2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. -У вас на столах новые красочные учебники. - Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? Назовите авторов учебника. Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. -Что такое обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация? - Где находится словарь и для чего он нужен? -Прочитайте, какие разделы содержит наш учебник? | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. - вспоминают правила обращения с книгой. - называют знаки и пробуют с ними работать. -листают учебник, отвечают на вопросы учителя. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Коммуникативные - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, - умение выявлять сущность, особенности объектов | |
3.Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Почему авторы учебника для первого урока выбрали тему первого раздела «О нашей Родине»? - Что для вас Родина? Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос. Какая тема нашего урока? Какие поставим для себя цели, чему будем учиться? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Ответы учащихся на вопросы учителя. Выдвижение гипотез учащимися. Определение темы и целей урока. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о российской истории и культуре | регулятивные целеполагание -умение определять цель деятельности на уроке; | |
4. Первичное закрепление | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского. (звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского) УЧИТЕЛЬ. Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас? Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне. Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему? Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет. Послушайте, пожалуйста, песню о России. Звучит песня «У моей России». Какие чувства вызывает у вас эта песня, какие картины рисуются? Чтение стихотворения Ф.Савинов «Родина» учителем. Беседа: -Посмотрите на иллюстрацию на странице 4. Подходит ли она к стихотворению Ф.Савинова «Родина? Какое время года изображено? Осень или лето? Докажи. - Какая погода на иллюстрации? -Почему авторы учебника выбрали иллюстрацию именно солнечного дня? - Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения и рассматривания иллюстрации? -Какие чувства вы испытываете? | Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои суждения. Работа с учебником | - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку | регулятивные познавательные коммуникативные - умение внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы; - умение использовать ранее полученные знания и опыт ; - умение ориентироваться в учебнике в соответствии с поставленной задачей. | |
5. Показ и разучивание физминутки | Показывает и проговаривает : Бабочка проснулась, Улыбнулась,Раз - росой умылась, Два - изящно покружилась, Три - на корточки присела, На четыре - улетела! | Повторяют слова и движения. | | Регулятивные -умение слушать инструкцию и выполнять действия по образцу | |
6. Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний. Поработаем в группах: 1 группа «Художники»: подобрать картинки и «записать» это стихотворение (картинки приклеиваются на плакат); 2группа «Чтецы»: выразительно прочитать стихотворение (выбирают чтеца из состава группы); 3 группа «Певцы»: спеть стихотворение группой; 4 группа «Учёные»: поработать на платформе «Учи. Ру», выполнить 4 карточки на тему «Что такое Родина?». | Самостоятельная работа. Работа с учебником и рабочей тетрадью. Защита своей работы в группах. Оценивание выполнения заданий группами: за ответ каждая группа получает по оценке от других групп. Выводится средняя оценка работы группы. Это учитывается в оценке за урок. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | регулятивные - умение работать по составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. познавательные - умение находить необходимую информацию в учебнике коммуникативные - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/6141419 |
7. Рефлексия деятельности (итог) | Организует рефлексию. - Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения? - Какие цели мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы их? Как вы себя оценили и почему? С какими произведениями вы познакомились сегодня на уроке? Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал ... • На этом уроке я похвалил бы себя за ... • После урока мне захотелось ... -Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Общее речевое развитие | Регулятивные личностные Способность к самооценке осознания содержания учебного материала -умение оценивать свою работу | |