1.Орг. момент 2.Речевая разминка 3.Проверка домашнего задания 4.Открытие новых знаний а) словарная работа б) первичное чтение в)проверка первичного восприятия г) повторное чтение по смысловым частям, анализ содержания д) работа с планом е)составление диафильма ж) конкурс чтецов 5. Рефлексия 6. Домашнее задание | Проверка готовности. Начинается урок Он пойдет вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять Ну и многое узнать. -Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки. Пусть сегодняшний день принесёт нам удачу, успех, радость общения друг с другом. -Какие вы знаете времена года? -Сейчас мы отправимся в путешествие в одно из времён года; какое, помогут отгадать картинки. - О каком времени года пойдёт речь? Назовите приметы зимы по картинкам. - Поработаем над чистоговоркой: Ма, ма, ма – вот пришла зима! Ра, ра, ра – очень рада детвора! Ре, ре, ре – в снежки играем во дворе. Та, та, та – вот какая красота! -Проверим домашнее задание: послушаем выразительное чтение стихотворения «Вот север, тучи нагоняя…» А.С. Пушкина. - Как назвал поэт зиму? - Назовём ещё раз действия Волшебницы – Зимы. - Как называется этот приём? - Кто ещё рад проказам матушки – зимы, узнаем сегодня из стихотворения А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» -Прочитаем тему урока. -Попробуем сформулировать цели урока, продолжив фразы 1.Познакомимся с … 2.Будем учиться… Пояснение непонятных слов для детей. Крестьянин – простой, бедный, трудовой человек на Руси. Дровни – сани для перевозки дров. Бразды – снежные колеи. Кибитка – крытая повозка, защищающая от ветра. Облучок-сидение для ямщика. Ямщик – почтальон Тулуп – теплая, верхняя зимняя одежда. Кушак – пояс. Салазки – санки. Физминутка Вечер приближается, Вьюга начинается. Крепчает мороз, Щиплет щёки, щиплет нос. Руки стали замерзать, Надо их отогревать. Нам домой давно пора – До свиданья, детвора! Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» - Что понравилось в стихотворении? - Что особенно запомнилось? - Какое время года изобразил поэт? - Что делает крестьянин? - Почему он торжествует? - Как будем читать первые 2 строки? - Как плетётся лошадка? Почему? - Как прочтём про лошадку? - Как летит кибитка? Почему спешит? - Как будем читать эти строки? - Кто сидит на облучке? - Как одет ямщик? - Какую забаву придумал дворовый мальчик? - Какие чувства он при этом испытывает? - Как прочитаем эти строки? - Кто наблюдает за мальчишкой? - Почему мама грозит в окно? - Чему учит стихотворение? - На сколько частей разделим стихотворение? - Поработаем с планом в парах. Восстановите правильную последовательность пунктов плана. План 1.Дворовый мальчик и Жучка. 2.Крестьянин на дровнях. 3.Кибитка удалая. - Давайте сверим со слайдом. - Составим диафильм к стихотворению. Диафильм – разновидность слайд – шоу, сопровождаемое титрами. - Побудем в роли художников. Какую картину вы нарисуете к 1 пункту плана? - Какими строками из стиха подпишите? (Аналогично ко 2 и 3 пунктам плана) - Учимся выразительно читать стихотворение в течение 5 минут. От каждого ряда выберем участника конкурса, победителя определим аплодисментами. - Из какого произведения взяты стихотворения «Вот север, тучи нагоняя…» и «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»? - Продолжим фразы Сегодня я узнал… Мне очень понравилось… Мне захотелось… - Запишем домашнее задание: с. 89 наизусть, сделать к стихотворению рисунок. - Спасибо за урок! | Проверяют готовность, реагируют на гостей. Отвечают на вопросы, угадывают время года. Слайд 2. Слайд 3. Читают чистоговорку чётко, отрывисто. Работают по учебнику, 3 детей читают стихотворение выразительно. Слайд 4. Отвечают на вопросы, перечисляют действия Зимы. Слайд 5, 6. Читают заголовок и автора, формулируют тему и задачи урока. Слайды 7-13. Дети по рисункам пытаются объяснить значение устаревших слов. Выполняют вместе, дружно. Слайд 14 Дети слушают. Отвечают на вопросы, основываясь на содержании стихотворения. Работают с планом. Слайд 15. Слайды 16-18 Рисуют образные картины, предлагают подписать строками из стихотворения. Готовятся к выступлению, демонстрируют чтение, выбирают победителя. Проводят сравнительный анализ, делают вывод. Продолжают фразы. Слайд 19. Слайд 20. Записывают в дневнике домашнее задание. Слайд 21. | Л:формируют умение эмоционального отклика и положительной мотивации к деятельности. П:устанавливают межпредметные связи с окружающим миром. Л:имеют представление о красоте природы. П:демонстрируют навык выразительного чтения. П:ориентируются в системе знаний. Р:планируют свои действия. Р:делают предположения. К:коммуникатируют вместе. К:учатся слушать и понимать услышанное. Р:умение ориентироваться в тексте. К:высказывать своё мнение, аргументировать его. П:работать по содержанию. Р:планировать свои действия. К:прислушиваться к мнению другого. П:расширить свой кругозор, развить воображение. К:будут учиться слушать. Р:объективно оценивать. Р:учатся оценивать свою деятельность на уроке. |