kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить представления детей о внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях.

Задачи:

образовательные:

- продолжить знакомство учеников с творчеством писателя;

- познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта;

- показать своеобразие пейзажной лирики А.С. Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С. Пушкин «Зимний вечер»»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Учитель: Матвеева М.М МБУ «Школа №90»г.о.Тольятти

Класс: 3

Дата: ноябрь 2019г

Цель урока: расширить представления детей о внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях.

Задачи:

образовательные:

- продолжить знакомство учеников с творчеством писателя;

- познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта;

- показать своеобразие пейзажной лирики А.С. Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа;

развивающие:

- содействовать развитию мышления, самостоятельности, наблюдательности, навыков самоконтроля и самооценки;

- развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;

- развивать познавательные  интересы детей; 

- отрабатывать навык выразительного чтения лирического текста;

воспитательные:

- формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа;

- воспитание любви и уважения к людям старшего возраста;

- воспитывать ответственность за выполненную работу.

УУД:

Предметные результаты

Ученик научится:
- понимать смысл стихотворения;

- понимать настроение лирического героя.

Ученик получит возможность научиться:
- навыкам выразительного чтения лирического текста;
- сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:
- знания основных моральных норм поведения,

- представления о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.

Ученик получит возможность для формирования:
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Регулятивные результаты

Ученик научится:
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные результаты

Ученик научится:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать смысл небольшого текста;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:
- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Ученик получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Методический комментарий

1. Орг. момент.












Приветствие. Пожелание успешной работы на уроке.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.


Настраиваются на эмоциональное восприятие произведения.

Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;

самоопределение;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем .



2. Актуализация знаний.
















- Посмотрите на экран слайд 1

Попробуйте определить тему урока...(предположения детей)
- Сегодня мы продолжим наше исследование и познакомимся со стихотворением А. Пушкина “Зимний вечер”.

Слайд 2
В своих произведениях поэт Пушкин выступал за свободу простого народа. Обсуждал смело царское правительство и горячо верил в то, что свобода придет. Царю это не нравилось, и он решил наказать поэта. Зимой 1825 года царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское под Псковом.

В Михайловском он создал более 100 произведений. И все же ему было очень грустно одному. Не с кем было поговорить о новой книге, не с кем поспорить. Он один вдали от друзей. Но рядом с ним была единственная близкая, любящая душа, бесконечно добрая, няня Арина Родионовна

В долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней, читал ей стихи, слушал ее песни и сказки. Она стала его вдохновителем. Один из таких зимних вечеров и описан в его стихотворении “Зимний вечер”. 

Сегодня мы будем читать произведение А. С. Пушкина.



Ответы детей.



























Рассматривание и беседа по картине.









Чтение стихотворных строк .

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью; умение аргументировать свои высказывания; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении;

3. Открытие новых знаний.

Учитель выразительно читает стихотворение Слайд 3

- Какое время суток описано в стихотворении?

- Как вы поняли, что это был вечер?

- Какая погода была в тот вечер?

- С чем сравнивает поэт завывание ветра?

-Что вы можете сказать о настроении стихотворения?

- Какие чувства оно вызывает? Грустное настроение помогают передать такие слова: мглою кроет, завоет, заплачет, обветшалая кровля, ветхая, печальна, темна, утомлена, горе.

Стихотворение о чувствах человека называют лирическим.

Вторичное восприятие стихотворения. Словарно-лексическая работа.

Слайд 4
- Прочитайте стихотворение про себя и найдите непонятные вам слова.

Какие слова были непонятны в тексте?

Веретено - ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.

Кроет- покрывает.

Обветшалая кровля - старая разрушающаяс

Лачужка - небольшая, старенькая избушка.

я крыша. 
- Куда нужно обратиться, чтобы узнать, что обозначают эти слова? (К толковому словарю).
-О каком природном явлении пишет поэт в начале стихотворения? (О буре).
- Подберите синонимы к слову буря: буран, вьюга, метель, пурга.

Слушают стихотворение.

Дети обмениваются своими мнениями.



Читают стихотворение, отмечают непонятные слова.

Разбирают смысл непонятных слов.



Подбирают к слову буря слова близкие по значению.









Читают стихотворение по строфам, отвечают на вопросы.





Делают вывод о тяжёлом и безрадостном душевном состоянии и переживаниях автора от того жизненного положения, в котором он пребывал, о тоске и печали поэта.









Читают самостоятельно, находят повторы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ и синтез; обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого.

4. Включение новых знаний в систему имеющихся.



Обучение выразительному чтению.

- Давайте в каждой строчке выделим наиболее важное на ваш взгляд, слово и выделим его голосом при чтении, т. е. расставим логические ударения.

Продолжение беседы по содержанию стихотворения.

- Перечитайте стихотворение выразительно самостоятельно, и скажите, какие строки позволяют услышать порывы ветра

- Какие строки позволяют услышать шум за окном шуршание соломы?

- Какими словами он называет свою няню?

Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта.

С нежностью называет он няню доброй подружкой, будучи уверенным, что она способна разделить его чувства. Хочется сказать спасибо русской крестьянке Арине Родионовне за то, что она умела понять и утешить  впавшего в немилость Пушкина.

На стихи Пушкина написаны романсы Слайд5

Пушкин в Осетии.

Слайд 6 Пушкинский сквер, скульптор Владимир Хаев

А С Пушкин был во Владикавказе проездом два раза (1820 и 1829гг)

Во время своего второго кавказского путешествия в 1829 году прогостил в городе несколько дней в скромном домике «для проезжающих господ», сейчас – это Пушкинский сквер, где шумят липы и каштаны.

Слайд 7  В своих записках Александр Сергеевич описывал и дороги в окрестностях Владикавказа, по которым он проезжал. Их состояние не позволяло пользоваться обычными экипажами. Приспособленные к местным дорогам они запрягались волами. Скульптор Владимир Соскиев изобразил поэта во время прогулки по Владикавказу на бричке, запряженной волами. Управляет бричкой осетинский извозчик, укутанный в бурку.

Прослушивают. Выбирают фрагмент, доказывают свой выбор.









Голосом показывают настроение поэта.



Выразительное чтение стихотворения учащимися под музыку.




Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать других.

5. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть по желанию

Дети захотели нарисовать рисунок.

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию.

6. Рефлексия.

- Есть ли у вас такой человек, который помог вам, когда вы нуждались в защите? Хотелось бы вам рассказать о нем, поделиться мыслями

Услышим скоро мы звонок, 
Пора заканчивать урок. Слайд 8

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем уроке.

- Я работал на уроке много и с удовольствием.

- Мне было интересно на уроке, но я работал мало.

- Я сегодня работал на очень хорошо, но на следующем уроке буду работать лучше.

Спасибо всем за высказанные мнения, за активную работу на уроке.


Учащиеся выбирают позицию, комментируют.

Личностные: самооценка ; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Мария Михайловна

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства