Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения Б.Житков "Про обезьянку"»
Литературное чтение
Урок №
К Дата: 05.03.2025г.
Тема урока:Б.Житков «Про обезьянку»
Класс: 3г
Тип урока: открытие нового знания
Дидактическая цель урока: -ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Б.Житкова; развитие навыка понимать и анализировать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, характеризирующие его поступки и описывающие характер.
Образовательная: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает содержание произведения.
-Ученик познакомится с особенностями творчества Б.Житкова
- Ученик научится читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, о его поступках и характере.
- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личном опыте.
Метапредметные:
Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
3.Использовать речь для регуляции своего действия;
4.Работать в паре.
Межпредметные связи:окружающий мир
Ресурсы:учебник, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш.
Организация пространства:фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Основные понятия: описание поступков, поведение, характер героя, мотивы.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.
ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
Вам, ребята, я желаю сегнодня на уроке только хорошего, веселого настроения!
- Давайте этот день начнем с улыбки. Улыбнитесь мне, своему соседу, всем ребятам. Помните: чтоб хорошо учиться, нужно иметь хорошее настроение.
- Закончите предложение: «Я сегодня хотел идти в школу, потому что...»
- А я сегодня очень хотела идти в школу для того, чтобы увидеть Вас – умных и добрых учеников.
- Начнем этот урок?
Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний
-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.
Апельсины и бананы очень любят обезьяны.
Любят детки, любят мамы.
Могут съесть их килограммы
Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.
- Прочитайте с веселой интонацией.
- А сейчас прочитайте скороговоркой.
- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы!
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.
Самоопределение к деятельности (мотивация)
Постановка проблемы.
Сообщение темы и целей урока
- На доске записано три ряда повторяющихся букв, среди которых размещаются буквы фамилии, имени, отчества писателя.
Ббоооррррииссс
Сстттееепппааннноооввввииичч
Жжжиииитткккооввв
- Кто догадался, ФИО какого писателя записано на слайде?
- Ребята, вам знаком этот автор? А какие его рассказы вы знаете или читали?
- Рассмотрите портрет писателя на доске.
Сегодня мы познакомимся с вами с одним из рассказов этого интересного писателя, а о ком будет рассказ, Вы сейчас узнаете…
- Я включу вам фрагмент одной очень известной Вам песенки, а вы попробуете догадаться, о ком же будет рассказ («В каждом маленьком ребёнке» из мультфильма «Осторожно, обезьянки»)
- Вы догадались, о ком же будет рассказ?
- Что вы знаете об обезьянах? (что едят, где и как живут, что делают) Какие обезьянки были в мультфильме?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чтобы проверить, правильно ли вы думаете, откройте учебник на стр. 83 и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем работать.
-Какие задачи поставим?
Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.
Формулируют тему урока. Ставят задачи урока.
П-7, 8 Р (контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки)
К 2,4,3
Тема нашего урока – рассказ Б. С. Житкова «Про обезьянку»
Задачи:
- познакомиться с творчеством Б.Житкова;
- с рассказом, героями, гл. мыслью;
- учиться видеть и понимать поступки героев;
Работа по теме урока.
Первичное закрепление в знакомой ситуации
Этап первичного чтения текста
Этап вторичного чтения текста
Словарная работа (до чтения)
-Перед началом чтения произведения прочтем трудные и устаревшие слова.
Работа с иллюстрациями до чтения рассказа
-Предположите, о чем пойдет речь в произведении?
Чтение рассказа заранее подготовленным учеником (до с.87)
Проверка первичного восприятия текста (беседа)
- Понравилось ли вам начало рассказа? Что удивило?
Анализ текста
а) беседа по прочитанному
От чьего имени ведется рассказ?
Кто такой ЮхимЕнко?
3) Почему Юхименко решил отдать свою обезьянку
Как звали обезьянку?
Б) выборочное чтение
5) Найдите и зачитайте описание Яшки
6) Какая любимая еда Яшки?
7) Как вёл себя Яшка в новом доме?
8) Как встретили обезьянкувсемье?
9) Как решили оставить Яшку на ночь
(страница 86, в конце)
10) Зачем его привязали?
Л8,4
К1,3
Р4,5
Физкультминутка
Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём:
Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали?
Закрепление нового материала
Составление плана текста
-Можем ли мы разделить прочитанный текст на смысловые части, опираясь на наиболее яркие события?
Работа с синквейном (в парах)
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Правила работы в парах.
Домашнее задание
-Открываем дневники, записываем домашнее задание: читать стр. 92 – 96 и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа
- Спасибо за урок!
Рефлексия
8.Итог урока
-Ребята, вот и близится к концу наш урок
- Помните ли вы, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, смогли мы их решить? (Да)
Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»