kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Мифы Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Мифы Древней Греции»

Класс: 3 «Б»

Цель:  - Познакомить с понятием «миф»;

- Познакомить с греческим сказанием «Орфей и Эвридика»;

            -Прививать интерес к чтению.

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Проявлять интерес к литературному чтению;
  2. Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Умение  проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

              1.Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

              2. Умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке;

              4. Объективно оценивать результаты своей деятельности;

5. Расширить представления о Мировой культуре.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

                1.Читать греческое сказание выразительно, совершенствовать технику своего чтения.

2.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:
учебник, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:
учебное пособие, презентация,видео-физминутка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Мифы Древней Греции"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие и знакомство с детьми.

Сегодня урок литературного чтения в вашем классе проведу я, зовут меня Анастасия Григорьевна. Присаживайтесь.

Знакомство и приветствие учителя.



  1. Этап актуализации пробного действия.

Сегодня идёт 2 неделя марта. Это месяц весны.Вы заметили по дороге в школу какое небо было? Какие предметы нас сопровождают с самого утра? А эти фотографии имеют отношение к весне? Эти названия цветов к нам пришли из мифов. К примеру, слово «Нарцисс». Кто-нибудь слышал, почему его так назвали? Нарцисс был прекрасный юноша, но он постоянно смотрел на свое отражения, никак не мог налюбоваться собой. Так и превратился он в красивый цветок.



Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.










Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.


3.Этап построения проекта.

Как вы думаете, почему мы начали этот урок с этих слов, фотографий? (потому что весна) Все эти слова пришли к нам из культуры Древней Греции. Мы не случайно начали так урок.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.

Этап реализации построенного проекта.

Познакомимся с Орфеем и Эвридикой. Откроем наши учебники. Удивительные слова нам представила Матвеева: « ……». О чем эта мысль? ( о том, что много тайн, а к тайнам хочется подобрать ключ. Почему именно художник, а не композитор? Потому что тот миф, который я вам рассказала, в них удивительные живут герои со своими характерами, тайнами и вот мы с вами попробуем подобрать шифр к этим тайнам. Почему они называются мифами? Мифы- все что связано с человечеством, с Землей. «Вселенная- это нечто вроде сейфа, к которому человечество подбирает шифр. Некогда таким шифром служили мифы, но потом им стала литература и другие виды искусства. Искусство улавливает самое важное и сокровенное в мире и в человеческой душе.

Слушают учителя.
Работают по учебнику.




Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:
допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.

Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

А теперь пришло уже время познакомиться с мифом. Вспомните, какую героиню древнегреческой мифологии похищали и уносили из мира живых в царство мертвых. (Персефона) А мы вернемся в царство мифа. На кого из уже известных тебе героев похож Орфей? (Тезей)Продолжим чтение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают по очереди.


Этап включения в систему знаний и повторения

Вам понравился миф? Какие строки затронули вас больше всего? А чем они вам понравились? В чем трагедия Орфея? ( не смог спасти любимую) А Эвридики? (ее укусила змея) Если Боги пошли на встречу, не пытайся их обхитрить. Воля Богов-это воля законов. О чем этот миф? ( о любви, о волшебной силе искусства) В обыденной жизни мы часто заняты своими желаниями, иногда их так много, что жизнь кажется тяжелой, а искусство( книга, музыка) послушаешь любимое произведение и станет веселее, светлее на душе. А у вас есть любимые музыкальные произведения? (звучит Кифара) А кому больше тяжелее: Орфею или Эвридике? (в парах) («Мы подумали и нам кажется, что тяжелее…..,потому что….) Чем же нам интересен этот миф? (интересен своим сюжетом, он пробуждает в человеке сочувствие)


Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя, читают концовку произведения.












Работают в парах.

Слушают произведение.












Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:
адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Этап рефлексии учебной деятельности.

Выберите одну фразу и дополните её: я узнал….. было интересно….


Высказывают свое мнение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Мифы Древней Греции"

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516785

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства