kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети повторяют такие литературные термины, как олицетворение, сравнение, эпитет. Пишут проверочную работу по данному разделу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:  «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.

Тип урока: Урок-обобщение

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Задачи

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её;

3) развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2)формирование потребности в систематическом чтении.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация учащихся

Проверка готовности.

   Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Самоконтроль готовности.


Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;


2.

Актуализация знаний. Определение темы урока.


- Как называется раздел, над произведениями которого мы работали? («Поэтическая тетрадь»)

- С творчеством каких писателей мы познакомились? (Тютчевым, Фетом, Баратынским, Никитиным, Некрасовым, Буниным)

- Какие произведения вы прочитали в этом разделе?

- Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

- Как вы считаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке? (о стихах)

- Сформулируйте тему урока. (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»)


Демонстрация знаний, умений.

- Осмысливать задания;

- Выслушивать мысли каждого;

- Отстаивать, доказывать свою точку зрения;

- Не  перебивать друг друга;


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

_ умение определять тему урока;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Работа по теме урока

1. Игра «Да-нет»

Вопросы:

  • Тютчева зовут Федор Иванович?

  • Автор стихотворения «Весенний дождь» А.Фет?

  • Никитина зовут Иван Саввич?

  • Автор стихотворения «В синем небе плывут облака»

И. Никитин?

  • Автор стихотворения «Листопад» Е.Баратынский?

  • Фета зовут Афанасий Андреевич?

  • 2. Выразительное чтение стихов.

  • 3.Повторение литературных терминов:

  • - Что такое олицетворение, приведите примеры олицетворений в стихотворении Бунина «Листопад» (перенос свойств человека на неодушевлённый предмет, когда неживой предмет становится живым.

Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.)

- Что такое сравнение, приведите примеры сравнений в стихотворении Бунина «Листопад». (Сравнение - сопоставление предметов.

Как вышки, ёлочки темнеют…

Лесточно терем расписной…

- Что такое эпитеты, приведите примеры эпитетов в стихотворении Бунина «Листопад».

(Эпитеты – художественные образные определения, яркие прилагательные.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…)




Отвечают на вопросы учителя.











Читают стихи вслух.



Отвечают на вопросы учителя, доказывают, аргументируют свои ответы.

Демонстрируют свои знания в области литературных терминов, находят олицетворения, сравнения, эпитеты в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

Познавательные:

-умение выразительно читать

- умение преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

умение соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- умение осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


4.

Физкультминутка


Выполняют движения вместе с учителем

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

5.

Проверочная работа

А сейчас , ребята, мы с вами выполним проверочную работу по изученной теме. ( см. приложение)

Самостоятельно выполняют проверочную работу

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- умение самостоятельно находить ответы на вопросы;

- умение преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);


6.

Подведение итогов.

Оценивание 

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. А достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

-- Сегодня за урок вы получили следующие отметки.


- Сегодня на уроке мы вспомнили произведения поэтов в разделе «Поэтическая тетрадь», выяснили, почему они объединены в данный раздел.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

7.

РЕФЛЕКСИЯ

Самооценка учеников. Фронтальная работа

  1. Закончите предложения:

На уроках литературного чтения по теме «Поэтическая тетрадь» я:

  •  узнал(а)…,

  • понял(а)…,

  • научился (лась)….


Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.


8.

Домашнее задание

Выразительное чтение стихов

Выполняют домашнее задание

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;



Приложение:

Тест

1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

    1)  Ф.И.Тютчев   2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев                4) И.С.Никитин


2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»           2) «Саша»   3) «Бабочка»          4) «Где сладкий шёпот»


3. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»        2) «Школьник» 3) «Бабочка»         4) «Где сладкий шёпот»


4. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин   мотылька  в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком          2) с цветком 3) с листиком          4) с лоскутком


5. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком              2) с теремом 3) с двором        4) с хоромами


6. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами, одушевляются

 1) сравнение          2) метафора 3) олицетворение      4)  эпитет


7. Узнай стихотворение по рифме:  Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»                   2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки» 4)  «Еще земли печален вид»


8. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»                        2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки» 4)  «Еще земли печален вид»


9.  Допиши сравнения И.С.Бунина  из стихотворения «Листопад.

а)  Лес, точно  ____________________________________.

б)  Ёлочки темнеют, как  ___________________________

в)  Просветы в небе, что  ___________________________.


10. Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. ___________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Елена Александровна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства