kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная тема: « Обучение владению всеми видами речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму) при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Содержательная цель: расширение системы знаний учащихся о литературном процессе,  развитие навыков учащихся по сюжетному анализу произведения, по выработке выразительности чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

1.Ф.И.О. : Казначеева Наталья Алексеевна

2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манычская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность: учитель русского языка и литературы

4. Предмет: литература

5. Класс: 5

6. Тема: « М. Ю. Лермонтов «Бородино». История создания, особенности повествования».

7. Базовый учебник: Литература . 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин). – М.: Просвещение, 2016.

Метапредметная тема: « Обучение владению всеми видами речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму) при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Содержательная цель: расширение системы знаний учащихся о литературном процессе, развитие навыков учащихся по сюжетному анализу произведения, по выработке выразительности чтения.

Деятельностная цель: формирование у учащихся познавательного способа действия, ориентированного на поиск и выделение информации; обучение анализу, структурированию, строительству осознанной внутренней и внешней речи; развитие умения планирования учебного сотрудничества; выработка навыков контроля, коррекции и оценки деятельности; знакомство учащихся с личностью поэта; раскрытие в процессе анализа произведения исторического значения Бородинской битвы, стремления простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков; развитие чувства патриотизма; выработка навыков выразительного чтения стихотворного произведения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знание истории создания стихотворения «Бородино», понимание исторического значения Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

1.Организационный момент.


1.Всем говорю я : «Здравствуйте!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!».

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с ним. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя.

2. Целеполагание

2. Прослушивание фрагмента  Торжественной увертюры «1812 год» П.И. Чайковского.

Подготовка к работе.

Слушают музыку

П.И. Чайковского, отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников, определяют тему урока.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся.

Учащиеся слушают учителя и составляют маршрутный лист урока с разделами:

Что знаю;

Что хочу узнать;

Что узнал на уроке.


Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, выполнение пробного учебного действия, контроль, рефлексия

Познавательные УУД: работа с ассоциацией, моделирование, поиск информации, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

умение ясно, точно выражать свои мысли,  регуляция речевого поведения.

4.Работа по теме урока.

1.Беседа о биографии М. Ю. Лермонтова
















Выступления учащихся о жизни Лермонтова с привлечением презентации.












































Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация, умение слушать выступающего.

Регулятивные УУД: прогнозирование, рефлексия, контроль, оценка,самоконтроль.

Познавательные УУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа, работа с ассоциацией, постановка проблем, нахождение причинно-следственных связей, определение и запись учащимися основной информации, понимание учащимися содержания текста, анализ степени выразительности чтения, сравнение, умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение монологической и диалогической формами речи, расширение словарного запаса, формулирование и аргументация своего мнения

2.Слово учителя об исторической основе стихотворения «Бородино».



3. Сообщение ученика по презентации о ходе Бородинского сражения.



4 . Динамическая пауза.



5. Словарная работа





6. Прослушивание стихотворения в актёрском исполнении М.Козакова

Чтение стихотворения учащимися.


Даёт историческую справку об истории создания произведения.

Организует предварительную подготовку ученика к сообщению в сопровождении электронной презентации.





















Объясняет значение устаревших слов, используя иллюстративный материал презентации.







Прослушивание актёрского чтения стихотворения «Бородино».

Слушают учителя, записывают основную информацию.



Слушают товарища, знакомятся с презентацией, делают записи в тетради









Определяют и запоминают значение незнакомых слов, фиксируют затруднения в их понимании.



Слушают актерское чтение с иллюстративным рядом стихотворения "Бородино".



5.Подведение итога урока

Обобщает размышления учащихся о цели обращения М.Ю.Лермонтова к теме Бородинского сражения.

Высказывают мнение о значении Бородинского сражения.

Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей,доказательство. Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей с достаточной точностью.

6.Рефлексия

Организовывает обсуждение раздела бортового журнала «Что узнал на уроке».

Просит самих учащихся осуществить выставление и обоснование оценок за урок.

Предлагает домашнее задание


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия и записывают домашнее задание.


Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казначеева Наталья Алексеевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства