kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмыслить идейно-художественное содержание сказа, своеобразие изображения Лесковым особенностей русского характера, проникнуться гордостью за талант простого русского человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши».»

Подготовка к сочинению по сказу Н.С.Лескова «Левша»   «Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши»

Подготовка к сочинению по сказу Н.С.Лескова «Левша»

  «Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши»

Побеседуем… Что такое сказ? Кто является главным героем сказа? Каким изображается Левша? Найдите его описание (6 глава) «Косой Левша, на щеке родимое пятно, а на висках волосья при ученье выдраны»

Побеседуем…

  • Что такое сказ?
  • Кто является главным героем сказа?
  • Каким изображается Левша? Найдите его описание (6 глава)

«Косой Левша, на щеке родимое пятно, а на висках волосья при ученье выдраны»

Как описывается работа трех мастеров-оружейников? Как ведется работа по созданию диковинки? Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «страшный секрет»? Какие качества проявили мастера, выполняя работу?
  • Как описывается работа трех мастеров-оружейников?
  • Как ведется работа по созданию диковинки?
  • Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «страшный секрет»?
  • Какие качества проявили мастера, выполняя работу?
Как тульские мастера сдавали работу Платову? Зачем Платов взял с собой левшу? Как изображен левша у царя? В чем сумели русские мастера превзойти англичан? В чем заключалась работа самого левши? Как наградили левшу за его удивительное мастерство?
  • Как тульские мастера сдавали работу Платову?
  • Зачем Платов взял с собой левшу?
  • Как изображен левша у царя?
  • В чем сумели русские мастера превзойти англичан?
  • В чем заключалась работа самого левши?
  • Как наградили левшу за его удивительное мастерство?
Приключения левши  в Англии

Приключения левши в Англии

  • Как англичане встретили левшу?
  • Как они отнеслись к работе русских мастеров?
  • Что выяснили англичане, беседуя с левшой?
  • Что предлагают левше? Согласится ли на их предложения левша?
  • Какие качества проявляет левша?
Приключения левши  в Англии

Приключения левши в Англии

  • Почему англичане стараются напоить левшу?
  • Что его поразило у английских мастеров?
  • Почему левша заторопился домой?
  • Какие качества проявляет левша в данной ситуации?
Почему английский «полшкипер» держал пари с левшой? Какова судьба участников после прибытия?
  • Почему английский «полшкипер» держал пари с левшой?
  • Какова судьба участников после прибытия?
Кто виноват?

Кто виноват?

  • Какие были последние слова левши?
  • Почему предсмертные слова левши не были переданы государю?
  • Кто же виноват в страшной судьбе левши?
Характер левши

Характер левши

  • Какие качества левши вызывают у вас восхищение?
  • Трудолюбие
  • Смекалка
  • Чувство собственного достоинства
  • Одаренность
  • Патриотизм
  • Преданность своему делу и Родине
  • Горячая любовь к Родине
План сочинения на тему  «Там, где стоит «левша» ,  надо читать «русский народ».   Из скольких частей должно состоять сочинение? О чем вы будете говорить во вступлении? I. Вступление.  Рассказ Н.С.Лескова «Левша» - сказ.

План сочинения на тему «Там, где стоит «левша» , надо читать «русский народ».

  • Из скольких частей должно состоять сочинение?
  • О чем вы будете говорить во вступлении?
  • I. Вступление.

Рассказ Н.С.Лескова «Левша» - сказ.

План сочинения на тему  «Там, где стоит «левша» ,  надо читать «русский народ».

План сочинения на тему «Там, где стоит «левша» , надо читать «русский народ».

  • II. Главная часть. Левша – представитель русского народа.
  • 1) Левша – главный герой сказа.
  • 2) Левша – положительный герой.
  • 3) Левша – истинный патриот своей Родины.
  • 4) Левша– искусный мастер.
  • 5) Жизненная мудрость и терпение левши.
  • 6) Отношение властей к простому народу.
  • 7) Левша – мастер своего дела.
План сочинения на тему  «Там, где стоит «левша» ,  надо читать «русский народ».

План сочинения на тему «Там, где стоит «левша» , надо читать «русский народ».

  • III.Заключение. Отношение автора к герою.
  • Как автор относится к своему герою?
  • Как вы это поняли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: «Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши».

Автор: Галиахметова Лилия Нурахметовна

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства