№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использованные модули |
1 | Организация деления класса на группы | Делятся на 4 группы с помощью бочек "Лото" | Новые подходы в обучении с целью создания коллаборативной среды и эмоционально-положительного настроя на урок |
2 | Психологический настрой | Просмотр видеоролика "Птичка" |
3 | Знакомство со словами Гоголя из «Авторской исповеди»: «Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем, что, действительно достойно осмеянья всеобщего. В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем... Сквозь смех читатель услышал грусть...» Вопрос: Над чем Гоголь призывает посмеяться? Почему «сквозь смех читатель услышал грусть»? | Диалогическое обучение – исследовательская беседа |
4 | Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?» | Формулируют тему урока и его цели. | Обучение тому, как учиться с целью развития саморегуляции |
5 | Организация просмотра учебного фильма, нацеливание на запоминание информации. | Просмотр видеофрагмента из учебного фильма «Н.В. Гоголь. Изучаем биографию писателя». Составление кратких записей по ходу просмотра фильма. | ИКТ с целью визуализации изучаемого материала, формирования эстетического восприятия документальных фильмов. Обучение критическому мышлению по Таксономии Блума – анализ и синтез информации. |
6 | Организация беседы по просмотренному фильму. 1. Когда родился Н.В. Гоголь? 2. Где родился писатель? 3. Какие произведения Гоголя мы уже изучали? 4. Кто оказал влияние на Гоголя-драматурга? 5. Первое произведение Гоголя? 6. Какой сборник произведений принес Гоголю известность? 7. Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»? 8. Какие пороки высмеивал писатель в своей комедии? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о просмотренном фильме. марта 1809 года 2. Полтавская губерния, Большие Сорочинцы Миргородского уезда. 3. «Тарас Бульба», «Вий», «Ночь перед Рождеством» 4. Отец Гоголь-Яновский устраивал домашние спектакли. 5. Поэма «Ганц Кюхельгартен» 1827г. 6. «Вечера на хуторе …» 7. Пушкин рассказал анекдот, бытовавший в начале 19 века. 8. Взяточничество, казнокрадство, произвол чиновников. | Диалогическое обучение – кумулятивная беседа, с целью развития критического мышления, наблюдательности, анализа |
7 | Работа над особенностями драматургического произведения. Как называются произведения, предназначенные для театра? | Работа с литературоведческим словарем: драма, комедия, акт, действие, диалог, монолог, ремарка, реплика. | Новые подходы в обучении с целью развития самостоятельности и коллаборативной среды. |
8 | У театральной афиши. Просмотр видео «Иллюстрации к комедии «Ревизор» | Знакомятся с афишей комедии «Ревизор»: жанр, действующие лица, замечания для господ актеров. Соотносят иллюстрации с характеристиками героев, данными автором. | Обучение критическому мышлению |
9 | Организация групповой работы по созданию театральной афиши к комедии Гоголя «Ревизор» | Обсуждение проекта и оформление его на бумаге, подготовка к представлению своей афиши. | Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении |
10 | Организация защиты групповых работ, взаимооценивание | Защищают групповую работу, производят взаимооценивание | Обучение тому, как учиться; оценивание для обучения |
11 | Домашнее задание: По учебнику: подготовить ответы на вопросы к действиям комедии стр. 281-282 По тексту: отметить характеристики чиновников и подготовить выразительное чтение диалогов чиновников с Хлестаковым. | Заполняют дневники, задают вопросы | |
12 | Организация рефлексии урока | Заполняют рефлексивные экраны: Я узнал…; было интересно…; особенно понравилось…; вызвало затруднение…; нужно выучить. Самооценивание понимания темы урока с помощью 3-цветных стикеров: зеленый – все понятно; желтый – есть затруднения; красный – ничего не понятно. | Диалогическое обучение Обучение критическому мышлению Обучение тому, как учиться Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении |
| В ходе урока учитель выполняет роль консультанта, направляя деятельность учащихся | Все задания к уроку, ход урока составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их возможностями и интересами | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Управление и лидерство в обучении |