2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?(сл.2) - А с какими произведениями познакомились? - Хорошо, верно. - Откройте учебник на странице 150 - Кто-нибудь из вас выучил одно из стихотворений наизусть? -Кто желает выразительно прочитать стихотворение «Знакомый»? Молодцы, ребята.(сл.3) -О какой встрече рассказывает автор? - Кто выразительно прочитает стихотворение «Путешественники»? У вас хорошо получилось. (сл.4) -Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему? -Есть ли желающие выразительно прочитать стихотворение «Кисточка»?(сл.5) - О чем это стихотворение? | - С Валентином Дмитриевичем Берестовым - «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» - ответы детей - 1 – 2 ученика читают стихотворение -ответы детей - 1 – 2 ученика читают стихотворение -ответы детей - 1 – 2 ученика читают стихотворение -ответы детей | Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие | Метод повторение, Устный опрос Выразительное чтение стихотворений |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа Физминутка 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Сейчас я предлагаю разгадать ребус (прил.1)(сл.6) Какое слово у вас получилось? Вам знакомо это слово? (как вы думаете, это фамилия?) Это детская поэтесса. (поэтесса – женщина, которая пишет стихи). Ирина Токмакова - Кто догадался, какая тема нашего урока? (сл.7) Рассказываю биографию поэтессы (прил. 2) - Какую цель мы можем поставить на уроке? (слайд 6) Речевая разминка (прил.3) -Найдите страницу 153. (прил.4) Прослушайте стихотворение «Плим» Есть ли слова, которые вам непонятны. Кто хочет выразительно прочитать это стихотворение? - Какое открытие сделал мальчик? - Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение? - Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать? - Как надо читать это стихотворение? Слово – это название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, предметов. Действий. Встретить непонятные слова можно в считалках: Эники-Беники-если вареники Эники-Беники-клос Вышел веселый матрос -Как вы думаете, в какой стране мы можем повстречать такое интересное слово? Чудной. Вот и Ирина Токмакова побывала в чудной стране и написала об этом стихотворение, послушайте. - Почему обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными? - От чьего имени написано стихотворение? -К кому обращается Ирина Токмакова в конце стихотворения? -Верите ли вы ей? Почему? -Где может находиться такая страна? -Кого вам напомнил ботинок? На кого он похож? Прочитайте, что но делает. Объясните выражение: язычок ботинка. -Что делает картошка? Прочитайте эти строчки. На кого она похожа? Объясните выражение: глазок картошки. -Как описывает стул поэтесса? Прочитайте. Может ли стул танцевать? С кем его сравнивает Ирина Токмакова? -Как называется такой литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют, как одушевленные? - Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? -Что еще могут обозначать слова «язычок», «глазок», «горлышко», «ножка»? -В этом стихотворении автор использует еще один литературный прием скрытого сравнения – метафору. Вы правильно подметили, что бутылка похожа на певицу, стул – на танцора, ботинок – на кошку или щенка, картошка – на бабушку. Такой прием погружает нас в мир фантазии. -Хотели бы вы побывать в такой стране? -Что можно увидеть в вашей чудной стране? - О каких словах рассуждает автор в стихотворении «Плим» и в стих-и «В чудной стране» -Найдите эти слова в тексте. Нарисуйте свою чудную страну.
Давайте еще раз прочитаем стихотворения Токмаковой. | Решают ребус
-Токмакова -ответы детей -да
-поэтесса Ирина Токмакова -Изучить творчество Ирины Токмаковой
-слушают чтение учителя -ответы детей -1 – 2 ученика читают стихотворение -ответы детей
Слушают учителя
-волшебной, сказочной
-слушание чтение учителя
-Автора -К детям
-Ответы детей
-Олицетворение
Язычок – у ребенка, пирожное, глазок – дверной, ножка – у гриба, куклы, мебели
- Ответы детей
-ответы детей Рисуют Представляют рисунки
-1 – 2 ученика выразительно читают каждое стихотворение | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: структурирование знаний, смысловое чтение, анализ и синтез Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Познавательные: структурирование знаний, смысловое чтение, анализ и синтез Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Познавательные: выразительное чтение | подводящий к теме диалог Рассказ, метод иллюстрации Творческое чтение Работа с книгой Беседа Работа с книгой Беседа Рассказ Работа с книгой Творческое чтение Беседа Беседа Рисование Рассказ Творческое чтение |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока Итак, ребята, давайте подведём итог. - С каким автором мы сегодня познакомились? -какие произведения Ирины Петровны мы прочитали? Предлагаю оценить работу учащихся с помощью приема «Букет настроения» Замечательно. А теперь закройте учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение рассказа. - Спасибо за урок, до свидания! (слайд 12) | - И.П. Токмаковой -«Плим» и «В чудной стране» Записывают домашнее задание - до свидания! | Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Беседа Самооценка |