Организационная часть (1) Вводная часть (9) | Приветствует учеников. Наш сегодняшний урок посвящен теме фантазии в произведениях Рэя Брэдбери «Луг» и «Диковинное диво», но прежде чем приступить к обсуждению произведений, необходимо записать несколько фактов из биографии самого автора. (см. приложение) Сегодня мы поговорим о двух рассказах Рэя Брэдбери – это «Луг» и «Диковинное диво». Для начала обратимся к вашему домашнему заданию. Вы должны были написать одно слово, характеризующее ваши эмоции после или во время прочтения этих произведений. | Ученики приветствуют учителя. Записывают тему урока. Слушают, записывают основные моменты |
Основная часть 5 7 3 7 3 | -
Учитель просит каждого из учеников ответить на вопрос домашнего задания. Ответы записывает на доске. -
Задает вопросы: Можно ли назвать кого-то из героев положительным, а кого-то отрицательным персонажем? Фантазия сторожа – это фантазия сумасшедшего или она имеет здравый смысл? Почему ему так дорог этот искусственный мир? Опишите, как вы представляете себе этого человека? -
Учитель раздает тексты произведения, просит некоторых из учеников (предположительно тех, кто не читал текст), прочитать предложенные отрывки вслух, с выражением, выделить главную мысль. -
Задает вопросы: -
Учитель раздает тексты произведения, просит некоторых из учеников (предположительно тех, кто не читал текст), прочитать предложенные отрывки вслух, с выражением, выделить главную мысль. | . Отвечают Отвечают Рассказ вызывает чувство грусти и радости одновременно, оба героя по-своему интересны, на протяжении рассказа мы видим как Дуглас меняет свое отношение ко многим вещам, а так же к самому сторожу, поэтому Дугласа нельзя назвать отрицательным персонажем. Сначала кажется, что именно сторож будет выступать в этом качестве, но по ходу произведение мнение о нем меняется. Человек, который может увидеть душу в неодушевленных предметах, придумать им историю и заставить поверить в это другого – заслуживает уважения. Фантазия сторожа показывает нам его как человека с необычным подходом к вещам, а это определенно несет в себе здравый смысл. За многие годы работы он привык к этому миру, к его истории и потому он ему так дорог. Читают, записывают основные мысли. Фантазия – это то, что человек придумывает себе сам, минутное погружение в воображение. Мечта – это какая-то жизненная цель, большое желание. Мираж в пустыне – это смесь фантазии и мечты, через него каждый смог увидеть желаемое. Нед Хоппер не смог увидеть мираж потому что в его сознании основную ценность представляют материальные блага, в нем отсутствует мечтательность, и единственная его цель жизни это деньги. Читают, записывают основные мысли. |
Заключение (10) | Обобщает все сказанное, задает вопрос: какова роль фантазии этих произведениях? Что она дает людям и какое место занимает в рассказах? Какие различия существуют между воображаемыми мирами, описанными в рассказах? Какой из них вам понравился больше и почему? | Через фантазию мы можем увидеть внутренний мир человека, его желания и стремления. В рассказах фантазия занимает главное место, в каждом из произведений неизменно сталкиваются душа и рациональный разум. Город из декораций – это реально существующее место, которому герой придает особый шарм, наделяя его персонажами своего воображения. Город-мираж представляет собой город мечты, показывающий подсознательные стремления каждого человека. |