kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы 6 класс "Ф.И.Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе предполагает анализ стихотворений Ф.И. Тютчева "Неохотно и несмело", "Листья".Анализ проводится в удобной табличной форме и на доступном для шестиклассников уровне. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы 6 класс "Ф.И.Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Автор урока:Гаврилова Татьяна Владимировнаэ

Учебный предмет: литература

Класс:6

Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: Ф.И. Тютчев.Рассказ о поэте. Стихотворение «Листья», « Неохотно и несмело»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Содержательные: 1) познакомить учащихся с важными фактами детства и юности поэта; 2) обозначить главную тему его поэзии;

Деятельностные: 1) формирование у учащихся умений проводить комплексный анализ поэтического текста.; 2) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; 3) воспитывать любовь к окружающему миру, людям;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к деятельности


Эпиграф урока : «………….. может сказать себе, что он… создал речи, которым не суждено умереть… И.С.Тургенев. ( Фамилию поэта можно написать после беседы с детьми.)


Здравствуйте, ребята! Наш урок я хотела бы начать словами этого поэта:

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса

- Как вы думаете, кто написал эти строки?

Подсказка: он написал «Весенние воды»,

стихотворение, которое вы изучали в начальной школе.
















Отвечают на вопрос , вспоминают изученное




Л- смыслообразование,

П-общеучебные универсальные действия,

К-уметь формулировать собственное мнение и позицию,

Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


2.Выход на

тему урока

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно. «Федор Иванович Тютчев.

Рассказ о поэте. Стихотворения»

Цели урока:

Познакомится с фактами биографии поэта.

Прочитать его стихотворения и

проанализировать их.












3. Актуализация и пробное учебное действие

1.Знакомство с биографией поэта.

( можно использовать презентацию)



Слушание стихотворения « Неохотно и несмело » по фонохрестоматии.




Читают статью в учебнике о Ф.И. Тютчеве. Закрепляют прочитанное по деформированному тексту.

Приложение 1



Слушают стихотворение.










П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,

доказательство;


К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия;



4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Комплексный анализ текста.

Приложение 2 ( таблица для анализа)

- Ребята, что интересное вы заметили в стихотворении?

-2 строфа не содержит глаголов, поэт рисует картинку, это описание

- сравните 1 и 5 строфы, какую картинку вы видите? Почему солнце смотрит «неохотно и несмело» ? Почему оно взглянуло «исподлобья»?

- Какое настроение передает нам поэт?

- Попробуйте определить главную тему

поэзии Ф.И.Тютчева ( Природа)

Высказывают собственное мнение.




П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

К- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;


5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Выразительное чтение стихотворения

«Листья» и анализ ( работа с таблицей)

Работают самостоятельно, заполняют таблицу

П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий,

К- уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;


6. Включение в систему знаний и повторение

Расскажите, какие картинки вы вообразили себе после чтения и анализа стихотворений?


Фронтальная работа. Учащиеся рассказывают, какие картины они воображают.




П- использование символических средств для решения задач;

К- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

К- уметь формулировать собственное мнение и позицию

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Сегодня я на уроке научился……

2. Дает домашнее задание.

Выучить наизусть «Неохотно и несмело», прочитать и пересказать тексты на стр.194, 198

4. Выставляет отметки за урок.


подводят итоги урока, выбирают домашнее задание.


Л- формирование адекватной позитивной самооценки, формирования границ собственного знания и «незнания»,

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь задавать вопросы;

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;








Приложение 1

__________________________________________________родился в усадьбе _____________Брянского уезда Орловской губернии, в

______________________семье с патриархальными традициями. Отец ____________________________Тютчев отличался хлебосольством,

радушием и ______________________________. Мать _______________________________________Тютчева была умной и

_______________________________. В детстве у будущего поэта был «дядька» -______________________________, а воспитателем был



был поэт _____________________.Дальнейшее образование Ф.И. Тютчев получил в ___________________________________.После

окончания университета поэт уезжает в ________________, а потом за границу, где провел _________на дипломатической службе.

В основе тютчевской лирики лежит созерцание ______________, которая является ___________, ________________организмом.

Ф.И.Тютчев приоткрывает нам ____________________, помогая постигать их.



Приложение 2

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело»

Заполните таблицу

Композиция, план событий

Динамичность (глаголы)

Художественные средства, создающие образы

Звукопись (какие звуки повторяются в строфе)

1 строфа.

Смотрит, прогремело,

принахмурилась

Эпитеты:

Метафоры, олицетворения: солнце смотрит, земля принахмурилась

С-с-с

Р-р-р

2 строфа.


Эпитеты: теплого, зеленеющие


Р-р-р

З-з-р

3 строфа.

Пробилась, окаймил

Эпитеты :синей(молнии), белый и летучий (пламень)

Р-н-н-р

Л-л-л-л-р

4 строфа.

Летит

Сравнение: вихрем пыль летит

Эпитеты: громовые (раскаты)

Ч—л- ж

Х-л-л-л

Р-р-ср-с

5 строфа

Взглянуло, потонула

Метафоры, олицетворения: взглянуло исподлобья, потонула в сиянье

Эпитеты: смятенная (земля)

С-з-з

С- п-л--п

С-п-л

С-с-м-з-м



Приложение 3 ( самостоятельная работа, можно предложить сделать её дома)

Анализ стихотворения «Листья»

  1. Заполните таблицу

Композиция, план событий

Динамичность (глаголы)

Художественные средства, создающие образы

Звукопись (какие звуки повторяются в строфе)

1 строфа.




2 строфа.




3 строфа.




4 строфа.


з









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства