задание(Л,Р.).

Отвечают на поставленные вопросы. . (МРКУУД).


Слушают и понимают других (МРКУУД).


Читают загадку:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Дети объясняют многозначность слова лист. По схеме образуют новые слова.(ПР)

Выполняют задание в парах.(Слайд№3)

Знакомятся с Дедушкой Корнем.

.










Этап урока. Время.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.






Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.






Г) Рассматривание иллюстраций( стр 23)


Чтение стихотворения.(Стр 23)




Беседа

по тексту



.

-Расскажите о назначении машин? (по иллюстрации).




Кратко рассказывают о назначении машин .


Отвечают на вопросы учителя. (ЛР)





7 Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону












Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.


Д) Выборочное чтение.









Е)Игра ( стр 22).

Продолжи цепочку слов,

заменяя одну букву:

Мышка-мошка-кошка кочка..





Найти слова с буквой ш в рассказе.


- Почему слово широко написано с большой буквы?




Организует игру.


Выполняют задание.

Осуществляют

информационный поиск для регулирования собственной деятельности ((МРКУУД),оценивают ход и результат выполнения задания, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.( МР РУУД)














Этап урока. Время.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



.8 Включение в систему знаний и повторение.













9.Рефлексия учебной деятельности



Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание,

необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.



Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


Повторение.

1.Подобрать слова с буквой ш?


Игра « Ш – отделительная машина».









Рефлексия.





К устному народному творчеству относятся и частушки.








Работают в парах


Дается задание на развитие .

- Кто больше запомнит слов

из текста с буквой ш ?


Игра « Ш – отделительная машина».

Есть , ребята, машина специальная - отделительная. И сегодня мы ставим программу Слайд №4

« Отделить Ш». Например, вводим в машину слово штопор. Ш отделится и останется топор.

Слайд №4.


Организует беседу:

-Что нового узнали на уроке?

-Какой звук обозначает буква «ш»

-Назовите слова в которых есть буква ш.

-Оценим работу друг друга на уроке.

-Как вы думаете, какой ряд работал лучше?

-Для них наши ребята приготовили частушки.

-Понравился ли вам урок?

( Оценить смайликами).



Оценивают ход и результат выполнения задания(МРРУУД).


Работают в парах.

(МРКУУД)


Отвечают на вопросы



Читают Мушка – мука.

Шутка - утка.

Шлак - лак.

Шил - ил.

Шесть - есть.

Старшина - старина.


Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

(МРРУУД)

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Устно оценивают

работу друг друга.

Дети исполняют частушки.


( Оценивают смайликами).





Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы В.Г.Горецкий.. « Азбука»

А.А. Емец. «Почитаем и узнаем» книга для дополнительного чтения;

. С.И.Ожегов « Словарь русского языка».


Ссылки на использованные Интернет-ресурсы: http://kopilkaurokov.ru/action-downloadFile,

Дополнительная необходимая информация:


1Презентация.



Игра. Стоит терем- теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Бежал мимо звук [ш] и поселилcя в нём.

Пробегает Зайка.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, звук [ш]. Согласный, твёрдый, глухой, непарный.

( Характеристику звуку дают дети).

Слайд №1




ок

ик

Лист венница

очек



Слайд №3



Иллюстрация к сказке « Маша и медведь


Слайд №2







Мушка – мука.

Шутка - утка.

Шлак - лак.

Шил - ил.

Шесть - есть.

Старшина - старина.

Слайд №4





Подосиновик Подберёзовик Опята Белый гриб




Слайд №5

Приложение.

(стр. 44 А.А. Емец. «Почитаем и узнаем».)


1. А)Прибаутка

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать
Будем рожь молотить,

Малых деточек кормить. (Прикрепить к доске слово прибаутка).

2. Песенка

Б) Прочитать песенку (стр. 70).

Я по лесу по зелёному бреду, я грибочки в кузовок соберу.

Я в осинничке рыжики беру, по березничку – берёзовики,

По сосновым пням- опёночки, а под ёлкой – белый гриб-боровик.

(Найти схему к слову песенка).

3.Физ минутка

Топай Мишка. Хлопай Мишка! Раз, два, три.

Приседай со мной , братишка

Руки вверх вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

4 Частушки

В школу я иду с цветами Буквы в машиной тетради Форма новая на мне

Маму за руку держу. Не стоят как на параде. И белая рубашечка.

Из- за пышного букета Буквы прыгают и пляшут Полюбуйся на меня,

Двери в класс не нахожу. Маше хвостиками машут. Какой я первоклашечка!












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта. Закрепление.Звук [ш iи буквыш Ш

Автор: Копытцева Людмила Вячеславовна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства