Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
| Мотивация учебной деятельности |
Звучит народная песня. Предлагает прочитать эпиграфы к уроку. Выделить ключевые слова, опираясь на них, сформулировать тему урока _ Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока | Слушают песню. Читают и осмысляют эпиграф. Выделяют ключевые слова. _ Выдвигают предположения о теме урока. | Выделять существенную информацию _ Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. _Взаимодействуют друг с другом, обосновывая гипотезы | Слушать собеседника. Строить речевые высказывания _Аргументировать позицию. Строить понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную задачу.
_Формулируют и записывают тему урока | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения. _Целеполагание |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений. Построение целевого пространства |
Организует бесед: а)Какие жанры фольклора уже изучали( знаем); б) Чем отличаются пр-я фольклора от пр-й литературы; в)Какие жанры бытуют в нашей жизни? _ Создает проблемную ситуацию: жива ли народная песня? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы раскрыть тему урока. | Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы. _ Формулируют вопросы: 1) Что такое песня и чем отличается от других жанров? 2)В чем ценность песни для народа? 3)Нужна ли она сегодня? | Осущ-т актуализацию личного жизненного опыта. _ Постановка и решение проблемы | Общение и взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.
_ Общение и взаимодействие с учителем и друг другом во время фронтальной беседы.
| Слушать собеседника, строить речевые высказывания.
_ Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контролируют и оценивают свои действия
_ Контролируют и оценивают свои действия | Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение _ Контр-ть и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение |
3.Формирование новых знаний. |
Организует работу по чтению: а) Учебного текста и составлению кластера; б) Текста из книги В. Белова «Лад» в) Текста из книги П. Еремеева «Обиход»
_ Организует обсуждение содержания : что объединяет эти три текста? Чем они отличаются? | а) Читает текст учебника и составляет кластер б) Читает текст из «Лада»
в) читает текст из книги П. Еремеева «Обиход» _ Анализируют тексты: находят общее и отличное | Извлечение необходимой информации, преобразование учебного материала из текстов в схему (кластер) б) Задает вопросы к тексту в) Отвечает на вопрос «Какое настроение передает этот текст?»
_ Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) | Анализируют содержание произведения, степень выразительности. _ Воспринимают на слух чтение и ответы обучающихся, строят высказывания, понятные для партнеров. | Принятие ценностной ориентации (мнения). _ Слушать собеседника, строить речевые высказывания | Сравнение с образцом. _ Настраиваются на продолжение урока | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. _ Выбирать в ситуации мотивационного конфликта и преодолевать препятствия. |
Создание содержательного пространства |
Предлагает послушать песню «Во саду девка гуляла». Уточняет, понятны ли слова, настроение?
Выясняет восприятие, зафиксированное в словах, в цвете.
Предлагает нарисовать, как звучит песня _ Обращает внимание на учебник. Организует чтение и слушание текста «Вдоль по улице метелица метет», с целью: выделения художественных приемов, характерных для лирической (любовной) песни.
Сообщает о собирателях-фольклористах .
Объясняет принципы фиксации фольклорного произведения. Организует работу в парах по фиксации песни «Во саду девка гуляла» | Пытаются распознать текст. Фиксируют в словах настроение песни.
Рисуют на листах бумаги, выражая через символы и цвет эмоциональную составляющую настроения песни _ Читают и слушают текст, выделяют художественные приемы. Проводят коллективные исследования, формируют понятия | Выделять существенную информацию Осущ-т актуализацию эмоционального жизненного опыта.
Осущ-т актуализацию эмоционального жизненного опыта.
_ Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.). | Работают в парах, подбирая определения к звучащей песне. Рисуют на листах бумаги, выражая через символы и цвет эмоциональную составляющую настроения песни
_ Участвуют в обсуждении содержания материала, формулируют понятия. | Способность действовать с учетом позиций других _ Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Настраиваются на продолжение урока, фиксируют эмоции и настроение _ Осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения. _ Выбирать в ситуации мотивационного конфликта и преодолевать препятствия |
Рефлексивное пространство |
Просит вспомнить: что делали, что узнали, достигли ли цели? Просит определить эмоциональное состояние в конце урока; оценить свою работу. | Рефлексируют и отвечают на вопросы. | Рефлексия способов и действий. | Составляет «внутреннюю речь». Определяет свое эмоц. состояние | формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. | Оценивает свою работу | Контроль и оценка результатов деятельности |
Домашнее задание |
Благодарит класс за работу. Оценивает ответы. Объясняет домашнее задание разного уровня сложности а) Записать рус.нар. песню, которая бытует в семье; б) Сопоставить русскую песню с песней своего народа: выявить тематическую и сюжетную общность (для иноязычных) в) проанализировать текст песни «Вдоль по улице метелица метет» из учебника, подобрать вариант исполнения | Записывает задание в дневник, подает дневник для оценки за классную работу учителю | | | | | |