kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Живая шляпа", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует новым образовательным стандартам, вней реализуется системно-деятельностный подход. Учащиеся добывают знания самостоятельно,получают необходимые умения для самостоятельной работы с текстом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Живая шляпа", 2 класс»


Урок литературного чтения во 2 классе Учитель: Знаменщикова С.Я.

Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух

Задачи

Образовательные: учить структурному анализу художественного произведения, посредствам определения языковой мысли и составления краткой характеристики героев

Развивать устную речь, учить анализу, синтезу, умение самостоятельно работать с текстом;

Воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Универсальные учебные действия

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова-антонимы для их характеристики, делить и озаглавливать части произведения.

Метапредметные: познавательные (1): овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные(2): формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные(3): адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные(4): проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, шляпа, выставка книг¸ портрет Н.Н.Носова, словарь



Этап урока

Деятельность учителя

ФУУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Улыбнитесь друг другу, подарите мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные


2.Актуализация знаний.Речевая разминка

Упражнения на развитие речевого аппарата.

Тренировка навыка чтения целыми словами.(по учебнику)

1

2

3.Постановка темы, цели урока

Работа с книжной выставкой





-Мы продолжаем знакомиться с творчеством и рассказами Николая Носова .

Но сначала вспомним , что вы знаете об этом писателе или о его творчестве?

-Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Какие рассказы вам знакомы?

В домашней библиотеке Темировой Р. есть книга Н.Носова , она хотела бы вас с ней познакомить.(реклама книги)

-Какие задачи каждый из вас поставит перед собой?



Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем;

4.Работа по теме урока.

-В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

-Мы познакомимся с рассказом «Живая шляпа»

1

3





-В тексте встретятся слова, значения которых вам неизвестны давайте уточним их значение.

Эти слова из устаревших превратим в общеупотребительные.

-Что изображено на слайде?

Комод- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и мелких вещей

Кочерга- железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть- ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть

1

2

3


-С чего начнём работу над новым произведением?

(Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения)

Автор назвал рассказ «Живая шляпа».Как вы думаете почему?

1

2

3

4


-Давайте прослушаем чтение профессионального артиста и постарайтесь подумать, почему рассказ называется «Живая шляпа».

1

3

4







- Какие предположения оправдались?

- Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания.

- За кого вы волновались и почему?

- Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха?




Регулятивные:

Принимают и сохраняют поставленную задачу

5.Закрепление знаний и способов действий

-Откроем учебник с.131

Перечитывание учащимися по частям

1

3

4


1 часть (до слов и накрыла его сверху.) (жужжащим чтением)

-Как звали котёнка?

-как котёнок оказался под шляпой?

2 часть (до слов упало на пол.) (чтение вслух)

-Почему мальчики не видели того, что случилось с котёнком?

-Как звали ребят?

-Когда мальчики заметили шляпу?

-Что значит «плюхнулось»?

-Что же так сильно испугало мальчиков?

-Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков?

-Что значит «трястись от страха»?

-Что предприняли мальчики

3 часть (до слов подскочит кверху) (по цепочке)

-Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик)Почему?

- Как меняется поведение мальчиков на кухне? Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении.(Мальчики успокоились и осмелели.)

- Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? Как вы понимаете слово «треснуть»?

- А как вела себя шляпа всё это время?- Как вы думаете, почему?

- Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.)

- Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу?

5 часть (в книге есть иллюстрация ,подберите слова из последней части к ней).

- Какое слово передаёт их настроение?(Обрадовались.)

- Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

- Как вы ответите на вопрос: «Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами?»

- А как автор относится к героям своего произведения? А какой это смех: добрый или злой?

- Как называется такой смех?

1

3

4


- К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали?

- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как?

-Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение

Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.

-Проверим ,как хорошо вы знаете содержание рассказа «Живая шляпа


1

2

3

4

6 Творческая работа в группах


- Сейчас мы будем работать по группам.

1 группа –актеры (прочитать отрывок из рассказа , проинсценировать диалог главных героев)

2 группа- мультипликаторы (составить диафильм)

3 группа- редакторы (составить план)

- Какая главная мысль этого рассказа?

(Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.)

1

2

3


7.Итоги урока. Рефлексия.

-Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

-Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Оцените свою работу.

-Продолжите предложение:

-Мне было интересно…

-Мне захотелось..

-Я узнал…

-У меня получилось…


Регулятивные:

-осознание того, что усвоено на уроке:

-Личностные:

смыслообразование, т.е. что дал урок?

Домашнее задание.

С.131-134, прочитать текст по ролям

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их достижения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Живая шляпа", 2 класс

Автор: Знаменщикова Светлана Яковлевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства