kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы для 9 класса "Темные аллеи" -цикл рассказов о любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в технологии деятельностоного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы для 9 класса "Темные аллеи" -цикл рассказов о любви»

2.2. Технологические карты уроков


К проведению урока допущена _____________________ (подпись)

Предмет литература

Класс 9 «Б»

Автор УМК Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Тема урока Рассказ И.А. Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви.

Тип урока урок «открытия» нового знания.

Цели урока Содержательные: разобраться, в чём состоит загадка любви по И.А. Бунину; проанализировать рассказ «Тёмные аллеи»

Деятельностные: формирование ассоциативного мышления; обучение навыкам целеполагания; развитие исследовательских навыков; обучение навыкам групповой работы; обучение анализу и синтезу; формирование навыков рефлексии;обучение высказыванию собственного мнения.



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

Организационный момент 1 (мин.)

Создание настроя для эмоциональной подготовки к изучению произведения. Включение аудиокомпозиции «Благодарю судьба…»


Эмоционально настраиваются на урок

Личностные Смыслообразование,


Регулятивные

прогнозирование, извлечение необходимой информации из прослушанного произведения, в том числе эмоционально-экспрессивной.

Постановка целей и задач урока ( 2 мин.)

-Любовь, существуя с незапамятных времён, сопутствует человеку всю жизнь. Она является, надевая разные маски: страсти, нежности, дружбы, ревности, преданности.

Неисчерпаемость, многоликость темы любви объясняет интерес к ней обычных людей, таких, как мы с вами, и, конечно же, поэтов и писателей.

Сегодня на уроке мы постараемся определить, осознать, что такое любовь в понимании известного русского писателя И.А. Бунина, увидеть индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви.

Дома вы прочитали рассказ И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Определите одним словом, о чём это произведение?

-История одной любви и станет темой сегодняшнего урока. Тема любви – одна из сквозных тем в искусстве и одна из главных в творчестве русских писателей и поэтов. Вы уже не раз обращались к ней на уроках литературы, без сомнения, и сами прочли не одну книгу о любви. И наверняка должны были заметить, что у каждого писателя, как, впрочем, и у каждого человека, своё, особое восприятие этого чувства. И.А.Бунин утверждал: «Всякая любовь – великое счастье…» Но какое настроение не покидает нас, когда мы читаем рассказ «Тёмные аллеи»?

-Так не противоречит ли писатель сам себе, рассказывая нам печальную историю несчастной любви и утверждая, что «всякая любовь – великое счастье..»? Наша цель – разрешить это противоречие, познакомившись с историей любви главных героев рассказа.

- Какие задачи мы с вами будем решать сегодня? Посмотрите на кластер на доске и сформулируйте задачи

Задачи урока





разобраться проанализировать высказать


слушают учителя, настраиваются на разговор








-о любви










-грусть, печаль








-разобраться в чём состоит загадка любви по Бунину


-проанализировать рассказ

- высказать собственное мнение по отношению к произведению и его героям.


Личностные

Оценка, саморегуляция, 

Регулятивные

выделение и формулирование познавательной цели, Коммуникативные построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные

сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование,

Актуализация знаний ( 7 мин.)

  1. Работа в парах (проверка домашнего задания)

- Дома вы должны были самостоятельно ознакомиться с биографией И.А.Бунина и прочитать рассказ «Тёмные аллеи». Давайте проверим, что вы запомнили. Поработайте в парах, заполнив таблицу.

- поменяйтесь работами с соседними парами и оцените работу друг друга

  1. Сообщение заранее подготовленного учащегося об истории создания сборника «Темные аллеи» и одноимённого рассказа

- Хорошо, перед тем, как перейти к анализу рассказа давайте послушаем сообщение Ильи об истории создания сборника.


В конце своей жизни И. Бунин создал «Тёмные аллеи» — сборник рассказов о любви. По его собственному признанию, он «написал 38 раз об одном и том же» — и всё же эти рассказы можно перечитывать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Сборник «Тёмные аллеи» Бунин написал, находясь вдали от Родины, во Франции. Книга создавалась восемь лет, с 1937 года по 1945-й. Шесть из восьми лет пришлись на вторую мировую войну. Отказавшись уезжать в Америку, он поселился в Грассе, на вилле Жаннет.  

Обитатели виллы Жаннет были свидетелями тому, сколь одержим был Бунин своей книгой. Случались недели, когда он буквально не отрывался от письменного стола, по нескольку раз переписывал рассказы, собирая имена и фамилии героев, придумывал заглавия. И наконец запись в дневнике от 9 мая 1944 года: «Час ночи. Встал из-за стола – осталось дописать несколько страниц «Чистого понедельника»… Господи, продли мои силы для моей одинокой бедной жизни в этой красоте и работе».

