kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Татьяна-любимая героиня Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранее (3 гл.) в характеристике духовного облика Татьяны Пушкин подчеркнул ее мечтательность, искренность, простодушие. В 5 главе, в сценах гадания и сна, раскрылась русская душа Татьяны, глубинные пласты ее сознания. В облике героини появилось близость к народным основам жизни. Вера Татьяны в предсказания, приметы, сны становится в романе не столько свидетельством ее наивности, сколько выявляет чуткость ее восприятия действительности, наделенность особым духовным зрением, тонкость натуры. Подведение итогов. Оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Татьяна-любимая героиня Пушкина »


Урок по литературе в 9 классе

(по роману А.С.Пушкина

«Евгений Онегин»)


Тема урока:

Татьяна – любимая героиня Пушкина

Цели:

- Осмыслить суть образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине, проследить за перерождением героини из деревенской девочки в светскую даму;

- развитие творческого потенциала и критического мышления учащихся;

- воспитание нравственности, благородства в поступках.

Наглядность: иллюстрации к произведению, интерактивная доска, карточки

ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Ход урока

1) Организационный момент. Деление на группы

I.Стадия «Вызов»

Презентация на интерактивной доске «Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина» (индивидуальное задание отдельным учащимся)

Вопрос классу:

На какие особенности во внешности и поведении Татьяны обращает внимание читателя Пушкин?

Почему Татьяна «в семье своей чужой казалась девочкой чужой?»

Каков тон повествования о героине?

Проверка домашнего задания: Ключевые эпизоды по теме «Онегин и Татьяна»


II. Стадия «Осмысление»

Чтение письма Татьяны и его обсуждение в группах.

Каждая группа получает карточку с вопросами для обсуждения.

Карточка 1.

Неожиданно вспыхнувшая любовь Татьяны к Онегину – истинное чувство или книжная романтика?

Письмо Онегину – необдуманный и опрометчивый шаг со стороны героини?

Карточка 2.

Какие черты Татьяны раскрываются в ее письме Онегину?

Почему в обращении к Онегину Татьяна переходит от «вы» к «ты» и обратно?

Карточка 3.

В чем сомневается Татьяна и в чем она уверена?

Какие строки Татьяны навеяны чтением любовных романов, а в каких прорывается ее собственная интонация?

Обсуждение ответов. Обмен мнениями.

Вывод: Татьяна доверчива и искренна, при этом бесстрашна. Она, мечтательная, наделенная пылким воображением, почувствовала сходство между собою и Онегиным и решает, что они созданы друг для друга.

Дискуссионная минутка

В чем состояло своеобразное открытие Татьяны, посетившей дом Онегина? Как изменилось отношение ее к герою? Права ли Татьяна в оценке Онегина?

(Обмен мнениями)


Стратегия «Дневник двойной записи» – деление листа на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными для себя, а справа пишут комментарии к ним.


Основополагающая фраза Комментарий


Но получив посланье Тани

Онегин живо тронут был


По сравнению с Ленским Онегин выбрал бы Татьяну

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины


Воспитание няни (как у Пушкина)

И начинает понемногу

Моя Татьяна понимать

Того, по ком она вздыхала

Татьяна узнает настоящего Онегина после посещения его библиотеки


Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит


Отношение к светскому обществу


Я вас люблю (чего лукавить)

Но я другому отдана

И буду век ему верна


Признается в любви к Онегину, но для нее важнее честь


Свободно – ролевое письмо. Письмо Татьяне. (5-10 минут)

(сочинения учащихся о том, что их интересует по теме. Здесь учащиеся могут писать свои мысли от имени любого героя произведения)

Индивидуальная работа, в парах, в группах.

III. Итог - обобщение.

Ранее (3 гл.) в характеристике духовного облика Татьяны Пушкин подчеркнул ее мечтательность, искренность, простодушие. В 5 главе, в сценах гадания и сна, раскрылась русская душа Татьяны, глубинные пласты ее сознания. В облике героини появилось близость к народным основам жизни.

Вера Татьяны в предсказания, приметы, сны становится в романе не столько свидетельством ее наивности, сколько выявляет чуткость ее восприятия действительности, наделенность особым духовным зрением, тонкость натуры.

Подведение итогов. Оценивание.

Д/з. 1.Выучить наизусть письмо Татьяны или письмо Онегина (на выбор)

2. Для 1 группы. (карточки)Рассмотреть образ автора как героя романа, воссоздать по тексту его биографию. Рассказать, какие литературные увлечения, интересы, пристрастия автора открываются в сюжете романа.

Для 2 группы. Автор и его герои. Как раскрывается отношение автора к его героям? В чем заключается особенный «эффект присутствия» поэта рядом с ними?

Для 3 группы. Автор – создатель романа. В какие секреты построения «Евгения Онегина» и развития его сюжета посвящает он читателя?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Татьяна-любимая героиня Пушкина

Автор: Гапеенок Валентина Ивановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства