Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.  Этап 2.  Умение самостоятельно организовывать свою деятельность, высказывать свое мнение, вести диалог.  Э тап 3.  Умение воспринимать рассказ на слух, умение отвечать на вопросы по прослушанному тексту, умение использовать толковый словарь. Умение понимать и формулировать тему, идею рассказа. Умение вести диалог, высказывать свое отношение. Умение высказывать собственное мнение. Умение организовывать собственную деятельность. | Постановка учебных задач. - Ребята, сегодня нам предстоит сложная работа, требующая вашего внимания и осмысления. Нам предстоит познакомиться с великим писателем XIX века Антоном Павловичем Чеховым, а так же с его рассказом «Мальчики». Подготовка к восприятию нового материала-4 мин. Беседа. - Прежде чем познакомиться с творчеством А.П. Чехова, давайте с вами поговорим о детстве. Расскажите, какое оно у вас? О чем вы мечтаете? Чем вы любите заниматься? Изучение нового материала-35 мин. Слово учителя. - Очень интересные рассказы о жизни детей писал Антон Павлович Чехов. Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с творчеством этого замечательного русского писателя. Антон Павлович Чехов - один из известнейших на весь мир писателей. Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке. Отец Чехова разорился и переехал в Москву. Антон остался один в Таганроге. Он учился в гимназии и чтобы окончить обучение, зарабатывал на жизнь частными уроками. Как видите, в детстве и юношестве ему приходилось много работать. Его писательский талант проявился уже в гимназии. Важно сказать и о том, что Чехов был не только талантливым писателем, но и врачом. Еще студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических журналах. Чехов публиковал рассказы не под своим именем, у него было множество псевдонимов: Антоша Чехонте, Человек без селезёнки, Брат моего брата, Балдастов, Врач без пациентов, Вспыльчивый человек и др. Эти произведения приносят ему популярность. В 90 – е годы Чехов стал писателем с европейской известностью, то есть его произведения были известны не только в России, но и во многих Европейских странах. В настоящее время имя Чехова является одним из самых популярных в мировой литературе, а пьесы великого драматурга идут на сценах всех континентов. А.П.Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Сегодня мы прочтем рассказ Чехова, который называется «Мальчики». Следует заметить , что в дальнейшем мы с вами будем читать другие рассказы, в которых так же появится образы детей и образ Родины, тогда мы сможем вами сравнить эти рассказы, а сейчас приступим к чтению рассказа «Мальчики» . Комментированное чтение. Читать начинает учитель. Дети читают цепочкой, по ходу чтения идет словарная работа. Непонятные слова отображаются в презентации с картинками. Словарная работа. Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком. Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки. Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык. Пампасы – южноамериканские степи. Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий. Урядник – низкий чин уездной полиции. Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. Беседа Понравился ли вам рассказ? - Как вы думаете, это грустный или веселый рассказ? Объясните свой ответ. Как мы уже знаем, Антон Павлович писал юмористические рассказы, давайте теперь выясним что такое юмор. А теперь найдите определение «сатиры».Чем отличаются эти понятия? Найдите определение из толкового словаря. -Как автор относится к мальчикам? Подтвердите свое мнение примерами из текста. - В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? - Как вы оцениваете поступок мальчиков? - Правильно ли поступили родители в этой ситуации? V. Работа с учебником. -Ответьте на 2, 3 вопросы учебника. (Случайно ли, что осуществление замысла мальчиков совпадает с кануном Рождества? В каких других литературных произведениях основные события разворачиваются в рождественские праздники? Какие произведения, посвященные индейской теме вы читали? ).   Э тап 4. Рефлексия-2 мин. -Захотелось ли вам прочитать другие юмористические рассказы А.П. Чехова? Выставление оценок за урок.  Этап 5. Задание на дом-2 мин. Прочитать рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» | Слушают и осмысляют. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями с классом, ведут диалог. Слушают, смотрят портреты писателя, его семьи на презентации. Слушают учителя, читают текст произведения по цепочке, работают со словарем, выясняют значения непонятных слов(смотрят на презентацию с картинками). Внимательно слушают учителя, воспринимают текст на слух, выразительно читают текст рассказа. Выясняют смысл и значение непонятных слов. Отвечают на вопросы, работают с толковым словарём. САТИ́РА ж. сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. Сатирическое сочиненье. Сати́рик такой писатель. ЮМОР м. англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев Юмор - это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, аргументируют его. Отвечают на вопрос |