kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Бабушкины сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Бабушкины сказки"»

ФИО студента: Бумажкина Алина Сергеевна


Технологическая карта урока

Дата: 13.03.2023 г.

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Цель: расширение знаний учащихся о поэте С.А. Есенине; анализированние стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки».

Задачи урока:

  1. Обучающая: учить анализировать поэтическое произведение, пополнять словарный запас учащихся через словарную работу.

  2. Развивающая: развивать грамотную, связную речь учащихся, развивать навыки поисковой работы, развивать умения выразительно читать поэтические тексты.

  3. Воспитывающая: создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя, нравственных качеств личности: любовь к родине, к семье, к русской поэзии.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, оценка собственной учебной деятельностью, мотивирование своих действий.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении; анализ, подведение под понятие; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, учебника; ориентироваться на разнообразие способа решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слушать и слышать; строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение; планирование и осуществление учебного сотрудничества при работе; формулировать собственное мнение и позиции.

Предметные результаты: познакомятся со стихотворением С. А. Есенина «Бабушкины сказки»; научатся анализировать стихотворение, рассуждать, делать выводы, определять тему и главную мысль стихотворения; пополнят словарный запас.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: метод творческого чтения, метод интерпретации текста, репродуктивный, эвристически, метод самостоятельной работы.

Приёмы: выразительное чтение текста произведения, ответы на вопросы, работа над лексическим значением слов, дополнительные сведения об авторе, анализ текста.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: учебник «Литературное чтение» 3 класс; презентация.

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин)

  5. Первичная проверка понимания (8 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин)

  7. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

  8. Итог урока (3 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.


Ф, И


Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Методы: репродуктивный, метод интерпретации текста.

Приемы: ответы на вопросы, дополнительные сведения об авторе.


Ф, И









Презентация









Слайд 1




























Слайд 2









Слайд 3

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением уже знакомого вам поэта, с которым вы работали на прошлом уроке.

Как его зовут?

«Какой чистый и какой русский поэт» - так писали о нем. Посмотрите на портрет Есенина. Всмотритесь в это лицо. Что вы можете о нем сказать?

Есенин – поэт Руси. Он взял у природы даже характерные черты своей внешности: чарующую синеву глаз – у бездонных озер и голубых небес; золото волос – у российских нив.

«Душа моя – поле безбрежное», - так говорил о себе поэт.


- Что вы знаете об этом русском поэте?



- Ребята послушайте слова из произведений С.А. Есенина и скажите их названия.

1. Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

2. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

3.На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой Бохрамой.

- Какая тема главная в творчестве Есенина?

- Да, все верно.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами. Вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери).

Можно без преувеличений сказать, что Есенин вырос на руках у бабушки Натальи Евтихиевны, которая знала много народных сказок и преданий. В доме у бабушки всегда было шумно и весело, сюда приезжали погостить и другие внуки. Детвора, после надоевших за день игр, спешила домой, к любимой бабушке, уговаривая её рассказать очередную сказку. Делала она это настолько мастерски и увлекательно, что каждый из присутствующих, включая Есенина, ощущал себя героем рассказанной истории, совершая подвиги. Став взрослым, поэт часто вспоминал свою бабушку с нежностью и теплотой.





- Сергей Александрович Есенин.

















Ответы детей.









- «Я покинул родимый дом»

- «Нивы сжаты, рощи голы»







- «Береза»





- Тема Родины, родной природы.
























Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Методы: метод интерпретации текста,

Приемы: ответы на вопросы

Ф, И


 - Как вы думаете, кому Есенин мог посвятить одно из своих стихотворений?

- А что любил слушать маленький Есенин?


- Итак, сформулируйте полностью тему.

- Зная тему, поставьте цель.

- Он мог посвятить свое стихотворение, бабушке.

- С. А. Есенин любил слушать бабушкины сказки.


- «Бабушкины сказки».

- Познакомиться со стихотворением С.А. Есенина «Бабушкины сказки».

Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Методы: метод творческого чтения,

Приемы: выразительное чтение текста произведения, анализ текста.

Ф, И

Учебник

- Откройте учебник на странице 72

Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Бабушкины сказки», а вы во время прослушивания постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении. Сядьте по удобнее и закройте глаза.

1) В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
2) Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
3) И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
4) Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
5) Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.

-О чем идет речь в стихотворении.?



- Какие картины вы себе представили?


- С каким чувством он вспоминает детские годы?

-В какое время года происходят события?


-Какими вы представили себе детей, когда они идут домой?


-Чем дети заняты, когда пришли домой?


-Как себя ведут дети, пока бабушка рассказывает сказку?

-Почему?

-А как начинают себя вести дети, мама зовет их спать?

-Почему?

Открывают учебник, слушают стихотворение.






























- О сказках, которые бабушка читала на ночь детям.





Ответы учащихся.



- Чувством радости, веселья.



- Зимой.



- Маленькими, замерзшими, уставшими.



- Слушают бабушкины сказки.



- Сидят очень тихо, с интересом слушают сказку.

- Потому что они любят слушать бабушкины сказки на ночь.

- Притворяются, что не слышат её.

- Потому что им нравится слушать сказки и совсем не хочется спать.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Методы: метод творческого чтения, метод самостоятельной работы, репродуктивный метод.

Приемы: работа над лексическим значением слов, анализ текста.

Ф, И

Учебник

Сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение и подчеркнете карандашиком незнакомые вам слова.

по задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

разухабистой гурьбой –задорной толпой

опостылеют – надоедают

бредём – синоним – шагать

Попробуйте заменить его словом «шагаем». Как лучше?

А почему автор так написал – бредём домой? 

салазки – маленькие деревянные ручные санки

Могли ли быть такие сани в детстве у Есенина?

загалдели – заговорили одновременно, громко говорить

Попробуйте заменить слово «загалдели» словом «заговорили». Как лучше?

А почему ребята загалдели? 

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике внизу стихотворения, скажите, кто из этих детей может быть маленьким Есениным?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.













- Лучше «бредем»








- Да




- Лучше «загалдели»



- Устали идти.




- Маленьким Есениным может быть мальчик, которого бабушка приобняла рукой.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Методы: метод самостоятельной работы.

Приемы: ответы на вопросы,.

Ф, И

Презентация

Слайд 4

- А сейчас вы самостоятельно выполните тест. На слайде представлены вопросы вам нужно записать номер вопроса и букву ответа. После чего мы с вами проверим.


Выполняют тест.



Проверяют вместе с учителем.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: метод творческого чтения,

Приемы: выразительное чтение текста произведения, дополнительные сведения об авторе.

Ф, И

Учебник

- А теперь вы прочитаете стихотворение выразительно.

Сергей Есенин прожил очень мало – всего 30 лет, и лишь половина жизни пришлась на его творчество. Но и за это время поэт достиг очень многого.

Последние годы поэт жил в Москве. В декабре 1925 г. Он уехал из Москвы в Петроград, мечтая начать новую жизнь, но этим намерениям не суждено было сбыться. В ночь с 27 на 28 декабря поэта не стало.

Читают стихотворение выразительно.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности.


Ф, И


Наш урок подходит к концу, давайте с вами обсудим стихотворение.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение.

- Какова идея данного стихотворения?

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы!

Запишите домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Бабушкины сказки»





Ответы детей



- Автор показывает быт, занятия детей, любовь к бабушке и её сказкам.




Записывают домашнее задание.



Методист: Эмрих Т.М./__________________________/

Учитель: Чукмасова Н.А./___________________________/

Оценка:__________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Бабушкины сказки"

Автор: Бумажкина Алина Сергеевна

Дата: 30.10.2023

Номер свидетельства: 639003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства