kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». Галерея образов помещиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Творческая мастерская. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Образовательные: 

-формирование у обучающихся представление о России Гоголя – России первой половины 19 века;

-увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту.

Развивающие 

-развитие критического воображения, творческих способностей обучающихся и коммуникативных умений;

-привлечение обучающихся к активной познавательной деятельности;

-закрепить умение групповой самооценки;

-развитие элементов коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенций

Воспитательные:

воспитание любви и уважение к живому слову, литературе и нашей истории.

-формирование культуры поведения  при фронтальной и  индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- формирование основ гражданской позиции;

-осознание обучающимся своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний  характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.

-эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении обучающимся социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других стран;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)

  Регулятивные УУД: способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.

Коммуникативные УУД:

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

Познавательные УУД: 

-привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности;

-помочь обучающимся раскрыть свои творческие способности в создании и представлении своих проектов.

-владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». Галерея образов помещиков"»

Ф.И.О. Кудрявцева Надежда Владимировна- учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 15

г. Балаково Саратовской области

Предмет: Литература, Искусство

Класс: 9

Тип урока: Творческая мастерская. Урок обобщения и систематизации знаний.


Технологическая карта изучения темы (ФГОС)


Тема

Заключительный урок по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». «Галерея образов помещиков»


Цели


Образовательные:

-формирование у обучающихся представление о России Гоголя – России первой половины 19 века;

-увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту.

Развивающие:

-развитие критического воображения, творческих способностей обучающихся и коммуникативных умений;

-привлечение обучающихся к активной познавательной деятельности;

-закрепить умение групповой самооценки;

-развитие элементов коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенций

Воспитательные:

- воспитание любви и уважение к живому слову, литературе и нашей истории.

-формирование культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- формирование основ гражданской позиции;

-осознание обучающимся своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.

-эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении обучающимся социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других стран;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)

- Регулятивные УУД: способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.

- Коммуникативные УУД:

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

- Познавательные УУД:

-привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности;

-помочь обучающимся раскрыть свои творческие способности в создании и представлении своих проектов.

-владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений.

Планируемый результат

Предметные:

    • умение работать с различными историческими источниками (извлекать информацию; осмысливать подготовленные сообщения);

    • использовать приемы технологии РКМЧП (кластер, синквейн);

    • навыков письменной и устной речи через представление информации в различных знаковых системах (в форме таблиц, диаграмм, , опорный конспект);

    • подготовка обучающихся к жизни, через постановку проблемных вопросов, общение с аудиторией и самостоятельную подготовку к выступлению

Личностные:

Умение работать в группе, выступать перед аудиторией и представлять свою работу, основанную на чувствах, нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

Метапредметные:

-Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.

Основные понятия

«Ревизская сказка», опекунский совет, проект, реализм, эпитет, метафора

Межпредметные связи

История, искусство, экономика, экология, социология.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

компьютер

интернет-ресурсы


Организация пространства

I этап – Индуктор. Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению информации, актуализация жизненного опыта).

II-этап – Осмысление и реализация подготовленных сообщений.

III –этап – Создание проблемной ситуации.

VI- этап –Самоконструкция.

V-этап – Рефлексия (осмысление).

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, сообщения, выразительное чтение.


















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин). Индуктор.

Цели: -заинтересовать обучающихся темой урока.


Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения.

Знакомятся с представленной

слайд презентацией.

-работают над представленными эпиграфами, картинами помещичьей Руси.

Создает эмоциональный настрой. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Рецензирование.

-Размышления над высказыванием критиков.


-Работать с различными историческими источниками.

-Выразительно читать фрагменты;

Воспринимать текст;


оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Осмысление и реализация подготовленных выступлений. Русь глазами историков, портретистов, экономистов, экологов нравственности.

(15 мин)

Цели:

- формирование у обучающихся представление о России Гоголя – России первой половины 19 века;

-увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту.

Слушают публичные выступления:.

Делятся впечатлениями.

Слушают

выразительное чтение отрывков.


- Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;






Сообщения обучающихся.

Словарная работа.


-Характеризовать текст;

-Формулировать вопросы по тексту;

-Давать устный и письменный ответы;

-Составление плана выступления;

-Подбирать материал с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет.



(Познавательные УУД).

-формулирование познавательной цели;

-формулирование проблемы;

(Коммуникативные УУД).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

(Регулятивные УУД).

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

III. Изучение нового.

(10 мин).

Создание проблемной ситуации

Цели:

Дать социальный портрет Чичикова, ответить на проблемные вопросы, провести словарную работу



Высказывают свои предположения в паре.

Вступают в диалог,

создают опорные конспекты.


Направляет.

Контролирует:

проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Работа в группах.

Индивидуальные задания.

Защита заданий.


-Делать выводы о тематике произведений;

-Писать сочинения, -Выступать перед аудиторией.

(Коммуникативные УУД).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

(Познавательные УУД)

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

IV. Закрепление нового

(7 мин)

Самоконструкция.

Цель:

-формирование основ гражданской позиции;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)

Слушают выступления учащихся, делятся впечатлениями о сообщение о презентации,

создают портретные зарисовки помещиков и делают выводы.






Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

Заинтересовать вопросами.

Помочь в создании портретных зарисовок помещиков.

Учить давать оценку себе и одноклассникам.





Мозговой штурм.

Выразительное чтение отрывков.

Защита работ.




-Писать аннотации, эссе, отзывы, рецензии.





(Познавательные УУД).

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

(Коммуникативные УУД).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

V. Рефлексия.

(7 мин)

Цель:

- проверить умение работать в группах и индивидуально, умение делать выводы и оценивать себя и своих одноклассников.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Делают выводы, обобщения и объясняют свой выбор.











Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Помочь поверить в себя, в свои силы.

Создание ситуации успеха.

Оценочные и творческие вопросы.






Работа в группе. Создание синквейна.

Дебаты.

Поиск решения проблемы.

- Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.


(Регулятивные УУД).

-способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.

(Познавательные УУД)

-привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности;

(Личностные УУД)

-выражение своих чувств, эмоций

VI. Оценочная деятельность.

(3 мин)

Цели:

Оценить деятельность обучающихся


Записывают

разноуровневое задание.

1.Написать эссе на тему: Почему творчество Н.Гоголя современно и сейчас.

2.Подобрать слова из произведения, которые вышли из обихода (найти их значение в словаре).

3.Ответ на вопрос: какие положительные качества Чичикова можно взять на вооружение?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставление и комментирование оценок. Продумать интересное

домашнее задание.





Коммуникативные УУД).

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

(Регулятивные УУД).

-способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.

(Личностные УУД).

-формирование основ гражданской позиции;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрявцева Надежда Владимировна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства