kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведение: О. Генри “Дары волхвов”.

Тема урока: Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством О. Генри (на примере новеллы “Дары волхвов”).

Задачи:

- способствовать развитию критического мышления учащихся и формированию умения участвовать в дискуссии;

- познакомить учащихся с проблематикой новеллы О. Генри “Дары волхвов”;

- ввести понятие новелла.

Аудитория: 5-ой класс.

Количество уроков: 1 (45 минут).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”.»

КОНСПЕКТ УРОКА

Произведение: О. Генри “Дары волхвов”.

Тема урока: Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством О. Генри (на примере новеллы “Дары волхвов”).

Задачи:

- способствовать развитию критического мышления учащихся и формированию умения участвовать в дискуссии;

- познакомить учащихся с проблематикой новеллы О. Генри “Дары волхвов”;

- ввести понятие новелла.

Аудитория: 6-ой класс.

Количество уроков: 1 (45 минут).

Место в программе: после рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» (по программе В. Г. Маранцмана).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Предварительный

Подготовка презентации.

Самостоятельное чтение новеллы О. Генри «Дары волхвов».

___

Организационный

Учитель входит в класс, приветствует учеников.


Ученики готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.


1 мин.

Основной

Учитель:

«Сегодня мы будем говорить с вами о рассказе О. Генри «Дары волхвов». Давайте запишем тему урока: Любовь и жертва ради любви в рассказе О. Генри “Дары волхвов”». (Слайд 1)


Учитель говорит несколько слов об О. Генри. (Слайд 2)

Ученики слушают учителя и записывают в тетрадь тему урока.





Записывают в тетрадь даты жизни О. Генри, его настоящее имя, названия наиболее известных сборников.

15 мин.

Учитель задает вопросы, вовлекая учеников в дискуссию:

  1. Понравился ли вам рассказ? Почему?

  2. Каково ваше отношение к Джеймсу и к Делле, что вы думаете о них?

  3. Что вам больше всего запомнилось из рассказа? Что не понравилось в нем? Почему?

  4. Кому из героев вы сочувствовали?

  5. Хотели бы вы еще раз прочитать этот рассказ? Посоветовали ли бы вы прочитать его своим друзьям? Почему?

Ученики отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Учитель говорит о рассказе “Дары волхвов” (в каком году написан был рассказ; о факте из биографии О. Генри, связанном с сюжетом рассказа; о волхвах и их дарах). ( Слайд 3 и 4)

Ученики слушают, записывают в тетрадь год написания рассказа.

Учитель задает вопрос, предваряющий начало анализа произведения:

Скажите, что такое дар и подарок?


Учитель просит учеников нарисовать в тетради таблицу, состоящую из двух столбцов: «Дар» и «Подарок».


Учитель показывает учащимся определения слов «дар» и «подарок», взятых из Толкового словаря С. И. Ожегова, и вместе с учениками сравнивает их. (Слайд 5)


Учитель спрашивает учеников:

«А любите ли вы дарить подарки? Может, вы больше любите их получать?

Какие подарки вы любите дарить/получать?

Жертвовали ли вы когда-нибудь чем-нибудь дорогим ради кого-то?»


Далее следует анализ текста.

Учитель:

«Делла и Джеймс тоже дарят друг другу подарки. Давайте посмотрим, что они друг другу дарят. А как выглядят эти вещи? Давайте найдем в тексте описание цепочки и гребня. Но наши герои ведь чем-то пожертвовали. Кто найдет описание того, чем пожертвовали Джеймс и Делла?»


Учитель:

«Как вы думаете, правильно ли они поступили? Почему? Могли ли они поступить иначе? Ради чего они пожертвовали своими дарами? Почему они жертвуют самым дорогим, что у них есть? Что они подарили друг другу?


Анализ последнего абзаца.

Учитель просит одного из учеников прочитать последний абзац вслух, а остальных – внимательно слушать. Задает классу вопросы:

Как вы думаете, почему автор называет Джеймса и Деллу мудрейшими? Почему он сначала называет их детьми?







Учитель подводит итог, спрашивая: «Ради чего Джеймс и Делла жертвуют всем?»


Учитель вводит новое понятие – новелла: «Рассказ, который мы с вами прочитали, называется новелла». (Слайд 6)


Ученики отвечают на вопрос, делают предположения.



Ученики рисуют таблицу в тетради, записывают в нее свои ответы.



Ученики смотрят слайд и сравнивают то, что у них получилось, с данными учителем определениями. Вместе с учителем делают выводы.


Примерные ответы: «Я люблю дарить», «А я все равно больше люблю получать подарки».

Предполагается активное участие всех учеников в обсуждении.






Ответы учеников: цепочка для часов и набор гребней.

Ученики находят описание цепочки и набора гребней в тексте.


Ответы учеников: волосы и часы. Ученики находят описание часов и волос в тексте.




Ученики высказывают свое мнение, поясняя его.

(предположительно, ключевыми словами в их ответах будут слова любовь, преданность).




Ученик читает вслух последний абзац, одноклассники слушают его.




Ученики пытаются ответить на вопросы учителя. (Примерный правильный ответ: «Мудрейшие, потому что любят и готовы жертвовать. Глупые они только для тех, кто не понимает этой жертвы и живет только в мире денег»).


Ученики отвечают на вопрос, вместе с учителем подводят итог обсуждения.


Ученики записывают в тетрадь определение новеллы и ее черты.

27 мин.

Домашнее задание

Учитель диктует домашнее задание, объясняет его, при необходимости отвечает на вопросы учеников.

На выбор:

1) нарисуй подарок, который ты бы хотел(-а) получить/ подарить, и напиши, почему ты хотел(-а) бы получить/ подарить именно это? (2-3 предложения)

2) письменно ответь на вопрос: какой самый необычный, неожиданный подарок ты получил(-а)/подарил(-а)?

Ученики слушают и записывают, спрашивают, если есть вопросы.

3 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”.

Автор: Скороходова Елена Николаевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Любовь и жертва ради любви в новелле О. Генри “Дары волхвов”. Презентация"
    ["seo_title"] => string(74) "liubov_i_zhertva_radi_liubvi_v_novelle_o_genri_dary_volkhvov_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "573970"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1614075102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства