kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Литературное чтение на тему Плещеев "В бурю" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока летературное чтение тема Плещеев "В бурю"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Литературное чтение на тему Плещеев "В бурю" (2 класс)»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературное чтение,

проведенного 03.04.2017 г. во 2 «А» классе

МБОУ Лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной



Учитель: Т.И. Танаева

Методист: А.А. Резникова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: А. Плещеев «В бурю»

Цель: 

  • Показать целостность художественного образа его общую природу в разных видах искусства и обратить внимание детей на специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи.

  • Анализ лирического произведения А. Плещеева «В бурю».

  • знакомство учащихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать:

  1. Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения;

  2. Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

  3. Интерес к учебному материалу.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения (РУУД) ;

  2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (РУУД).

  3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (ПУУД);

  4. Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений (ПУУД).

  5. Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников (ПУУД);

  6. Умение допускать существование различных точек зрения (ПУУД);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уметь прогнозировать содержание произведения;

  2. Уметь читать и воспринимать произведение на слух.

Оснащение урока

Материалы для учащихся: учебник Л.Ф. Климанова 2 класс 2 часть, карточки для рефлексии.

Материалы для учителя: учебник Л.Ф. Климанова 2 класс 2 часть, технологичесая карта, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников. Психологический настрой на работу

Приветствуют учителя.

ЛУУД:

Положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;

Интерес к учебному материалу;

Создание благоприятного психологического настроя.

Коррекция осанки при посадке.

2. Актуализация опорных знаний

Речевая разминка. Подведение итогов.

Актуализация имеющихся знаний.

Вопросы по пройденной теме.

Загадывает загадки про маму.

Читают стихотворение, подводят итог.

Отгадывают загадки


РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

ПУУД: Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения.

Беседа, объяснение.

Коррекция ответов детей.

Повторение.

Коррекция и поддержание дисциплины.


3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание



3.2. открытие нового знания







3.3. первичное закрепление




3.4. самостоятельная работа



3.5. повторение и включение в систему знаний


3.1. Подведение к теме урока.






3.2. Изучение биографии писателя.

Знакомство со стихотворением «В бурю». Задает вопросы.



Проводит физминутку.



3.3. Просит прочитать стихотворение «В бурю» на с. 117. Задает вопросы.



3.4. Просит составить небольшой рассказ «Моя мама…».

Просит некоторых учеников прочитать свои рассказы.


3.5. Подводит итог урока.

Задает домашнее задание, подготовить выразительное чтение стихотворения. По желанию придумать вопросы по стихотворению для своих одноклассников. От 3до 5 вопросов.


3.1.Дети разгадывают, какое слово написано на доске.




3.2. Изучают биографию писателя. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Читают сами.


Делают физминутку.




3.3.Читают про себя стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


3.4. Составляют небольшой рассказ про маму.

Несколько учеников читают рассказ.


3.5. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения.


ЛУУД: Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения.


ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.




Предметные УУД: Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения;

Умение использовать в общении правила вежливости.

Эвристическая беседа.






Рассказ.

Работа с книгой.

Метод объяснительного чтения.







Работа с книгой.

Прогнозирование содержания стихотворений.


Творческое задание.



Обсуждение.

Устный опрос.



4. Рефлексия учебной деятельности

Проводит рефлексию

Рефлексируют.

РУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности.

Беседа







Ђ

Приложение

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Какое у вас настроение? Предлагаю вам показать какое у вас настроение с помощью смайлов, которые лежат у вас на партах! Нарисуйте своё настроение и покажите своим одноклассникам.

Посмотрите какое настроение у меня!
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшится.  

- Присаживайтесь за свои места!

Актуализация опорных знаний

- Прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде про себя.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.


- Как, по-вашему, оно называется? (… ).

- начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- начните читать шёпотом и постепенно повышайте голос.

- начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.

- Прочитайте выразительно.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (…)

- Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? (Говорить о маме; знакомится с произведениями писателей про маму и т.д.).

- Да, сегодня мы продолжим изучать новый раздел.

- Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?

(Ответ: Мама)

У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть…

(Ответ: Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —

(Ответ: Мама)

Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…»

(Ответ: Маме)

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…

(Ответ: Маме)

Целеполагание

- Сегодня мы с вами познакомимся с писателем, а что бы узнать с каким, вам нужно узнать какое слово написано на доске. (ВЕЕЩЕЛП ЧИВЕАЛОКИН ЙЕСКЕЛА) – (Алексей Николаевич Плещеев).

- Правильно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Алексей Николаевич Плещеев.

Открытие новых знаний

- А сейчас я бы хотела рассказать немного о его биографии.

Ранним утром 22декабря 1849 года по улицам Петербурга двигался длинный ряд карет. Каждую карету сопровождали четыре конных жандарма с шашками наголо. Доехав до Семёновской площади, кареты остановились. Посреди площади стоял высокий эшафот – место казни, обтянутое чёрным сукном. Из карет одного за другим выводили людей и вели на эшафот – их должны были казнить. На них надели длинные белые саваны с капюшонами и длинными рукавами. Уже раздался барабанный бой, как вдруг к эшафоту подъехал офицер с царским приказом: смертную казнь заменить ссылкой.

В чём обвиняли этих людей? За что приговорили их к смертной казни? За то, что они горячо любили свою Родину, ненавидели крепостное право, очень хотели, чтобы в России хорошо жилось народу. Это были молодые люди: писатели, студенты, офицеры, чиновники. Среди них был и поэт Алексей Николаевич Плещеев. Ему было тогда 24 года, он уже печатал свои стихи в журналах и выпустил сборник стихов.

Плещеева сослали в Оренбургский край. 8 лет провёл он в ссылке. Он очень тосковал, мало писал, и только книги, которые разрешали ему выписывать, помогли ему преодолеть тяжесть и скуку ссыльных лет. В 1858 году Плещеев вернулся из ссылки. Он жил то в Москве, то в Петербурге. Познакомился и подружился со многими писателями, сам стал писать. Кроме стихов он писал рассказы, повести, переводил стихи на русский язык. Много стихов Плещеев написал специально для детей. Для них он выпустил сборник стихов «Подснежник». В этих стихах рассказывал Плещеев о том, как весело шумят весной деревья, как интересно ловить рыбу, слушать рассказы седого охотника, учиться в школе, много знать. Молодым начинающим писателям он говорил: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».


Работа над стихотворением

- «В бурю». Плещеев. Как вы думаете, о чём будет стихотворение Плещеева, «В бурю»? (прогнозирование)

1. Чтение учителя. (первичное)

2.Перечитать стихотворение учащимися.

- Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (о маме)

- Какие слова помогают нам это увидеть?

- Художественные приемы, которые использует поэт?

- Какие краски будете использовать, рисуя маму?

- Какие краски будете использовать, рисуя бурю?

- Какие слова помогают нам это увидеть?

Физминутка

- Проводит физминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! (присесть)

Немного отдохнём –

И домой пешком пойдём.

Первичное закрепление

«Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит бурю ,Успокаивает, Охраняет, Обещает солнце и любовь

«Буря». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон

Кто побеждает мама или буря?

Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)

Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?


Самостоятельная работа

- Составьте пожалуйста небольшой рассказ на тему «Моя мама…».

- Кто хочет прочитать? (Несколько детей читают свой рассказ)

- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы.

Повторение и включение в систему знаний

- Ребята, скажите что вы узнали на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какие стихотворения мы прочитали?

- Кто автор?

- послушайте четверостишье:

… бурь ещё не мало

Впереди, быть может,

И не раз забота

Сон его встревожит.

- как вы поняли эти строки.

- Запишите домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности

- Предлагаю нам снова обратиться к разноцветным фишкам. Какое сейчас у вас настроение? Напоминаю розовая фишка настроение отличное, зелёная хорошее, фиолетовая так себе. 
- Встали. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- До свидания! Готовьтесь к следующему уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Литературное чтение на тему Плещеев "В бурю" (2 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства