kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири в 5 классе. Тема: Эвенкийская народная сказка "Умусликэн".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В обучении, на сегодняшний день, технологическая карта урока рассматривается  как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В дидактическом (отдел педагогики, излагающий общие методы обучения) контексте она представляет собой проект учебного процесса, в котором дано его описание от цели до результата.  В рамках недели открытых уроков по ФГОСу, мною был проведён урок по теме: Эвенкийская народная сказка «Умусликэн». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири в 5 классе. Тема: Эвенкийская народная сказка "Умусликэн".»

Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири в 5 классе.



Тема: Эвенкийская народная сказка «Умусликэн».

В обучении, на сегодняшний день, технологическая карта урока рассматривается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В дидактическом (отдел педагогики, излагающий общие методы обучения) контексте она представляет собой проект учебного процесса, в котором дано его описание от цели до результата. В рамках недели открытых уроков по ФГОСу, мною был проведён урок по теме: Эвенкийская народная сказка «Умусликэн».

  Технологическая карта урока

Подготовила

Марчук О. В.

Предмет

ЛВС

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема

Эвенкийская народная сказка «Умусликэн».

Цель

Знакомство с народом ВС – Эвенки. Ознакомить учащихся с народным творчеством эвенков на основе сказки «Умусликэн»; создать условия для развития эмоционального восприятия произведения; образного мышления, творческого воображения, устной речи.

УУД

Личностные УУД: сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Формирование положительного отношения к учёбе; способность к взаимооценке и самооценке; умение работать индивидуально и коллективно.

Регулятивные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД: работать с информационными текстами ...

Коммуникативные УУД: работать в группе  ...



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся + УУД

Этап №1

Организационный

Приветствует учащихся (обращает внимание на морозное утро за окном, которое не должно повлиять на их хорошее настроение и тёплую атмосферу на уроке).

Личностные УУД: способность к мотивации в работе.

 

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Этап №2

Постановка учебно-практической задачи




Слово учителя.

Ребятам, как в сказке, с помощью трёх подсказок надо будет определить тему урока.


Знакомство с поставленной учителем задачей.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и ответственности в работе.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока.


Этап №3


Реализация проблемной ситуации


1) Презентация + видео

(материал о жизни эвенкийского народа).

2) Автор произведения

(беседа о наличии автора к произведению).

3) Отрывок из сказки

(чтение отрывка из сказки «Умусликэн» с муз. сопровождением).


Направляет и координирует учеников


Познавательные УУД: восприятие нового материала с выбором нужной информации.


Класс внимательно слушает все подсказки учителя, догадавшиеся фиксируют в свою рабочую таблицу.

Этап №4


Обсуждение проблемной ситуации



Учитель спрашивает о теме урока



Анализирует работу учащихся, обсуждают совместно недочёты

Личностные УУД: осознание полноты или неполноты знаний по проблемной ситуации.

Регулятивные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.


Ученики формулируют ответ.

Высказывают свое мнение по сформулированной ими теме урока (осознание собственной степени подготовленности к выполнению работы).

Фиксируют все данные в рабочую таблицу.

Этап №5

Постановка и реализация частных задач



Слово учителя (объяснение) Учащимся предстоит устная работа с текстом сказки «Умусликэн», которую они читали дома.

Анализ эвенкийской народной сказки «Умусликэн»:

Вопросы:

1 задача: Доказать, что данное произведение сказка…

2 задача: К какому виду относится данная сказка…

3 задача: Комментарий к заглавию сказки + характеристика главного героя.

Учащиеся слушают практическую задачу.

Совместная работа с учителем (осознание собственной степени подготовленности к выполнению работы).





Работа с текстом сказки (примеры).


Личностные УУД: проявление интереса к новому материалу, умение работать индивидуально и коллективно (выслушивать устные ответы).

Познавательные УУД: работать с текстом сказки «Умусликэн», осуществление анализа, умение осуществлять поиск нужной информации;

Коммуникативные УУД: работать индивидуально и коллективно, отвечая устно и выслушивая других учеников.  


Этап №6

Физминутка

=

Проверка Д/З


Объяснение:

Запись пожелания эвенкийскому народу на рисунках (Д/З) + запечатать в конверт.

Конверт подписать (связь с повседневной жизнью)

Оформление рисунков (пожелание).

Каждый, выполнивший домашнее задание, кладёт свой рисунок в конверт.

Желающий подписывает большой конверт, класс помогает.

Личностные УУД: умение работать индивидуально и коллективно.


Этап №7

Итог

+

Рефлексия


Вопросы учителя по уроку

Делают выводы, что нового они узнали о бактериях. Заполняют таблицу.

Осуществляют взаимооценивание и самооценивание  деятельности.

Заполняют рабочую таблицу (оценка)

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учёбе; способность к взаимооценке и самооценке.

Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Этап №8

Инструктаж домашнего задания

Объяснение:

По сложности (по выбору учащихся)

1. Прочитать эвенкийскую сказку «Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай» (стр. 32 – 39) и сделать письменно анализ (материал сегодняшнего урока)

2. Письменная характеристика главного героя сказки «Умусликэн».

3. Отчитать любой эпизод сказки «Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай» (стр. 32 – 39) , письменно прокомментировать свой выбор.




Учащиеся изучают домашнее задание. Сами оценивают свои возможности – выбирают.

Личностные УУД: формирование способности к адекватному оцениванию своих знаний и способностей.


Как видим, технологическая карта отражает деятельность учителя, деятельность учеников . Сама структура карты нацеливает учителя на осознанный подход к планированию процесса формирования образовательных результатов. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия учителя и учеников в последовательности от цели к результату.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 подсказка



Современная притча:

Крупный промышленник, который занимался производством обуви, решил расширить рынок сбыта своей продукции. Для этого он послал в африканские страны двух экспертов, чтобы те изучили рынок и сделали необходимые выводы.
Через некоторое время приходит факс от первого эксперта: «Спешу сообщить, что рынок безнадёжен! Здесь все ходят босые!»
Вслед за этим приходит факс от второго эксперта: «Спешу сообщить, что рынок просто великолепен! Здесь все ходят босые!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Марчук Олеся Владимировна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства