kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока, построенного с использованием стратегии «Зигзаг». Тема урока: « Правда Луки в пьесе М.Горького «На дне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для проведения урока литературы в 11 классе. Разработка урока с применением стратегии "Зигзаг" помогает учащимся выявить позицию Луки по отношению к вопросу о правде; охарактеризовать гуманистические идеалы М. Горького, утверждаемые в произведении «На дне». Подбор материала позволяет обучающимся самостоятельно выполнять задания, что соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока, построенного с использованием стратегии «Зигзаг». Тема урока: « Правда Луки в пьесе М.Горького «На дне». »

Пример технологической карты урока, построенного с использованием стратегии

«Зигзаг».

Тема урока: « Правда Луки в пьесе М.Горького «На дне».

Цель: выявить позицию Луки по отношению к вопросу о правде.

Ресурсное обеспечение урока: портрет М.Горького, слайдовый материал, компьютер, экран.

Ход урока

Этап

Функции этапа

Содержание

Вызов

(12 мин)


Актуализация – мотивация – интерес.


1.Разминка. Учитель называет реплику из пьесы с указанием персонажа, которому она принадлежит, а ученики определяют: верно - неверно. Ассистенты отмечают на «Оценочном листе» правильные ответы.

2.Работа с эпиграфом «Каждый, кто любит правду, приходит к свету; он не боится обнаружить дела свои». Леви Х. Доулинг.

Выделите ключевое слово (правда).

Работа с толковым словарём С. И.Ожегова, где даётся определение слова правда.

Сегодняшний наш урок я предлагаю посвятить вопросу, который находит отражение ещё в книге книг - Библии. Эта проблема является основной и в пьесе М.Горького «На дне». Сравнивая, сопоставляя, вы определите позицию Луки и свою позицию по отношению к вопросу о правде.

Осмысление

(25 мин)


Встреча с новой информацией.

Ее систематизация.


1.Группе предлагается 5(по количеству участников группы) различных вопросов, чтобы охарактеризовать образ.

-Значение имени для понимания образа.

-Как оказался в ночлежке.

-Как относится к окружающим?

-Отношение к правде.

-Синквейн, отражающий позицию Луки.

2. «Специалисты» по отдельным вопросам объединяются в «экспертные» группы.

3.В «экспертной» группе идёт поиск правильного ответа на заданный вопрос. Презентация ответа для «рабочей» группы.

4.Вернувшись в «рабочие» группы, «эксперты» отвечают на «свои» вопросы.

5.Синквейны озвучиваются для всей аудитории.

Рефлексия

(8 мин)


Стадия оценки и размышления.


  1. Предлагается «примерить» правду Луки на нашу реальность. Перед вами девушка, которая всегда училась на «4» и «5», и вдруг сдала ЕГЭ по русскому языку на «2». Помогите ей, исходя из вашего образа, пережить этот трудный момент. А она решит, чьи слова утешения ей, действительно, помогли.

  2. Вспомните всё, о чём мы говорили, и создайте синквейн своей правды.

МБОУ - гимназия №1 им. Ю.А.Гагарина, г. Клинцы Брянской обл. Учитель Митченко Н.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митченко Наталья Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства