kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема памяти и манкуртизма по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел:  Человек и Родина

ТОО «Баишев высший медицинский колледж»

Дата:

ФИО преподавателя: Жаманкулова М.Р.

Группа

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Тема памяти и манкуртизма по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

С  10.1.4.-прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста;

Г  10.2.4. -создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Г. 10.2.5. – участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

Ч  10.3.4.-владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение.

Цели урока

Все обучающиеся  смогут:

-понимать значение заголовка и вывода, приводить аргументы, придумывать продолжение и прогнозировать содержание текста;

-использовать  стратегии  просмотрового, сканированного и детального чтения для определения главной мысли текста;

-выделять ключевые слова и словосочетания.

-участвовать в полемике, высказывать свое мнение.

Большинство и некоторые обучающиеся смогут:

-использовать различные методы и приемы для привлечения  аудитории;

-сформулировать высказывание – рассуждение, убеждение, информационную речь;

-извлекать основную информацию,  делить  на смысловые части, используя различные виды чтения;

-заполнять графический органайзер;

-выражать свое мнение, определять проблему, поднятую в тексте, предлагать свое решение.

Критерий оценивания

 

-Прогнозирует содержание текста  по заголовку и выводу;

- создает   высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь на заданную тему, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

-владеет   просмотровым, сканированным и детальным  чтением;

-использует графический органайзер и  ключевые слова для определения главной мысли  и извлечения основной информации;

-сопоставляет характер героев; формирует свою интерпретацию образа героя произведения;

-высказывает свою точку зрения, предлагает свое решение проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема памяти и манкуртизма по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»»

Раздел: Человек и Родина

ТОО «Баишев высший медицинский колледж»

Дата:

ФИО преподавателя: Жаманкулова М.Р.

Группа

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Тема памяти и манкуртизма по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

С 10.1.4.-прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста;

Г 10.2.4. -создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Г. 10.2.5. – участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

Ч 10.3.4.-владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение.

Цели урока



Все обучающиеся смогут:

-понимать значение заголовка и вывода, приводить аргументы, придумывать продолжение и прогнозировать содержание текста;

-использовать стратегии просмотрового, сканированного и детального чтения для определения главной мысли текста;

-выделять ключевые слова и словосочетания.

-участвовать в полемике, высказывать свое мнение.

Большинство и некоторые обучающиеся смогут:

-использовать различные методы и приемы для привлечения аудитории;

-сформулировать высказывание – рассуждение, убеждение, информационную речь;

-извлекать основную информацию, делить на смысловые части, используя различные виды чтения;

-заполнять графический органайзер;

-выражать свое мнение, определять проблему, поднятую в тексте, предлагать свое решение.

Критерий оценивания


-Прогнозирует содержание текста по заголовку и выводу;

- создает высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь на заданную тему, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

-владеет просмотровым, сканированным и детальным чтением;

-использует графический органайзер и ключевые слова для определения главной мысли и извлечения основной информации;

-сопоставляет характер героев; формирует свою интерпретацию образа героя произведения;

-высказывает свою точку зрения, предлагает свое решение проблемы.


Языковая цель

Полиязычие:

Память – есте сақтауmemory

Совесть – ар- ұждан- conscience

Манкурт-мәңгүрт-mankurt

Основные термины и словосочетания: родина, родная земля, манкурт, манкуртизм.

Привитие ценностей

Формирование ценностей как доброта, убежденность, чувство долга и внутреннего достоинства, моральная ответственность за все происходящее вокруг.

Межпредметная связь

Казахский язык, английский язык (перевод слов), информатика (презентация, видеоролик)

Предыдущее обучение: учащиеся понимают основную, детальную и скрытую информацию прослушанного, прочитанного и/ или аудиовизуального текста; пересказывают содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом.

План


Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

15 минут



Организационный момент

Создание коллаборативной среды (К).

Прием «Смысл моего имени» (5 мин.)

Обучающимся предлагается назвать свое имя, рассказать историю его происхождения.

-Почему дали такое имя, кто дал?

Актуализация знаний (вход в тему) (2 мин.)

Просмотр эпизода из фильма "Помни имя свое" (эпизод в концлагере, когда у главной героини отбирают маленького сына и она кричит ему вслед: "Помни свое имя. Тебя зовут Гена Воробьев").

Вопросно - ответная беседа (8 мин.)

-Почему в такой страшный момент жизни, когда никто не знал, останется ли он в живых, для героини было важно, чтобы ее сын запомнил свое имя?

- Подумайте, что заключает в себе имя человека, какую информацию несет?


Имя человека невидимыми нитями связывает его с историей семьи, народа, Родины. Издревле люди хранили истории своих семей, составляли родословные древа. Семья, в которой знают историю своих предков, их жизнь, - нравственно богатая семья. В ней чтут традиции, заботятся о старших.


-А можно прожить, не зная всего этого?

Кого называют «Иванами, не помнящими родства»?

ФО Похвала и комментарии преподавателя


Визитная карточка со своим именем





https://youtu.be/oxKpNQVkYW4

Середина урока

60 минут




С 10.1.4.-прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста















Г 10.2.4. -создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

















10.3.4.-владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение.





































Г. 10.2.5. – участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы


I задание (И).

Стратегия «Соревнуемся с писателем» (10 мин.)


Заголовок: «Тема памяти и манкуртизма» (« И дольше века длится день»)

Вывод: Утрата духовных связей с прошлым, с традициями предков – все это ведет к разрушению личности. В жизни есть минуты, когда лишь молитва дает человеку душевное успокоение, но всего этого молодое поколение лишено…


Критерий

Дескрипторы

Прогнозирует содержание текста по заголовку и выводу.


-понимает значение заголовка и значение вывода;

- приводит аргументы.

ФО. Похвала и комментарии преподавателя


II задание (П). Творческая работа (10 мин).

Стратегия «Открытый микрофон»

(побуждение, убеждение, информационную речь),

Сформулировать высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь на тему «Почему мы должны помнить историю своего рода, своей Родины?», используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.


Критерий

Дескрипторы

Создает высказывание-побуждение, высказывание-убеждение,

информационную речь на заданную тему, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.


-определяет идею;

-подбирает ключевые слова и словосочетания

-придерживается структуры;

-использует приемы привлечения внимания, учитывая целевую аудиторию.

ФО. Взаимоценивание по приему «Сэндвич похвалы».


Ш задание (Г) Работа с текстом (20 мин.)

Стратегия « Таск- анализ »

Прочитать текст, используя различные виды чтения техники критического мышления.

А. Просмотровое чтение.

  • Понять содержание текста, определить главную мысль. Высказать впечатление, мнение.

Ответить на вопросы:

Что означает слово «манкурт»?

Почему манкурт - безвольное существо?



Б. Чтение сканирование

Выделить ключевые слова каждого абзаца, заполнить схему. Условные обозначения: в прямоугольнике: абзац, главная мысль; в овалах - ключевые слова .



Сопоставить характер героев Едигея,Сабитжана.

Кого из героев, на ваш взгляд, следует отнести к героям, а кого – к антигероям?


С. Детальное чтение.

Составить план текста.

Извлечь из текста основную информацию.

Разделить на смысловые части.

Сформулировать свою интерпретацию образа Сабитжана,

используя прием ПОПС-формулы.


Критерии

Дескрипторы

-Владеет просмотровым, сканированным и детальным чтением;

-использует графический органайзер и ключевые слова для определения главной мысли и извлечения основной информации;

-сопоставляет характер героев;

- формирует свою интерпретацию образа героя произведения.

- понимает содержание текста;

- определяет главную мысль;

- выделяет ключевые слова;

- заполняет графический органайзер

- извлекает основную информацию

- выделяет смысловые части;

-сопоставляет характер героев;

-формирует свою интерпретацию образа Сабитжана.

ФО. Взаимооценивание ответов по приему «Две звезды и одно пожелание» и комментарии преподавателя.


IV Задание (К)

Полемика на тему «Помни имя свое!» ( 20 мин.)

Стратегия «Займи свою позицию»

Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить свое место в мире,

человек, лишенный исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем». (Чингиз Айтматов)

1. Выразите свое согласие/несогласие со словами

Ч. Айтматова;

2. Определите, какая проблема поднимается в легенде;

3. Определите свою позицию по отношению к теме полемики, выразите свое мнение;

4.Актуальна ли проблема манкуртизма в наши дни?

5. Предложите свое решение проблемы, которую поднимает Ч. Айтматов.

Критерии

Дескрипторы

Высказывает свою точку зрения, предлагает свое решение проблемы.

-выражает свое согласие/несогласие;

-определяет проблему, поднятую в легенде;

-выражает свое мнение по отношению к полемике;

-предлагает свое решение проблемы.

ФО «Три М» и комментарии преподавателя.




Текст

Ч.Т.Айтматов.

Роман«Буранный полустанок»

( в отрывках)

Учебник, стр.44-46















Ч.Т.Айтматов.

Роман«Буранный полустанок»

( в отрывках)

Учебник ,стр.44-46










Памятка








































Слайды









Конец урока

15 мин.

Закрепление Прием «Верно/Не верно» (7 мин.)

(Обучающиеся в тетрадях фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-").

1.Автором романа «Буранный полустанок» является Ч.Айтматов.

2.В романе «Буранный полустанок» поднимается

мотив утраты нравственной памяти.

3.Манкурт-это человек, который помнит свое прошлое.

4.Главным героем легенды является воин-жуаньжуан.

5.Найман-Ана пыталась найти Жоламана.

6.В романе Едигей называет Сабитжана манкуртом.

7.Сабитжан пытается спасти Ана-Бейит.

ФО. Самооценивание по правильным ответам.


Обратная связь.

Стратегия «Рефлексивный ринг» (5 мин.)

Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…Я научился…

Меня удивило… У меня получилось…

Я понял, что… Я попробую…

Я теперь могу… Меня удивило…

Мне захотелось…Было интересно…

Слово преподавателя: Я надеюсь, ребята, что тема, над которой мы работали, поможет вам помнить о том, что человек потому и человек, что обладает исторической памятью. Помните своих предков, уважайте родителей, любите Родину. Тогда и вы сумеете воспитать достойное поколение, которое будет помнить и чтить вас.

Домашнее задание: Задание 53 (стр.49) (3 мин.)

Написать сочинение «Легенды и мифы в романе Ч.Айтматова»




Интерактивная доска

















Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В КСП запланировано выполнение 5 заданий. К заданиям даются критерии и дискрипторы. Учитывается темп работы обучающихся.

Дифференциация выражена в подборе заданий. В зависимости от возможностей обучающихся даются более сложные задания. Оказывается необходимая помощь в индивидуальной работе.


Дифференциация использована

в работе с текстом.

Обучающимся с более высокой мотивацией ставится задача, применяя детальный вид чтения, извлечь основную информацию, поделить на смысловые части. Составить план текста. Сформулировать свою интерпретацию образа Сабитжана, используя прием ПОПС-формулы.

Обучающиеся со средней мотивацией выделяют ключевые слова каждого абзаца, заполняют схему. Сопоставляют характер героев Едигея, Сабитжана.

Обучающиеся с низкой мотивацией используют просмотровое чтение. Перед ними ставится задача понять содержание текста, определить главную мысль, ответить на вопросы.


Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам отдельно к каждому заданию. После каждого задания дается обратная связь.

Используются такие формы формативного оценивания как

- похвала и комментарии преподавателя;

-взаимоценивание по приему «Сэндвич похвалы»;

-взаимооценивание ответов по приему «Две звезды и одно пожелание» и комментарии преподавателя;

-«Три М» и комментарии преподавателя;

-самооценивание, обратная связь.


В целях сохранения здоровья и соблюдения техники безопасности

используются разные формы работы:

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

-коллективная.

Учитывается умение работать в группе (взаимоуважение)


При работе ИКТ соблюдается техника безопасности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема памяти и манкуртизма по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Автор: Жаманкулова мария Рауовна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства