kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Русские сказки о мудрых людях "Мудрая Дева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая Дева»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые предметные  результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением, узнают значение новых слов, что способствует расширению кругозора, улучшат навык чтения.

Планируемы метапредметные результаты:

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации (при поиске ответов на вопросы).

2. Строить речевые высказывания в устной форме.

3. Формулирование проблемы.

4. Выделять существенную информацию из текстов.

5. Осуществлять анализ (при осмыслении произведения).

6. Осуществлять синтез (при осмыслении произведения).

7. Проводить сравнение (при сравнении нескольких произведений).

8. Устанавливать причинно – следственные связи.

9. Обобщать.

Коммуникативные:

1. Допускать возможность существования различных точек зрения (при ответе на вопросы).

2. Формулировать собственное мнение и позицию (при ответе на вопросы, защите рисунков).

3. Строить понятные высказывания (при формулировании собственного мнения).

4. Задавать вопросы.

5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (при обсуждении сказки).

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу (воспринимать задания и вопросы учителя).

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры (выполнять задание в соответствии с поставленной задачей).

3. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

4. Вносить необходимые коррективы в действие (при чтении сказки).

Планируемые личностные результаты: 1.  Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.  Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Ориентация на понимание причин успеха (ситуации успеха).

5. Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

6. Способность к самооценке на основе критерия.

7. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения.

8. Установка на здоровый образ жизни (Физминутка).

Оборудование: сигнальные карточки для рефлексии, учебник ОС «Школа 2100», слайдовая презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Русские сказки о мудрых людях "Мудрая Дева"»

Технологическая карта урока литературное чтение

учителя начальных классов МОБУ «Лицей №7» Чернышёвой О.В.

Дата и место проведения: 19.01.2015 года МОБУ «Лицей №7»г. Минусинска Класс 2 «А»

Тема. Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая Дева»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением, узнают значение новых слов, что способствует расширению кругозора, улучшат навык чтения.

Планируемы метапредметные результаты:

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации (при поиске ответов на вопросы).

2. Строить речевые высказывания в устной форме.

3. Формулирование проблемы.

4. Выделять существенную информацию из текстов.

5. Осуществлять анализ (при осмыслении произведения).

6. Осуществлять синтез (при осмыслении произведения).

7. Проводить сравнение (при сравнении нескольких произведений).

8. Устанавливать причинно – следственные связи.

9. Обобщать.

Коммуникативные:

1. Допускать возможность существования различных точек зрения (при ответе на вопросы).

2. Формулировать собственное мнение и позицию (при ответе на вопросы, защите рисунков).

3. Строить понятные высказывания (при формулировании собственного мнения).

4. Задавать вопросы.

5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (при обсуждении сказки).

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу (воспринимать задания и вопросы учителя).

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры (выполнять задание в соответствии с поставленной задачей).

3. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

4. Вносить необходимые коррективы в действие (при чтении сказки).

Планируемые личностные результаты: 1.  Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.  Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Ориентация на понимание причин успеха (ситуации успеха).

5. Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

6. Способность к самооценке на основе критерия.

7. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения.

8. Установка на здоровый образ жизни (Физминутка).

Оборудование: сигнальные карточки для рефлексии, учебник ОС «Школа 2100», слайдовая презентация.


Ход урока

Структурные

компоненты урока


Отводимое

время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

1-2мин

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Р. (Принимать и сохранять учебную задачу).

Л. (Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).



Актуализация знаний.


3-5мин




Проверка домашнего задания.

Организация выставки детских работ.

– Прочитайте загадку и отгадку.

– Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?

Вывод. Оказывается, чтобы проиллюстрировать сразу и загадку, и отгадку, нужны выдумка, фантазия, мудрость. (Лучшие работы пригодятся на следующем уроке.)

– Хочется ли ещё читать сказки о мудрости?

– Сказки каких народов мы уже прочитали? (Ттатарская, киргизская)

– Чего вы ждёте от новых встреч со сказками?

– Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок тоже есть сказки о мудрых людях. Интересно, похожи ли они на сказки других народов?

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое сказка? (Ска́зка — жанр литературного творчества)

- Что такое народная сказка? Русская народная сказка?

- Какие бывают сказки? (Сказки о животных; волшебные - волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои сказки; бытовые сказки - о событиях обычной жизни).

- Сказки еще делят на авторские и народные.

Учащиеся выносят свои работы к доске и защищают их.

Р. (Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры;  адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников). Л. (Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия). К. (Допускать возможность существования различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; задавать вопросы). П. (Строить речевые высказывания в устной форме; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ; осуществлять синтез; проводить сравнение).

Взаимооценка


Критерии: 1. Аккуратность;

2. Творчество;

3. Понимание загадки.


Изучение ново материала

(работа над 1частью текста)

10-15

мин

Работа над сказкой «Мудрая дева».

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте книгу на с. 19. Прочитайте название сказки.

- Что оно вам напомнило?

