Организационный момент. Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию. | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - А начнём мы с вами с речевой зарядки: Быстро и чётко повторяйте за мной: мак майка Ваня рак зайка Маня бак гайка Таня - Молодцы! А теперь приступим к работе. | Приветствуют учителя. - Выполняют речевую зарядку. | (Л) – у ученика сформирована учебная мотивация; (Р) – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить; (К) – умеет сотрудничать с учителем. (Р) – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно. |
Первичный синтез. Цель: познакомить учащихся с биографией писателя; подготовить к восприятию нового материала. | - Чтобы назвать тему сегодняшнего урока откройте учебники на странице 69. - Прочитайте разговор Миши Иванова, Кости Погодина, Тани Петровой и Анишит Йокоповны. - Какие выводы мы можем сделать из прочитанного? - Верно, а ещё сегодня мы прочитаем «Вредные советы» Григория Остера и произведение «Помощь» Татьяны Пономарёвой. - Давайте поближе познакомимся с биографией этих писателей: 1) Корней Иванович Чуковский – писатель, поэт, переводчик, критик. Под этим псевдонимом писатель работал с начала литературной деятельности. По настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Должное внимание он уделял детским произведениям. 2) Григорий Бенционович Остер – современный советский русский детский писатель. Неоднократно был удостоен различных премий. В настоящее время живёт и трудится в Москве. | - Открывают учебники. - Читают: - Интересно всё-таки читать про этих маленьких, - сказал Миша Иванов. - Можно подумать, ты сильно от них отличаешься! – усмехнулся Костя Погодин. - Ты нарочно меня дразнишь?! – возмутился Миша. - Не ссорьтесь, мальчики! – попросила Таня Петрова. - Танюша права, - поддержала девочку Анишит Йокоповна. – Давайте лучше почитаем короткие истории, рассказанные Корнеем Чуковским в книге «От двух до пяти». В этой книге собраны высказывания самых маленьких детей. - Сегодня на уроке мы будем изучать истории К. Чуковского. | (К) – ребёнок умеет слушать и слышать. |
Анализ текста. Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора, выражать его понимание интонационно. | - А сейчас давайте прочитаем первый отрывок из произведения «От двух до пяти» К. Чуковского. - Какая фраза делает эту историю смешной? - Теперь читаем второй отрывок. - А в этой истории, что кажется вам смешным? - Что смешного в этом сочетании? Что такое «джаз»? - Раз мы с вами заговорили о животных, то давайте прочитаем два детских высказывания, посвящённых впечатлениям детей в зоопарке. - Что можно сказать об этих детях? - Какое высказывание кажется вам точным? - А какое – остроумным? - Вам удалось улыбнуться? - Следующая история про девочку Лену. - Вам было смешно, когда мы читали эту историю? - А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма по книге К. И. Чуковского «От двух до пяти». Внимание на доску. | - Читают: Наташа принесла в детский сад корейскую сказку «Ласточка». В книге есть картинка: к птичьему гнезду подбирается злая змея. Увидев картинку, приятель Наташи, пятилетний Валерка, набросился на змею с кулаками. - Не бей! – закричала Наташа. – Я уже побила её дома - Последняя фраза, потому что она построена на противоречии. С одной стороны, Наташа запрещает своему приятелю бить злую змею, нарисованную на картинке и мы думаем, что дальше она объяснит, почему этого не надо делать: ведь змея нарисованная, а не настоящая. Но продолжение этой фразы звучит неожиданно: оказывается, Наташа «уже побила её дома» - Читают: Ирочка Ковалёва увидела картинку к крыловскому «Квартету» и сказала: - Звериный джаз. - В этой истории смешно само сочетание слов «звериный джаз. - Это музыкальное направление. Смешно что в этом отрывке есть звериный джаз. - Читают: *** Девочка впервые увидела в зоопарке слона. Глянула на хобот и сказала: - Это не слон, а противогаз. *** Мальчик увидел в зоопарке полосатую зебру: - Лошадь в тельняшке - Они очень наблюдательны. - Детские высказывания, посвящённые впечатлениям детей в зоопарке, показывают, что маленькие дети наблюдательны и остроумны. Читают: *** - Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты её боишься. Лена, убегая: - А зачем я ей буду врать, если я её и вправду боюсь? - Что здесь смешного: то, что Лена боится собачки или то, как Лена оправдывает свой страх, заявляя, что она правдивая девочка? (То, как Лена оправдывает свой страх) - Смотрят мультфильм. | (Р) – ученик умеет составлять план действий; (П) – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем; (К) – владеет диалогической и монологической формами речи |
Вторичный синтез. Цель: продолжение работы по теме урока; анализ произведения. | - Открываем страницу 72, давайте прочитаем совет, который поэт Григорий Остер даёт нам от лица одного маленького мальчика, - | | (К) – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников. (П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи. |