этап | Деятельность учителя, педагога | Деятельность ученика, воспитанника | Формируемые компетенции, или интегративные качества личности | Методические, технологические приемы | Прогнозируемый результат |
1.Орг. момент А) Вызов. Б) Осмысление | Учитель литературы: Приветствует учащихся, предлагает принять вызов. Объявление темы урока Мотивация учащихся к учебной деятельности. Чтение затеси « Зачем я убил коростеля…». Решение проблемы. | Составление «Древа предсказаний» Предлагают варианты объяснения названия рассказа «Зачем я убил коростеля…» Фронтальная беседа: (Тонкие и толстые вопросы) Слушают текст с целью понимания основной идеи текста. Актуализация активной зоны ребенка: беседа по вопросам | Языковая компетенция (расширение словарного запаса за счет аргументированного высказывания) Языковая компетенция (умение слушать, расширение словарного запаса за счет аргументированного высказывания) | ТРКМЧП Вовлечение в деятельность. Составление «Древа предсказаний» Слушают, просматривают слайды по ходу чтения текста учителя. | Продемонстрировали создание «Древа предсказаний» Прослушали текст. Показали умение членить текст на смысловые отрезки |
2. Актуализация знаний. | Учитель литературы: Деление текста на части. Чтение с остановками. | Актуализация активной зоны ребенка: беседа по вопросам. Работа в группах. Просмотр слайдов, соотнесение с текстом. | Языковая компетенция (умение слушать, расширение словарного запаса за счет пополнения диалектных слов, умение работать в группах, анализировать текст, умение представить свою точку зрения в связных аргументирован- ных высказываниях, делать выводы) ИКТ компетенции. | Учебно-тематическая дискуссия (коллективное обсуждение). Предсказание. | Осмысление текста |
3. Основной. | Учитель литературы: Разговор о жестокости. Чтение учителем затеси с остановками, прогнозирование частей Вопросы учащимся Работа в группах по инструкциям. | Работа с текстом. Актуализация активной зоны ребенка: беседа по вопросам. Раскрытие понятий «жестокость», сожаление, боль, стыд, муки совести. Выявление знаний и представлений по данному вопросу. Просмотр слайдов, соотнесение с текстом. Работа в группах по инструкциям. | Языковая компетенция. Речевая компетенция (развитие навыков анализа текста). Совершенствование нравственных качеств личности, воспитание любви в природе и правильному поведению в природе. | ИКТ технологии. Учебно-тематическая дискуссия (коллективное обсуждение). Работа в группах. | Работа в группах. Обобщение результатов деятельности. Подведение итогов при выполнении заданий; Обобщение полученных знаний, иллюстрирование их примерами. Работа в союзе с другими, уяснение понятия (доверительный диалог с читателем) |
4. Итог урока. Рефлексия | Прием «Письмо по кругу» (групповая форма работы). «После чтения рассказа В.П.Астафьева я возьму с собой в жизнь…» | Выявление личных знаний и представлений по данному вопросу | Умение сделать вывод, обобщить полученные знания. | ТРКМЧП Методика незаконченного предложения (рефлексия по содержанию) | Озвучили, что было интересного, полезного, что запомнилось. |