kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия Ф.Савинов «Родина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия Ф.Савинов «Родина».»

Технологическая карта урока

Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия (М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», из оперы «Хованщина», песня «У моей России»(музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой) . Ф.Савинов «Родина».

Класс: 2 класс

Предметы: Литературное чтение и Музыка

Цель: Познакомить детей с произведением Ф.Савинова «Родина»; на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому, воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи: Научить детей слушать литературное и музыкальное произведение, давать определение мелодии, её характеру звучания и   правильному пению; воспитывать любовь к русской литературе и музыке.

Планируемые результаты:

 Знания: познакомятся с новыми произведениями, с учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ресурсы: https://nsportal.ru, https://infourok.ru, http://urokicd.ru, https://pedportal.net

Список литературы: 1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012

2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013

3.Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ссылки на карточки Учи. ру

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности, орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Всё на месте? Всё в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят И внимательно глядят? И, конечно же, сегодня

Отвечать будут на «пять»

Подготовка к работе


Личностные регулятивные :

коммуникативные:- умение слушать и понимать других


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-У вас на столах новые красочные учебники.

- Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? 
Назовите авторов учебника. Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них.

-Что такое обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация?

- Где находится словарь и для чего он нужен?

-Прочитайте, какие разделы содержит наш учебник?


Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- вспоминают правила обращения с книгой.

- называют знаки и пробуют с ними работать.

-листают учебник, отвечают на вопросы учителя.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Коммуникативные

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста,

- умение выявлять сущность, особенности объектов


3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Почему авторы учебника для первого урока выбрали тему первого раздела «О нашей Родине»?

- Что для вас Родина?

Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

Какая тема нашего урока? Какие поставим для себя цели, чему будем учиться?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Выдвижение гипотез учащимися. Определение темы и целей урока.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о российской истории и культуре

регулятивные целеполагание

-умение определять цель деятельности на уроке;


4. Первичное закрепление

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского.

(звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)

УЧИТЕЛЬ. Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?

Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

Послушайте, пожалуйста, песню о России.

Звучит песня «У моей России».

Какие чувства вызывает у вас эта песня, какие картины рисуются?


Чтение стихотворения Ф.Савинов «Родина» учителем.

Беседа: -Посмотрите на иллюстрацию на странице 4.

Подходит ли она к стихотворению Ф.Савинова «Родина?

Какое время года изображено? Осень или лето? Докажи.

- Какая погода на иллюстрации?

-Почему авторы учебника выбрали иллюстрацию именно солнечного дня?

- Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения и рассматривания иллюстрации?

-Какие чувства вы испытываете?


Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои суждения.

Работа с учебником

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;


понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нрав­ственную оценку


регулятивные

познавательные коммуникативные

- умение внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы;

- умение использовать ранее полученные знания и опыт ;

- умение ориентироваться в учебнике в соответствии с поставленной задачей.


5. Показ и разучивание физминутки


Показывает и проговаривает : Бабочка проснулась,

Улыбнулась,Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - на корточки присела,

На четыре - улетела!


Повторяют слова и движения.


Регулятивные

-умение слушать инструкцию и выполнять действия по образцу


6. Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

Поработаем в группах:

1 группа «Художники»: подобрать картинки и «записать» это стихотворение (картинки приклеиваются на плакат);

2группа «Чтецы»: выразительно прочитать стихотворение (выбирают чтеца из состава группы);

3 группа «Певцы»: спеть стихотворение группой;

4 группа «Учёные»: поработать на платформе «Учи. Ру», выполнить 4 карточки на тему «Что такое Родина?».

Самостоятельная работа.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Защита своей работы в группах. Оценивание выполнения заданий группами: за ответ каждая группа получает по оценке от других групп. Выводится средняя оценка работы группы. Это учитывается в оценке за урок.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, на­учно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;


регулятивные

- умение работать по составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные

- умение находить необходимую информацию в учебнике

коммуникативные

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.













https://uchi.ru/teachers/hometasks/6141419

7. Рефлексия деятельности (итог)

Организует рефлексию.

- Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

Как вы себя оценили и почему?

С какими произведениями вы познакомились сегодня на уроке?

Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал ...

• На этом уроке я похвалил бы себя за ...

• После урока мне захотелось ...

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Общее речевое развитие

Регулятивные

личностные

Способность к самооценке осознания содержания учебного материала

-умение оценивать свою работу


7. Домашнее задание

На выбор:

1. Выразительное чтение стихотворения, рисунок .

2.Задания в рабочей тетради выполнить

3. Выполнить задание от учителя 4 карточки «Наша Родина- Россия»

Записывают в дневник

Закрепление техники чтения наизусть, элементарными приемами интерпретации, анализа художественного произведения


https://uchi.ru/teachers/hometasks/6141440








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Григорьева Татьяна Николаевна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557428

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства