Тема | Тема любви в творчестве А. И .Куприна. |
Цели: | - развитие познавательных навыков учащихся, развитие навыков работы с текстом; - формирование умений и навыков анализа художественного произведения; - воспитание нравственных качеств личности. |
Основные понятия | |
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? -Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий. | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин | вопросы | задает | отвечают | Проверка и закрепление полученных знаний |
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; | Работа над формулировкой темы: - Дома вы прочитали три произведения: «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет». -Что объединяет все эти произведения? (автор А.И.Куприн) -О чём эти произведения? (о любви) -А теперь сформулируйте тему нашего урока. | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя. Записывают тему в тетрадь. | Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Посмотреть подготовленную презентацию о жизни и творчестве А.И.Куприна. | Произносит вступительное слово. Просит продемонстрировать подготовленное сообщение | Показывают подготовленную презентацию Размышляют, приводят примеры | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Интерактивная беседа по теме Работа в группах | Задает вопросы, просит обосновать и сделать выводы, контролирует правильность ответов и выводов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа Цель. воспитывать уважение к книге, знаниям; | Записать выводы в тетрадь | Контролирует правильность выполнения задания. | Записывают выводы в тетрадь | Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Ответить на вопросы | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свое мнение. | Осознанно используют полученные знания |
VIII. Д/З-2 мин | Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: сделать анализ понравившегося эпизода | Дает комментарий к домашнему заданию; | Запись д/з | |
Х. Оценивание работы учеников на уроке. | | Объявляет оценки, дает комментарии | | |