Мотивация к учебной деятельности. | Прочтите девиз урока: « Дорогу осилит идущий». (слайд) -Как понимаете эти слова? Почему именно они начинают наш урок? | Объясняют смысл девиза урока. Приводят доводы. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | (Слайд)- Портрет Чехова (слайд) Проверим, насколько хорошо вы запомнили содержание текста Тест. Имя одного из главных героев: А) Чибисов; Б) Черепицын; В) Чечевицын. 2. Мальчиков встречали: А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс. 3. Розвальни это: А) широкие сани; Б) неповоротливые люди; В)развалины избы. 4. События рассказа происходят накануне: А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения. 5. В Калифорнии вместо чая пьют: А)компот; Б)кофе; В)джин 6. Мальчики решили сбежать в : А)Африку; Б)Америку; В)Австралию. 7. Пампасы это: А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева. 8. В путешествии мальчикам придётся: А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах. 9. По мнению Маши это нужно кушать в пост: А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего. 10. Урядник это: А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством; В)полицейский чин. | - вспоминают автора, называют произведение, -Формулируют тему урока, ставят цели Письменно отвечают на вопросы теста Взаимопроверка |
Работа над текстом. А)План произведения Б) характеристика поступков героев | - Восстановите последовательность событий по иллюстрациям на слайде. Можем ли мы составить план произведения, используя эти иллюстрации - Как вы думаете, раскаялись ли ребята в своём поступке. Как автор говорит об этом? Кто по вашему откажется от побега в будущем, а кто нет? Почему? Что можете сказать о семье Володи? О семье Чечевицина? Сравните взаимоотношения близких людей в этих семьях. Повлияло ли это на формирование характеров мальчиков? - Это грустный или весёлый рассказ? Что особенно запомнилось ? Какой момент понравился особенно? Перечитай. Вернёмся к главной цели урока: «Понять поступки героев». Чтобы понять их поступки, давайте составим характеристику главных героев Что объединяет этих двух таких разных мальчиков? - Кто в этой паре лидер? Докажи словами текста. А что нужно знать, чтобы оценить поступок человека? -мотив поступка (зачем? и для чего?) | -восстанавливают последовательность Состаляют план текста Отвечают на вопросы Работа в парах - Пользуясь памяткой, составляют характеристику 1вариант-Чечевицына 2 вариант-Володеньки Дети предлагают разные версии сходства героев; совместно выбираются наиболее подходящие. - предлагают варианты мотивов, используя отрывки из текста |
Итог. Рефлексия деятельности на уроке | - Это грустный или весёлый рассказ? Что особенно запомнилось ? Какой момент понравился особенно? Перечитай. - В чём главная мысль автора? Что он хотел донести своим рассказом. Почему рассказ назван «Мальчики». (Слайд) – Оцените свою деятельность на уроке при помощи Смайликов - Что бы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке, что для себя выяснили, узнали …. | - высказывают свои мысли - показывают изображение соответствующего смайлика. - высказывают свои мнения |