- Почему же не «девушка», а «дева»?

– Рассмотрите иллюстрацию. Кого на ней видите?

– Как передаёт художник внутреннее состояние, настроение героев?

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки по частям. По ходу чтения комментируется значение слов.

Именитый – занимающий высокое положение, почтенный.

Мерин – жеребец (конь).

Ночлег – место для ночного сна.

Подлевозле, около.

Кума – крёстная мать по отношению к родителям крестника (женщина, которая крестила их ребёнка).

Кум (куманек) – крестный отец по отношению к родителям крестника (мужчина, который крестил ребенка).

Каряя кобыла – тёмно-коричневая лошадь с буроватым отливом на ногах.

Кнут – тип ударного орудия, главным элементом которого является длинный плетёный ремень из кожи.

Рябой боров - имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый кабан.

Вопросы после чтения 1-й части:

– Из-за чего спорили братья?

– Почему судьи не разрешили их спор?

– Какие загадки загадал царь?

– Кто и как помог богатому брату? Почему женщина именно так отгадала загадки? Можно ли назвать её глупой? (Нет, просто для неё важнее всего в жизни её дом, хозяйство, её семья.)

– Как отгадала эти загадки дочь-семилетка?

– Чьи ответы вам кажутся правильнее, мудрее? Почему? Чем же отличались ответы девочки?

– Что, по-вашему, случится дальше?

Предположения детей.

П. (Осуществлять поиск необходимой информации; Строить речевые высказывания в устной форме; Формулировать проблему; Выделять существенную информацию из текста; Осуществлять анализ; Осуществлять синтез; Проводить сравнение; Устанавливать причинно – следственные связи; Обобщать). К. (Допускать возможность существования различных точек зрения; Формулировать собственное мнение и позицию; Строить понятные высказывания; Задавать вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Р. (Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры;  Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Вносить необходимые коррективы в действие). Л. (Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Ориентация на понимание причин успеха; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения).


Физминутка

2-3мин

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

Раз - налево, два - направо, 
Три - наверх, 4 - вниз.
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир.

Л. (Установка на здоровый образ жизни).

Р. (Принимать и сохранять учебную задачу).



Работа над 2частью текста

7-10 мин

Чтение 2-й части самостоятельно про себя.

Работа над новыми словами:

Кручинный (кручинится) – расстроенный, опечаленный горем.

Вспахано –  (от слова спахать) взрыхлить землю сохой, плугом.

Просо – род однолетних травянистых растений. 

Обмолочено – очистить, отделить зерно от колоса.

Перепелка – птица.

Вопросы:

– Какие задания давал царь девочке? Можно ли было с ними справиться?

– А девочка с ними справилась?

– Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику?

3. Выборочное чтение.

– Прочитайте отрывок из сказки о самом трудном, по-вашему, задании царя и о том, как девочка его выполнила.

4. Работа с иллюстрацией.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 23.

– Какой момент из сказки изобразил художник? Какими изобразил художник героев сказки?

– Оценил ли он мудрость девочки-семилетки? Из каких слов это видно?

– Что мы делали сегодня на уроке? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

П. (Осуществлять поиск необходимой информации; Строить речевые высказывания в устной форме; Выделять существенную информацию из текста; Осуществлять анализ; Осуществлять синтез; Проводить сравнение; Устанавливать причинно – следственные связи; Обобщать). К. (Допускать возможность существования различных точек зрения; Формулировать собственное мнение и позицию; Строить понятные высказывания; Задавать вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Р. (Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры;  Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; Вносить необходимые коррективы в действие). Л. (Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Ориентация на понимание причин успеха; Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; Способность к самооценке на основе критерия; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения).


Итог урока

3-5мин

– Почему кума и девочка-семилетка на одни и те же вопросы дали такие разные ответы?

– Что общего у русской, татарской и киргизской сказки? Как вы думаете, почему авторы учебника поместили эти три сказки рядом?

Следует ещё раз напомнить, как называется раздел. (Сказка мудростью богата)

П. (Осуществлять анализ; Осуществлять синтез; Проводить сравнение; Устанавливать причинно – следственные связи; Обобщать). К. (Допускать возможность существования различных точек зрения; Формулировать собственное мнение и позицию; Строить понятные высказывания; Задавать вопросы). Р. (Принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников).

Л. (Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Ориентация на понимание причин успеха; Способность к самооценке на основе критерия; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения).


рефлексия

2-3мин

- с какой сказкой сегодня познакомились?

- чему научила нас сказка?

- с каким настроением уходите?

Л. (Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Ориентация на понимание причин успеха; Способность к самооценке на основе критерия; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев художественного произведения). К. (Формулировать собственное мнение и позицию). Р. (Принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников).


Домашнее задание

2-3мин

Подготовиться к чтению 1-й или 2-й части сказки по ролям (по выбору).

Подумать над проблемным вопросом

Р. (Принимать и сохранять учебную задачу).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Русские сказки о мудрых людях "Мудрая Дева"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства