Организационная часть (1) Вводная часть (9) | Приветствует учеников. Наш сегодняшний урок посвящен теме фантазии в произведениях Рэя Брэдбери «Луг» и «Диковинное диво», но прежде чем приступить к обсуждению произведений, необходимо записать несколько фактов из биографии самого автора. (см. приложение) Сегодня мы поговорим о двух рассказах Рэя Брэдбери – это «Луг» и «Диковинное диво». Для начала обратимся к вашему домашнему заданию. Вы должны были написать одно слово, характеризующее ваши эмоции после или во время прочтения этих произведений. | Ученики приветствуют учителя. Записывают тему урока. Слушают, записывают основные моменты |
Основная часть 5 7 3 7 3 | Учитель просит каждого из учеников ответить на вопрос домашнего задания. Ответы записывает на доске. Задает вопросы: Какие эмоции вызывает у вас рассказ «Луг»? Где в рассказе прерывается фантазия и начинается реальность? Как вы понимаете смысл названия рассказа? Можно ли назвать кого-то из героев положительным, а кого-то отрицательным персонажем? Фантазия сторожа – это фантазия сумасшедшего или она имеет здравый смысл? Почему ему так дорог этот искусственный мир? Опишите, как вы представляете себе этого человека? Учитель раздает тексты произведения, просит некоторых из учеников (предположительно тех, кто не читал текст), прочитать предложенные отрывки вслух, с выражением, выделить главную мысль. Задает вопросы: Есть ли разница между понятиями «фантазия» и «мечта»? Мираж, увиденный людьми в пустыне – это фантазия или мечта? Какой город увидели бы вы и почему? Почему Нед Хоппер не смог увидеть мираж? Учитель раздает тексты произведения, просит некоторых из учеников (предположительно тех, кто не читал текст), прочитать предложенные отрывки вслух, с выражением, выделить главную мысль. | . Отвечают Отвечают Рассказ вызывает чувство грусти и радости одновременно, оба героя по-своему интересны, на протяжении рассказа мы видим как Дуглас меняет свое отношение ко многим вещам, а так же к самому сторожу, поэтому Дугласа нельзя назвать отрицательным персонажем. Сначала кажется, что именно сторож будет выступать в этом качестве, но по ходу произведение мнение о нем меняется. Человек, который может увидеть душу в неодушевленных предметах, придумать им историю и заставить поверить в это другого – заслуживает уважения. Фантазия сторожа показывает нам его как человека с необычным подходом к вещам, а это определенно несет в себе здравый смысл. За многие годы работы он привык к этому миру, к его истории и потому он ему так дорог. Читают, записывают основные мысли. Фантазия – это то, что человек придумывает себе сам, минутное погружение в воображение. Мечта – это какая-то жизненная цель, большое желание. Мираж в пустыне – это смесь фантазии и мечты, через него каждый смог увидеть желаемое. Нед Хоппер не смог увидеть мираж потому что в его сознании основную ценность представляют материальные блага, в нем отсутствует мечтательность, и единственная его цель жизни это деньги. Читают, записывают основные мысли. |
Заключение (10) | Обобщает все сказанное, задает вопрос: какова роль фантазии этих произведениях? Что она дает людям и какое место занимает в рассказах? Какие различия существуют между воображаемыми мирами, описанными в рассказах? Какой из них вам понравился больше и почему? | Через фантазию мы можем увидеть внутренний мир человека, его желания и стремления. В рассказах фантазия занимает главное место, в каждом из произведений неизменно сталкиваются душа и рациональный разум. Город из декораций – это реально существующее место, которому герой придает особый шарм, наделяя его персонажами своего воображения. Город-мираж представляет собой город мечты, показывающий подсознательные стремления каждого человека. |