Бунин считал книгу «Тёмные аллеи» «самой совершенной по мастерству».   «Думаю, - писал он, - что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни».


в парах заполняют таблицы с опорой на самостоятельно добытые знания






















взаимопроверка и взаимооценка



внимательно слушают одноклассника , делают краткие записи в тетрадь

Личностные

смыслообразование, составление плана и последовательности действий, саморегуляция, Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап первичного закрепления с проговариванием в устной речи. ( 5 мин.)

- В «Тёмных аллеях» Бунин пишет о любви – чувстве, которое оставляет глубокий след в человеческой душе. Одноимённый рассказ, написанный в 1938 году, открывает книгу, задавая общий эмоциональный настрой, тематику и проблематику всему циклу. Я думаю, читая этот рассказ, вы не остались равнодушными.

-Понравился ли вам рассказ?

– Кто является главным героем рассказа?

– Что произошло на постоялом дворе?

– Что стало основной причиной расставания?

- Вспомните. Что послужило основой написания рассказа?

- Что поражает с первых строк рассказа



- Почему же Бунин начинает рассказ с этой пейзажной зарисовки?

- Кто из героев вам симпатичен, почему?

-А как к героям относится автор? Что позволяет вам сделать подобные выводы?







- мужчина и женщина

- встретились люди , некогда влюбленные друг в друга

- социальное положение

- стихотворение Огарёва «Обыкновенная повесть»

- чудесная весна меняется на холодное осеннее ненастье

-чтобы показать состояние героя



-Бунин описывает Николая, старым, уставшим, в дороге, а Надежду красивой и всё ещё молодой хозяйкой постоялого двора. К тому вокруг неё чистота и порядок.

Познавательные

Развитие навыков смыслового чтения, анализа, выделение значимых компонентов текста, умение систематизировать материал, интерпретировать произведение,

Коммуникативные

развитие коммуникативных навыков, построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи


Этап проверки понимания (12 мин.)

Групповая работа

-Чтобы разобраться и проанализировать произведение, проведём групповую работу. Девочки будут представлять героиню, а мальчики героя. Итак, задание первое: составьте рассказ о своём герое до момента расставания



























– Спасибо за ваши рассказы. А теперь перейдём к перекрёстному опросу: группа Надежды задаёт вопрос – группа Николая отвечает, потом группа Николая задаёт вопрос – группа Надежды отвечает. Если посчитаете ответ группы неполным, можно добавить.

Вопросы группы «Николай»

1)Как сложилась судьба Надежды после расставания?

2)Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу? (Сколько ни проходило времени, она сохранила свою любовь к герою.).

3)Смогли бы вы простить человека, который поступил таким образом с вами?

Вопросы группы «Надежда»

1)Как сложилась судьба Николая Алексеевича после расставания?

2)Помнил ли он о своём увлечении молодости?

3)Что понял герой после разговора с Надеждой?



– А теперь, ребята, вопросы к вашим группам. Вы вместе подумаете над вопросом, посоветуйтесь. Сами определите, кто озвучит ваш ответ.



1) – Скажите, Надежда, почему Вы не остановили своего любимого, ведь Вы любите и будете продолжать любить его?



2)Скажите, Николай, почему Вы так быстро уехали, не задержались, не продолжили моменты встречи?





- Ребята , почему же Бунин не дает шанса Николаю Алексеевичу быть прощенным Надеждой? Для ответа на этот вопрос я предлагаю группам поработать с отрывком из статьи Вл.Смоленского « И.Бунин».

Была, впрочем, одна проблема, которой Бунин не только не опасался, а наоборот, шел навстречу, как к спасительному кругу. Он был занят ею давно, писал в полном смысле; ни война, ни революция не могли его привязанности к ней пошатнуть, - речь идет о любви.

Любовь в его изображении поражает не только силой художественной изобразительности, но и своей подчиненностью каким-то внутренним, неведомым человеку законам. Нечасто они прорываются на поверхность: большинство людей не испытывают их рокового возмездия до конца своих дней. Такое отношение к любви неожиданно придает трезвому бунинскому таланту романтический отсвет. Впрочем, эта неожиданность кажущаяся. Ничего не прощавший своим героям – малейшей пошлости, слабости, даже физического несовершенства, Бунин уже силой внутренний логики должен был выйти к рубежам идеального, беспримесного чувства, достояния немногих».









«
















I. Надежда воспитывалась в господском доме, была обучена хорошим манерам. По воспоминаниям героя , можно сделать вывод, что она была очень красива. она, наверное, хороша собой. Можно предположить, что господа к ней неплохо относились, но дали ей вольную, чтобы загладить вину.

II. Скорее всего, родные называли его Николенька, может быть, на французский манер Nikola. Он точно был хорош собой, подтянут, приобрёл важность и строгость. Родители выбрали для него военную карьеру. В один из приездов он обнаруживает в доме очаровательное создание. Они проводили вместе лучшие минуты, он читал ей стихи Огарёва.Узнав об увлечении своего сына служанкой, родители немедленно отослали своего сына в полк.





-Она по-своему устроила свою жизнь, стала содержать постоялый двор

-Через всю жизнь она пронесла любовь к Николаю, знала, что давно его нет прежнего, но продолжала любить, даже руки хотела на себя наложить


-Он женился, но не стал счастливым; жена ушла к другому, сын стал негодяем.

-Надежду он не вспоминал

-Он понял, что именно она дала ему лучшие минуты в жизни. Поэтому что-то грустное входит в его душу с этой встречей




- Она не простила героя, не забыла обиды, но и не разлюбила его. Она живёт воспоминаниями о прошлом   


-Он испытал чувство разочарования в своей жизни, злость на самого себя и гнал всё это от себя.















- Николай Алексеевич оказался недостоин любви, он «не прошел проверку». Бунин не прощает ошибок в любви, и поэтому, что, однажды предав любовь, Николай Алексеевич не имеет шансов быть прощенным.

Регулятивные

Закрепление полученных навыков в самостоятельной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, владение основами самоконтроля, самооценки

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества


Проверка усвоения (7 мин.)

-Давайте обратим внимание на природу в рассказе. Как описывается осень в рассказе? На какие природные детали обращает внимание писатель?







- А почему встреча происходит осенью, а не весной? Какую роль играет образ заката в рассказе?



- Обратите внимание на финал рассказа, как изменяется свет? О чем это говорит?







- Значит, любовь - это вспышка света в его душе, которая для него зажглась и погасла, а для героини еще светит.Таким образом, мы пришли к пониманию бунинской философии любви как о «неком высшем напряженном моменте бытия», который озаряет всю жизнь человека Обратимся к поэтике названия рассказа. Можно подчеркнуть и метафоричность названия. А смогли бы вы подробнее раскрыть эту метафору?
 
- В любви, как и в жизни, всегда противоборствуют светлые и тёмные начала. Наряду с озаряющим жизнь чувством у каждой влюблённой пары есть свои тёмные аллеи. Но «всякая любовь – великое счастье…».

-Холодное осеннее ненастье, дороги, залитые дождями и изрезанные многими черными колеями; бледное, низкое солнце; пустые поля

-Для героев жизнь как бы уже пройдена, скорее всего большой любви, такой, какой у них была, больше уже не будет. Это закат жизни, закат любви

-Солнце, хотя и бледное, и низкое, желто светило на поля. Свет озаряет любовь. Герой рассказа наконец-то понял, что Надежда дала ему истинно волшебные минуты жизни. Это единственный свет в его душе

-Темные аллеи - название рассказа - мыслится как символ. Это не темные, тенистые аллеи, а странные неожиданные лабиринты любви

Познавательные

Развитие навыков смыслового чтения, анализа, выделение значимых компонентов текста, умение систематизировать материал, интерпретировать произведение,

Коммуникативные

развитие коммуникативных навыков, построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи


Этап рефлексии и подведения итогов ( 6 мин.)

Давайте же вернёмся к проблемному вопросу. Почему цикл, в котором говорится о любви так назван?







Давайте составим синквейн и акростих к слову «любовь» в понимании Бунина















- Вы правы, на самом деле о героях Бунина нельзя сказать словами А. А. Грина: «Они жили долго и умерли в один день». Описание тихого семейного счастья не привлекает писателя - как бы сильно герои не любили друг друга, финал всех рассказов печален.

-Люди, которые любят друг друга, по каким-либо причинам расстаются, автор как бы выражает свой взгляд на запутанные, мрачные стороны любви, не все так гладко складывается в жизни


самостоятельно выбирают себе задание

СИНКВЕЙН

Любовь.

Кратковременная, озаряющая. Греет, живёт, спасает.

Не ведёт к счастью.

Память


АКРОСТИХ

л - лабиринты

ю-юность

б- боль

о- одиночество

в -воспоминания

ь





Личностные

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, эстетического сознания через творческую деятельность.

Регулятивные

Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы,

Коммуникативные

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью.

Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин.)

- Сегодня у вас будет творческое домашнее задание:

1)Прочитайте один из рассказов И.А. Бунина из книги «Тёмные аллеи»;

2)Напишите собственное понимание этого рассказа или напишите синквейн на тему прочитанного рассказа.


прогнозирование маршрута деятельности

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.


Краткий анализ урока

(на отдельной странице прикладывается к тех.карте)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка за урок: ______________

Учитель _____________________














2.2. Технологические карты уроков


К проведению урока допущена _____________________ (подпись)

Предмет литература

Класс 9 «Б»

Автор УМК Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Тема урока М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Тип урока урок рефлексии

Цели урока Содержательная: повторение и обобщение знаний учащихся о литературе, повествующей о ВОВе, о М.А.Шолохове

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

Организационно-мотивационный момент (3 мин.)

(зачитывается притча)

Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!» Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь. Маленький мальчик долго смотрел вслед, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет» «Надо родиться человеком» «То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?».

А- как бы вы ответили на это вопрос?  

-А вот что ответил дедушка: «Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо другим».

 
Слово учителя: Многие писатели обращались к этому вопросу в разное время и каждый по-своему изображал настоящего человека. Толстой, Горький, Полевой...

А сегодня пойдет речь о другом писателе, в рассказе которого изображен настоящий человек.


-Запишите тему урока. О каком писателе мы будем говорить? 




слушают притчу, настраиваются на урок











высказывают своё мнение










- о Шолохове

Личностные Смыслообразование,


Регулятивные

прогнозирование, извлечение необходимой информации из прослушанного произведения

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности ( 2 мин.)

-Составьте кластер «Что я знаю о М.А.Шолохове»





-взаимопроверка


фиксирование основных вехов биографии писателя ,которые были усвоены ранее



Регулятивные

выделение и формулирование познавательной цели,

Познавательные

сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование,

Локализация индивидуальных затруднений и построение проекта коррекции выявленных затруднений ( 10 мин.)

Работа в парах (проверка домашнего задания)

- Дома вы должны были самостоятельно ознакомиться с биографией М.Шолохова и его рассказом «Судьба человека» Давайте проверим, что вы запомнили. Поработайте в малых группах с кроссвордом

По горизонтали: 1 - Шолохов — лауреат этой премии.4 - Многие обвиняли Шолохова в этом литературном преступлении.6 - Он написал либретто к опере «Тихий Дон».10 - Рассказ об этой науке был опубликован в 1942 году.11 - Воинское звание Шолохова.12 - Этому движению посвящен роман «Поднятая целина».13 - Документ, где указана дата рождения, который спас жизнь Шолохову.18 - Имя старшей дочери Шолохова.19 - В 1920 попал в плен к нему.20 - Советская премия, которую Шолохов получил в 1941 году.

По вертикали: 2 - Первые три тома «Тихого Дона» были опубликованы в этом журнале.3 - Фамилия Шолохова при рождении.5 - Писатель был удостоен этой премии в 1960 году.7 - Фельетон 1923 года, первое напечатанное произведение автора.8 - Должность Шолохова в станичном ревкоме Каргинской.9 - Им был отец Шолохова, то есть скупщиком скота.14 - Рассказ, открывший цикл донских рассказов.15 - Станица, в которой родился и прожил последние годы писатель.16 - Роман «Поднятая целина» об этом процессе объединения хозяйств.17 - Шолохов передал свою Нобелевскую премию на постройку этого заведения.


- поменяйтесь работами и оцените работу друг друга


в малых группах разгадывают кроссворд с опорой на добытые дома знания






















взаимопроверка и взаимооценка















Личностные

смыслообразование, составление плана и последовательности действий, саморегуляция, Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

планируют необходимые действия, операции. выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы


Реализация построенного проекта. ( 5 мин.)

Смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

- Хорошо с первой частью темы мы справились, давайте перейдём к рассказу. Изучите самостоятельно теоретические сведения учебника и сообщите об истории создания рассказа ( стр. 170)


- Что же вы узнали?


знакомятся с теоретическими сведениями учебника


презентуют добытую информацию



Познавательные

Развитие навыков смыслового чтения, анализа, выделение значимых компонентов текста, умение систематизировать материал

Коммуникативные

развитие коммуникативных навыков, построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи


Обобщение затруднений во внешней речи (2 мин.)

- Как вы думаете, почему Шолохов, рассказывая о судьбе русского солдата Соколова, назвал своё произведение "Судьба человека", а не "Судьба солдата"?















-Судьба А. Соколова - это судьба обыкновенного русского человека, на чью долю выпала Вов. Таких судеб миллионы. И у нас в городе есть люди, прошедшие этот ад. Вы знаете их? Эта страшная война принесла много горя практически в каждую семью. Мы не должны забывать об этом

В образе простого русского человека, каких миллионы, солдата Андрея Соколова, Шолохов раскрывает трагедию всего нашего народа, его бедствия и страдания. В этом обобщённость, собирательность образа Соколова. Перед нами предстаёт не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Поэтому и рассказ называется не "Судьба солдата", а "Судьба человека".)

Коммуникативные

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: систематизация материала, уяснение фактов

Личностные:

нравственно-этическая ориентация


Самостоятельная работа в малых группах(7 мин.)

Ученики пересаживаются в “экспертные” группы для того, чтобы обсудить возникшие вопросы, а также вопросы экспертных листов.

Экспертный лист № 1.

  1. Почему рассказчику стало не по себе, когда он взглянул на Андрея Соколова?

  2. Что удивило его во внешности Андрея Соколова?

  3. Что мы узнали о его жизни до войны?

  4. О чем он жалел, вспоминая свою довоенную жизнь?

  5. Как шли военные будни Андрея Соколова?

  6. Как Соколов отнесся к просьбе командира автороты?

  7. Как Соколов выполнял боевые задания?

  8. Как Соколов оказался в плену?

Экспертный лист № 2.

  1. Почему фашисты не убили Соколова сразу, а взяли в плен?

  2. Первый день плена Соколов провел в церкви. Символично ли место действия?

  3. Почему Соколов решил убить предателя?

  4. Какая мысль овладела Соколовым с первого дня плена? Как она осуществилась?

  5. Почему на Соколова донесли?

  6. Почему Соколов не выпил за победу немецкого оружия как предлагал Мюллер?

  7. Почему комендант Мюллер не расстрелял Соколова?

  8. Что помогла Соколову выжить?

Экспертный лист № 3.

  1. Как Соколов попал к русским?

  2. Какая весть пришла к нему из дома от соседа?

  3. Почему после демобилизации Соколов не вернулся в Воронеж, а поехал в Урюпинск?

  4. Почему Соколов пристрастился к спиртному?

  5. Какие чувства вызвал Ванюша в Соколове?

  6. Почему он решил взять его в дети?

  7. Как протекала жизнь с мальчиком?

  8. Что их ждет впереди?

Ученики пересаживаются в “экспертные” группы для того, чтобы обсудить возникшие вопросы, а также вопросы экспертных листов.


Коммуникативные

развитие коммуникативных навыков, построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные:

планируют необходимые действия, операции.

Познавательные: применение на практике полученных знаний


Включение в систему знаний и повторение ( 8 мин.)

Ученики смотрят фрагменты художественного фильма “Судьба человека” с участием народного артиста СССР Сергея Бондарчука с установкой: после просмотра состоится аналитическая беседа по содержанию рассказа, в которой можно будет сопоставить видение режиссера фильма с авторской позицией в отношении главного героя.

Обобщающая беседа.





  1. Какова роль автора в рассказе? Выступает ли он только в качестве слушателя или это активное действующее лицо?

  2. Все ли обстоятельства жизни одинаково подробно излагаются Андреем Соколовым? На каких событиях, фактах своей биографии он акцентирует внимание?

  3. Каким вырисовывается характер Соколова из его рассказа? Какая черта преобладает в нем?

  4. Оптимистичен или пессимистичен финал рассказа?

Ученики смотрят фрагменты художественного фильма “Судьба человека” с участием народного артиста СССР Сергея Бондарчука с установкой: после просмотра состоится аналитическая беседа по содержанию рассказа, в которой можно будет сопоставить видение режиссера фильма с авторской позицией в отношении главного героя.

отвечают на вопросы , подводят итоги урока

Регулятивные-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Этап рефлексии и подведения итогов ( 2 мин.)

«Лестница успеха» ( найдите своё место на пьедестале)

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин.)

Перечитайте ещё раз рассказ и напишите мини- эссе «Уникальна или типична судьба Андрея Соколова»

прогнозирование маршрута деятельности

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.


Краткий анализ урока

(на отдельной странице прикладывается к тех.карте)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка за урок: ______________

Учитель _____________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукьянова Надежда Сергеевна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства