kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь», 4 класс. УМК: Перспективная начальная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь»"»

Технологическая карта урока.


Ф.И.О: Шабанова Анна Сергеевна

Программа УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3

Дата проведения: 10.03.2020 г.

Тема урока: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: начать работу над произведениями «От двух до пяти» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера и «Помощь» Т. Пономарёвой.

Задачи:

  1. Образовательные: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; продолжить изучение поэтических произведений; совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения; совершенствовать умения находить в тексте контраст, подтверждать свои ответы отрывками из текста.

  2. Развивающие: развивать умение анализировать литературные произведения; развивать умение понимать идею произведения; развивать умение творческого воображения; развивать умения объяснять название произведения, определять, с чьей точки зрения автор даёт советы.

  3. Воспитывающие: создавать условия для формирования нравственных и эстетических качеств личности ребёнка; создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя.

Формы работы: фронтальная, общеклассная, индивидуальная.

Методы: исследовательский метод; метод творческого чтения; метод интерпретации текста; метод самостоятельной работы; частично – поисковый метод.

Приёмы: выразительное чтение; ответы на вопросы; работа по произведению.

Контроль: устный

Оборудование:



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- А начнём мы с вами с речевой зарядки:

Быстро и чётко повторяйте за мной:

мак майка Ваня

рак зайка Маня

бак гайка Таня

- Молодцы! А теперь приступим к работе.

Приветствуют учителя.







- Выполняют речевую зарядку.





(Л) – у ученика сформирована учебная мотивация;

(Р) – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить;

(К) – умеет сотрудничать с учителем.

(Р) – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить заданное на дом задание у учащихся.

- Скажите, что было задано на дом на прошлом уроке?





Спрашиваю 2-3 человек.

- На прошлом уроке домашним заданием было прочитать произведение «Преступник» и пересказать любой отрывок.


  1. Первичный синтез.

Цель: познакомить учащихся с биографией писателя; подготовить к восприятию нового материала.

- Чтобы назвать тему сегодняшнего урока откройте учебники на странице 69.

- Прочитайте разговор Миши Иванова, Кости Погодина, Тани Петровой и Анишит Йокоповны.
























- Какие выводы мы можем сделать из прочитанного?


- Верно, а ещё сегодня мы прочитаем «Вредные советы» Григория Остера и произведение «Помощь» Татьяны Пономарёвой.

- Давайте поближе познакомимся с биографией этих писателей:

1) Корней Иванович Чуковский – писатель, поэт, переводчик, критик. Под этим псевдонимом писатель работал с начала литературной деятельности. По настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Должное внимание он уделял детским произведениям.

2) Григорий Бенционович Остер – современный советский русский детский писатель. Неоднократно был удостоен различных премий. В настоящее время живёт и трудится в Москве.



- Открывают учебники.




- Читают:

- Интересно всё-таки читать про этих маленьких, - сказал Миша Иванов.

- Можно подумать, ты сильно от них отличаешься! – усмехнулся Костя Погодин.

- Ты нарочно меня дразнишь?! – возмутился Миша.

- Не ссорьтесь, мальчики! – попросила Таня Петрова.

- Танюша права, - поддержала девочку Анишит Йокоповна. – Давайте лучше почитаем короткие истории, рассказанные Корнеем Чуковским в книге «От двух до пяти». В этой книге собраны высказывания самых маленьких детей.

- Сегодня на уроке мы будем изучать истории К. Чуковского.





















(К) – ребёнок умеет слушать и слышать.

  1. Анализ текста.

Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора, выражать его понимание интонационно.

- А сейчас давайте прочитаем первый отрывок из произведения «От двух до пяти» К. Чуковского.












- Какая фраза делает эту историю смешной?















- Теперь читаем второй отрывок.




- А в этой истории, что кажется вам смешным?


- Что смешного в этом сочетании? Что такое «джаз»?


- Раз мы с вами заговорили о животных, то давайте прочитаем два детских высказывания, посвящённых впечатлениям детей в зоопарке.






- Что можно сказать об этих детях?

- Какое высказывание кажется вам точным?

- А какое – остроумным?

- Вам удалось улыбнуться?




- Следующая история про девочку Лену.









- Вам было смешно, когда мы читали эту историю?






- А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма по книге К. И. Чуковского «От двух до пяти». Внимание на доску.

- Читают:

Наташа принесла в детский сад корейскую сказку «Ласточка». В книге есть картинка: к птичьему гнезду подбирается злая змея. Увидев картинку, приятель Наташи, пятилетний Валерка, набросился на змею с кулаками.

- Не бей! – закричала Наташа. – Я уже побила её дома

- Последняя фраза, потому что она построена на противоречии. С одной стороны, Наташа запрещает своему приятелю бить злую змею, нарисованную на картинке и мы думаем, что дальше она объяснит, почему этого не надо делать: ведь змея нарисованная, а не настоящая. Но продолжение этой фразы звучит неожиданно: оказывается, Наташа «уже побила её дома»

- Читают:

Ирочка Ковалёва увидела картинку к крыловскому «Квартету» и сказала:

- Звериный джаз.

- В этой истории смешно само сочетание слов «звериный джаз.

- Это музыкальное направление. Смешно что в этом отрывке есть звериный джаз.

- Читают:

***

Девочка впервые увидела в зоопарке слона. Глянула на хобот и сказала:

- Это не слон, а противогаз.

***

Мальчик увидел в зоопарке полосатую зебру:

- Лошадь в тельняшке

- Они очень наблюдательны.

- Детские высказывания, посвящённые впечатлениям детей в зоопарке, показывают, что маленькие дети наблюдательны и остроумны.

Читают:

***

- Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты её боишься.

Лена, убегая:

- А зачем я ей буду врать, если я её и вправду боюсь?

- Что здесь смешного: то, что Лена боится собачки или то, как Лена оправдывает свой страх, заявляя, что она правдивая девочка? (То, как Лена оправдывает свой страх)

- Смотрят мультфильм.

(Р) – ученик умеет составлять план действий;

(П) – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем;

(К) – владеет диалогической и монологической формами речи

  1. Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение и усталость.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем




  1. Вторичный синтез.

Цель: продолжение работы по теме урока; анализ произведения.

- Открываем страницу 72, давайте прочитаем совет, который поэт Григорий Остер даёт нам от лица одного маленького мальчика, -









(К) – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников.

(П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Итог урока.

Цель: закрепить и обобщить изученный материал; подвести итог изученного произведения.




(Р) – у ученика развита рефлексия; ученик способен к оценке полученных знаний;

(П) – ученик умеет формулировать проблемы и решать их.

  1. Задание на дом.

Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного.

Открываем дневники, записываем д/з: пересказать кратко один из двух изученных отрывков.

Записываю д/з.




Учитель:__________/Пельмёнева М.Ф./

Методист:______________/Эмрих Т.М./

Оценка:__________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шабанова Анна Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства