Тип урока: Творческая мастерская. Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Образовательные:
-формирование у обучающихся представление о России Гоголя – России первой половины 19 века;
-увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту.
Развивающие:
-развитие критического воображения, творческих способностей обучающихся и коммуникативных умений;
-привлечение обучающихся к активной познавательной деятельности;
-закрепить умение групповой самооценки;
-развитие элементов коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенций
Воспитательные:
- воспитание любви и уважение к живому слову, литературе и нашей истории.
-формирование культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:
- формирование основ гражданской позиции;
-осознание обучающимся своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.
-эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении обучающимся социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других стран;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)
- Регулятивные УУД: способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.
- Коммуникативные УУД:
-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
- Познавательные УУД:
-привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности;
-помочь обучающимся раскрыть свои творческие способности в создании и представлении своих проектов.
-владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений.