kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению тема "А.Барто «В школу»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: познакомить с произведением А.Барто «В школу»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению тема "А.Барто «В школу»"»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА: В школу

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: познакомить с произведением А.Барто «В школу»

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с произведением А.Л. Барто «В школу»

- формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

- работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Личностные: формирование эстетических потребностей; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности



ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 мин

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

5 мин

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

11 мин

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

6 мин

  1. Подведение итогов занятия

2 мин

  1. Рефлексия

2 мин

  1. Информация о домашнем задании

1 мин







Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала занятия

Цель:  содействие настрою учеников на активную работу

Задача:

- создать благоприятную психологическую атмосферу

Здравствуйте!

- А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики.

-Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте.


Здороваются





2.Подготовка к основному этапу занятия: целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель: создание условий для подготовки учащихся к усвоению новых знаний и способов деятельности. Задачи:

- содействовать осознанию и самостоятельной формулировке учащимися цели урока;

- стимулировать познавательный интерес;

- воссоздать знания, необходимые для овладения

новым материалом;

— Ребята, с произведениями какой писательницы вы знакомились на прошлом уроке?


- Какие стихи вы прочитали?


- Посмотрите на экран, как вы считаете к какому стихотворению эта иллюстрация?


- рёбята, кому посвящено это стихотворение?

- от чьего имени написано стихотворение?


- поднимите руку, кто подготовил это стихотворение выразительно наизусть?


- хорошо, к сожалению всех на уроке мы выслушать не сможем.


(к доске приглашаются несколько человек, читают стихотворение)


Анализ стихотворений:


- Что вам понравилось в чтении учащихся? Отметьте хорошее. (Прочитала без запинки, с выражением, передали чувства, эмоции.)


- какие рекомендации дадите чтецам? На что необходимо обратить внимание?




- Могла ли история, которая описана в стихотворении произойти на самом деле?


- Что тогда случилось бы?



- Что можно сказать о девочке Наташе? Какая она?


Речевая разминка


Обратите внимание на доску, сначала я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.


Давайте прочитаем все вместе.


Была тишина, тишина, тишина...

(тихо, медленно)

Вдруг грохотом грома сменилась она!

(громче, быстрее)

И вот уже дождик тихонько - ты слышишь?

(тихо)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше...

(тихо, быстрее)

Наверно, сейчас барабанить он станет...

(тихо: прислушиваемся)

Уже барабанит! Уже барабанит!

(громко, весело)




(А. Барто)


(Верёвочка, Мы не заметили жука)

Мы не заметили жука


(девочке Наташе)

(от имени девочки)















соблюдать интонацию, например, видеть знаки препинания….


да


мы бы напугались, позвали бы маму


добрая, эмоциональная, заботливая























П: умение строить высказывание

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Планирование учебного сотрудничества

Л: самоопределение


3.Первичное усвоение новых знаний и способов действий

Цель: создание условий для восприятия и осмысления новых знаний

ПЕРВИЧНЫЙ СИНТЕЗ

Задача:

- эмоционально настроить на восприятие текста;


1)Подготовка к первичному восприятию текста



- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.

- посмотрите на экран. Постарайтесь вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте стихотворение

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший

- кто написал эти стишки?

- О чем говорится в стишках?

- Как вы думаете, для чего Барто их написала? Чем они могут нам помочь в жизни?

А теперь, послушайте песенку и подумайте о чем мы сегодня прочитаем стихотворение?


ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»


Верно, мы поговорим о школе


– Ребята, если вы отгадаете загадку. То узнаете конкретнее о стихотворении с которым мы будем знакомиться.

Стоит дом,
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.
- Кто ходит в школу?

- Что ученик берёт собой?

- По поднятой руке называйте по 1 предмету, который пригодится в школе

- портфель собрали, молодцы! Вот теперь можно в школу!






















(А.Барто)

О мишке, зайке, бычке,
мячике

Уметь контролировать свои эмоции, не расстраиваться, помогать







(ученики)

(портфель)



П: рефлексия деятельности

Поиск информации

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Л: самоопределение

























3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов

Цель: создание условий

для восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания знаний


Задачи:

- познакомить с новым произведением

- узнать значение непонятных слов


- Открываем учебник на стр. 45.

- Посмотрите на стихотворение. Сколько четверостиший оно содержит?

- На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения.

Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным?

- Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор?

- Послушаем стихотворение и все узнаем. ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ

- Какое незнакомое слово вы нашли?

Розовым цветом у вас выделены слова: отложной воротничок. Как вы думаете, почему воротничок называют отложным? (его можно отогнуть)

Новичок — новый ученик. Toт, ктo недавно ознакомился c чем- нибудь, недавно начал заниматься чем — нибудь

Вдогонку — вслед за убегающим, водящим (при глаголах движения). Пуститься за кем-н. вдогонку.

- Знакомо ли вам волнение Пети?

- Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

-В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

- Как вы понимаете эго слово?


- В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?



(5)



мальчик Петя бежит ночью с рюкзаком

о походе в школу


ответы
















Ответы детей



Нет, т.к он просто волновался


Да,


это произведение шутливого характера



просыпался 10 раз, он проснулся ночью темной….


П: умение строить высказывание

К: умение выражать свои мысли

Л:самоопределение

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.  (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)











Давайте разберем каждое четверостишие.

Давайте прочитаем 1 четверостишие?

о чем говорится в 1 четверостишие?

Какие чувства нужно передать голосом при чтении ?

Давайте прочитаем 2 четверостишие?

о чем говорится в 2 четверостишие?

Какие чувства нужно передать голосом при чтении 2 четверостишия?

Давайте прочитаем 3 четверостишие?

о чем говорится в 3 четверостишие?

Какие чувства выражает 3 четверостишие?

Давайте прочитаем 4 четверостишие?

о чем говорится в 4 четверостишие?

- Какая главная мысль?









- Интересно, а кто-нибудь из вас боялся опоздать в школу 1 сентября?

- Почему?

- Кто вас разбудил?

Предлагаю вам быть очень внимательными и прочесть тот отрывок, где Петя испытывал волнение, а теперь отрывок, где говорится о бабушке, а теперь тот, где говорится, что Петя стал учеником.

— А сейчас прочитаем стихотворение целиком, но прежде чем мы начнем, я хочу напомнить вам правила выразительного чтения: вспомните с какой интонацией читал мастер слова. Хочу, чтобы и вы выразительно и эмоционально прочли стихотворение

- Интонация чтения должна передавать настроение или отношение к сюжету героя или автора
- Соблюдать логическое ударение

- Прочитаем стихотворение ещё раз, постарайтесь предать чувства, которые испытывал мальчик – гордость, ужас, юмор.

(повторное выразительное чтение детьми)




(Петя плохо спал ночью)

Волнение, тревога


(он стал учеником)

(гордость)


(он проснулся и испугался)

(ужас)


(оделся быстро и побежал в школу)

В этом рассказе автор учит нас справляться с переживаниями, не боятся и обязательно раньше ложится спать, что бы хорошо выспаться. Также не нужно бояться школы, потому что там очень интересно и хорошо.



Ответы детей


5. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

Цель: создание условий для повы­шения уровня ос­мысления учащимися изучен­ного материала.

Задача:

- обеспечить самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение новых знаний в знакомой ситуации;

— Ребята, что нужно выполнять, чтобы не опоздать в школу?

— Вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим!

— Зачем человек придумал часы?





— Я желаю вам быть дисциплинированными и никогда не опаздывать.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы.


«Я ненавижу слово «спать»!


Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!»

Уже десятый час!

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда»!)

Всю ночь совсем не спать!


- Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему?


- А зачем человеку нужен сон?


- Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать.


- Поиграем с вами в игру «Плохо-хорошо пред сном». Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».

-Мыть ноги, руки,

- Много есть и пить

- перед сном принимать душ

-Чистить зубы.

Ложится спать в грязной одежде

- Проветривать комнату.

Смотреть страшные фильмы.

- Гулять на свежем воздухе.

Слушать громкую музыку.

- Заниматься спортом.

- Молодцы!

Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй …

- Так что же такое режим? (Ответы детей).

- Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.

(режим дня)


Для того, чтобы не опаздывать.

Чтобы все свои дела делать вовремя.

Чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром


















Ответы детей
























режим




П:умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Подведение итогов занятия

Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами.

Задачи:

- проанализировать успешность овладения знаниями и способами деятельности;

- Какое стихотворение мы с вами читали?

- Кто написал его?

- Что должен соблюдать каждый школьник?

(В школу)

А.Барто

(Режим дня)

П: рефлексия деятельности

Смысловое течение



7.Рефлексия

Цель: создание условий для мобилизации внимания учащихся на рефлексию учебной деятельности

Задача:

- помочь учащимся осознать смысл учебной деятельности;

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?  


П: рефлексия деятельности

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели и содержания домашнего задания.

Задача:

- довести до сознания учащихся цель, задачи и содержание домашнего задания


- Дома выучить любое из двух стихотворений, которые мы сегодня изучили.


Записывают







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературному чтению тема "А.Барто «В школу»"

Автор: Глущенкова Светлана Борисовна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства