kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс по теме "А.П.Чехов "Мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ произведения А.П.Чехова "Мальчики" : тест, составление плана произведения, характеристика героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс по теме "А.П.Чехов "Мальчики"»

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс

Тема урока. Тип урока.

А.П.Чехов «Мальчики». Урок построения системы знаний.

Цель урока

Проанализировать характер взаимоотношений героев рассказа А.П.Чехова «Мальчики». Определить своё отношение к поступкам героев.

Планируемый результат (УУД)

Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие художественного текста; знаково – символические действия (моделирование);

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Прочтите девиз урока: « Дорогу осилит идущий». (слайд)

-Как понимаете эти слова? Почему именно они начинают наш урок?


Объясняют смысл девиза урока. Приводят доводы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.


(Слайд)- Портрет Чехова


(слайд)

Проверим, насколько хорошо вы запомнили содержание текста

Тест.

  1. Имя одного из главных героев:

А) Чибисов; Б) Черепицын; В) Чечевицын.

2. Мальчиков встречали:

А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс.

3. Розвальни это:

А) широкие сани; Б) неповоротливые люди; В)развалины избы.

4. События рассказа происходят накануне:

А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения.

5. В Калифорнии вместо чая пьют:

А)компот; Б)кофе; В)джин

6. Мальчики решили сбежать в :

А)Африку; Б)Америку; В)Австралию.

7. Пампасы это:

А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева.

8. В путешествии мальчикам придётся:

А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах.

9. По мнению Маши это нужно кушать в пост:

А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего.

10. Урядник это:

А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством;

В)полицейский чин.


- вспоминают автора, называют произведение,

-Формулируют тему урока, ставят цели




Письменно отвечают на вопросы теста





















Взаимопроверка


  1. Работа над текстом. А)План произведения










Б) характеристика поступков героев







- Восстановите последовательность событий по иллюстрациям на слайде.

Можем ли мы составить план произведения, используя эти иллюстрации

- Как вы думаете, раскаялись ли ребята в своём поступке. Как автор говорит об этом? Кто по вашему откажется от побега в будущем, а кто нет? Почему?

Что можете сказать о семье Володи? О семье Чечевицина? Сравните взаимоотношения близких людей в этих семьях. Повлияло ли это на формирование характеров мальчиков?

- Это грустный или весёлый рассказ? Что особенно запомнилось ? Какой момент понравился особенно? Перечитай.



Вернёмся к главной цели урока: «Понять поступки героев».

Чтобы понять их поступки, давайте составим характеристику главных героев

Что объединяет этих двух таких разных мальчиков?


- Кто в этой паре лидер? Докажи словами текста.


А что нужно знать, чтобы оценить поступок человека?

-мотив поступка (зачем? и для чего?)

-восстанавливают последовательность

Состаляют план текста








Отвечают на вопросы






Работа в парах

- Пользуясь памяткой, составляют характеристику

1вариант-Чечевицына

2 вариант-Володеньки


Дети предлагают разные версии сходства героев; совместно выбираются наиболее подходящие.


- предлагают варианты мотивов, используя отрывки из текста

  1. Итог. Рефлексия деятельности на уроке

- Это грустный или весёлый рассказ? Что особенно запомнилось ? Какой момент понравился особенно? Перечитай.

- В чём главная мысль автора? Что он хотел донести своим рассказом. Почему рассказ назван «Мальчики».


(Слайд) – Оцените свою деятельность на уроке при помощи Смайликов

- Что бы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке, что для себя выяснили, узнали ….

- высказывают свои мысли








- показывают изображение соответствующего смайлика.

- высказывают свои мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс по теме "А.П.Чехов "Мальчики"

Автор: Гаврилова Елена Петровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства