kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театр – великая школа» Николай Васильевич Гоголь. История создания комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с историей создания комедии "Ревизор"; повторить понятия сюжет и композиция драматического произведения, тема и идея.

Ожидаемый результат

Знать: историю создания комедии "Ревизор", особенности драматического произведения;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации и выставка книг, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А4, маркеры, стикеры, листы для оценивания.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театр – великая школа» Николай Васильевич Гоголь. История создания комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". »

КГУ "Средняя школа № 43 Ситкина Светлана Сергеевна г. Петропавловск

им. Г. Мусрепова" учитель русского языка и литературы 2014 год

Литература 8 класс

Тема: РЗ (рекламный заголовок) «Театр – великая школа»
Николай Васильевич Гоголь

История создания комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем,

что, действительно достойно осмеянья всеобщего.

В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России...

и за одним разом посмеяться над всем...

Сквозь смех читатель услышал грусть...»

Гоголь «Авторская исповедь»



Цель: познакомиться с историей создания комедии "Ревизор"; повторить понятия сюжет и композиция драматического произведения, тема и идея.

Ожидаемый результат

Знать: историю создания комедии "Ревизор", особенности драматического произведения;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации и выставка книг, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А4, маркеры, стикеры, листы для оценивания.

Ход урока:

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные модули

1

Организация деления класса на группы

Делятся на 4 группы с помощью бочек "Лото"

Новые подходы в обучении с целью создания коллаборативной среды и эмоционально-положительного настроя на урок

2

Психологический настрой

Просмотр видеоролика "Птичка"

3

Знакомство со словами Гоголя из «Авторской исповеди»: «Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем, что, действительно достойно осмеянья всеобщего. В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем... Сквозь смех читатель услышал грусть...»

Вопрос: Над чем Гоголь призывает посмеяться? Почему «сквозь смех читатель услышал грусть»?

Диалогическое обучение – исследовательская беседа

4

Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?»

Формулируют тему урока и его цели.

Обучение тому, как учиться с целью развития саморегуляции

5

Организация просмотра учебного фильма, нацеливание на запоминание информации.

Просмотр видеофрагмента из учебного фильма «Н.В. Гоголь. Изучаем биографию писателя».

Составление кратких записей по ходу просмотра фильма.

ИКТ с целью визуализации изучаемого материала, формирования эстетического восприятия документальных фильмов.

Обучение критическому мышлению по Таксономии Блума – анализ и синтез информации.

6

Организация беседы по просмотренному фильму.


1. Когда родился Н.В. Гоголь?

2. Где родился писатель?



3. Какие произведения Гоголя мы уже изучали?

4. Кто оказал влияние на Гоголя-драматурга?


5. Первое произведение Гоголя?

6. Какой сборник произведений принес Гоголю известность?

7. Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»?

8. Какие пороки высмеивал писатель в своей комедии?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о просмотренном фильме.

    1. марта 1809 года

2. Полтавская губерния, Большие Сорочинцы Миргородского уезда.

3. «Тарас Бульба», «Вий», «Ночь перед Рождеством»

4. Отец Гоголь-Яновский устраивал домашние спектакли.

5. Поэма «Ганц Кюхельгартен» 1827г.

6. «Вечера на хуторе …»



7. Пушкин рассказал анекдот, бытовавший в начале 19 века.

8. Взяточничество, казнокрадство, произвол чиновников.

Диалогическое обучение – кумулятивная беседа, с целью развития критического мышления, наблюдательности, анализа



7

Работа над особенностями драматургического произведения.

Как называются произведения, предназначенные для театра?

Работа с литературоведческим словарем: драма, комедия, акт, действие, диалог, монолог, ремарка, реплика.

Новые подходы в обучении с целью развития самостоятельности и коллаборативной среды.

8

У театральной афиши.





Просмотр видео «Иллюстрации к комедии «Ревизор»

Знакомятся с афишей комедии «Ревизор»: жанр, действующие лица, замечания для господ актеров.


Соотносят иллюстрации с характеристиками героев, данными автором.

Обучение критическому мышлению

9

Организация групповой работы по созданию театральной афиши к комедии Гоголя «Ревизор»

Обсуждение проекта и оформление его на бумаге, подготовка к представлению своей афиши.

Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении

10

Организация защиты групповых работ, взаимооценивание

Защищают групповую работу, производят взаимооценивание

Обучение тому, как учиться; оценивание для обучения

11

Домашнее задание:

По учебнику: подготовить ответы на вопросы к действиям комедии стр. 281-282

По тексту: отметить характеристики чиновников и подготовить выразительное чтение диалогов чиновников с Хлестаковым.

Заполняют дневники, задают вопросы


12

Организация рефлексии урока

Заполняют рефлексивные экраны: Я узнал…; было интересно…; особенно понравилось…; вызвало затруднение…; нужно выучить.


Самооценивание понимания темы урока с помощью 3-цветных стикеров: зеленый – все понятно; желтый – есть затруднения; красный – ничего не понятно.

Диалогическое обучение

Обучение критическому мышлению

Обучение тому, как учиться

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении



В ходе урока учитель выполняет роль консультанта, направляя деятельность учащихся

Все задания к уроку, ход урока составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их возможностями и интересами

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ситкина Светлана Сергеевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства