kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия Ф.Савинов «Родина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия Ф.Савинов «Родина».»

Технологическая карта урока

Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия (М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», из оперы «Хованщина», песня «У моей России»(музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой) . Ф.Савинов «Родина».

Класс: 2 класс

Предметы: Литературное чтение и Музыка

Цель: Познакомить детей с произведением Ф.Савинова «Родина»; на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому, воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи: Научить детей слушать литературное и музыкальное произведение, давать определение мелодии, её характеру звучания и   правильному пению; воспитывать любовь к русской литературе и музыке.

Планируемые результаты:

 Знания: познакомятся с новыми произведениями, с учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ресурсы: https://nsportal.ru, https://infourok.ru, http://urokicd.ru, https://pedportal.net

Список литературы: 1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012

2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013

3.Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ссылки на карточки Учи. ру

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности, орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Всё на месте? Всё в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят И внимательно глядят? И, конечно же, сегодня

Отвечать будут на «пять»

Подготовка к работе


Личностные регулятивные :

коммуникативные:- умение слушать и понимать других


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-У вас на столах новые красочные учебники.

- Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? 
Назовите авторов учебника. Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них.

-Что такое обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация?

- Где находится словарь и для чего он нужен?

-Прочитайте, какие разделы содержит наш учебник?


Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- вспоминают правила обращения с книгой.

- называют знаки и пробуют с ними работать.

-листают учебник, отвечают на вопросы учителя.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Коммуникативные

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста,

- умение выявлять сущность, особенности объектов


3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Почему авторы учебника для первого урока выбрали тему первого раздела «О нашей Родине»?

- Что для вас Родина?

Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

Какая тема нашего урока? Какие поставим для себя цели, чему будем учиться?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Выдвижение гипотез учащимися. Определение темы и целей урока.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о российской истории и культуре

регулятивные целеполагание

-умение определять цель деятельности на уроке;


4. Первичное закрепление

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского.

(звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)

УЧИТЕЛЬ. Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?

Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

Послушайте, пожалуйста, песню о России.

Звучит песня «У моей России».

Какие чувства вызывает у вас эта песня, какие картины рисуются?


Чтение стихотворения Ф.Савинов «Родина» учителем.

Беседа: -Посмотрите на иллюстрацию на странице 4.

Подходит ли она к стихотворению Ф.Савинова «Родина?

Какое время года изображено? Осень или лето? Докажи.

- Какая погода на иллюстрации?

-Почему авторы учебника выбрали иллюстрацию именно солнечного дня?

- Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения и рассматривания иллюстрации?

-Какие чувства вы испытываете?


Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои суждения.

Работа с учебником

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;


понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нрав­ственную оценку


регулятивные

познавательные коммуникативные

- умение внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы;

- умение использовать ранее полученные знания и опыт ;

- умение ориентироваться в учебнике в соответствии с поставленной задачей.


5. Показ и разучивание физминутки


Показывает и проговаривает : Бабочка проснулась,

Улыбнулась,Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - на корточки присела,

На четыре - улетела!


Повторяют слова и движения.


Регулятивные

-умение слушать инструкцию и выполнять действия по образцу


6. Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

Поработаем в группах:

1 группа «Художники»: подобрать картинки и «записать» это стихотворение (картинки приклеиваются на плакат);

2группа «Чтецы»: выразительно прочитать стихотворение (выбирают чтеца из состава группы);

3 группа «Певцы»: спеть стихотворение группой;

4 группа «Учёные»: поработать на платформе «Учи. Ру», выполнить 4 карточки на тему «Что такое Родина?».

Самостоятельная работа.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Защита своей работы в группах. Оценивание выполнения заданий группами: за ответ каждая группа получает по оценке от других групп. Выводится средняя оценка работы группы. Это учитывается в оценке за урок.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, на­учно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;


регулятивные

- умение работать по составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные

- умение находить необходимую информацию в учебнике

коммуникативные

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.













https://uchi.ru/teachers/hometasks/6141419

7. Рефлексия деятельности (итог)

Организует рефлексию.

- Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

Как вы себя оценили и почему?

С какими произведениями вы познакомились сегодня на уроке?

Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал ...

• На этом уроке я похвалил бы себя за ...

• После урока мне захотелось ...

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Общее речевое развитие

Регулятивные

личностные

Способность к самооценке осознания содержания учебного материала

-умение оценивать свою работу


7. Домашнее задание

На выбор:

1. Выразительное чтение стихотворения, рисунок .

2.Задания в рабочей тетради выполнить

3. Выполнить задание от учителя 4 карточки «Наша Родина- Россия»

Записывают в дневник

Закрепление техники чтения наизусть, элементарными приемами интерпретации, анализа художественного произведения


https://uchi.ru/teachers/hometasks/6141440








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Григорьева Татьяна Николаевна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства