Технологическая карта урока по литературе « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».
Технологическая карта урока по литературе « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».
Метапредметная тема: « Обучение владению всеми видами речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму) при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Содержательная цель: расширение системы знаний учащихся о литературном процессе, развитие навыков учащихся по сюжетному анализу произведения, по выработке выразительности чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
1.Ф.И.О. : Казначеева Наталья Алексеевна
2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манычская средняя общеобразовательная школа»
3. Должность: учитель русского языка и литературы
4. Предмет: литература
5. Класс: 5
6. Тема: « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».
7. Базовый учебник: Литература . 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин). – М.: Просвещение, 2016.
Метапредметная тема: « Обучение владению всеми видами речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму) при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Содержательная цель: расширение системы знаний учащихся о литературном процессе, развитие навыков учащихся по сюжетному анализу произведения, по выработке выразительности чтения.
Деятельностная цель: формирование у учащихся познавательного способа действия, ориентированного на поиск и выделение информации; обучение анализу, структурированию, строительству осознанной внутренней и внешней речи; развитие умения планирования учебного сотрудничества; выработка навыков контроля, коррекции и оценки деятельности; знакомство учащихся с личностью поэта; раскрытие в процессе анализа произведения исторического значения Бородинской битвы, стремления простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков; развитие чувства патриотизма; выработка навыков выразительного чтения стихотворного произведения.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения:знание истории создания стихотворения «Бородино», понимание исторического значения Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года.
Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УДД
1.Организационный момент.
1.Всем говорю я : «Здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нём Вы и я!».
Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним. Демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.
Познавательные УУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа, работа с ассоциацией, постановка проблем, нахождение причинно-следственных связей, определение и запись учащимися основной информации, понимание учащимися содержания текста, анализ степени выразительности чтения, сравнение, умение делать выводы.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение монологической и диалогической формами речи, расширение словарного запаса, формулирование и аргументация своего мнения
2.Слово учителя об исторической основе стихотворения «Бородино».
3. Сообщение ученика по презентации о ходе Бородинского сражения.
4 . Динамическая пауза.
5. Словарная работа
6. Прослушивание стихотворения в актёрском исполнении М.Козакова
Чтение стихотворения учащимися.
Даёт историческую справку об истории создания произведения.
Организует предварительную подготовку ученика к сообщению в сопровождении электронной презентации.
Объясняет значение устаревших слов, используя иллюстративный материал презентации.
Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей,доказательство. Коммуникативные УУД:
Выражение своих мыслей с достаточной точностью.
6.Рефлексия
Организовывает обсуждение раздела бортового журнала «Что узнал на уроке».
Просит самих учащихся осуществить выставление и обоснование оценок за урок.
Предлагает домашнее задание
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия и записывают домашнее задание.
Личностные УУД: смыслообразование;нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные УУД: контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.