kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Татьяна - любимая героиня автора. Любовь в жизни Татьяны. "Как изменилася Татьяна..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  (мнения ребят).
- Итак, какая же была Татьяна? ( Вероника А. наизусть читает подготовленный отрывок «Итак, она звалась Татьяной…», стр.239-240 )
- Что мы можем сказать об Ольге?
  Диаграмма Венн (Татьяна – Ольга).  
- Мы отмечали, что новаторство Пушкина в том, что он пытается показать   
 среду, которая влияет на героев. Охарактеризуйте семью Лариных.
 (Ларина проста, «милая старушка»)                                         (стр.241-242)
- Каков же Пушкинский идеал русской девушки? 
   Его не интересует внешний облик, портрет Тани. Для него важен внутренний мир, её незаурядность, интерес не к куклам, а к сказкам няни, тяга к природе («предупреждать зари восход…»), к русским поверьям и одновременно к сентиментальным романам. Чистый, душевный мир Татьяны, выросшей в деревне, воспринявшей всей душой, не испорченной светом, дух русской природы, чувствующей близость и доверие к своей няне.
   Всего этого не мог понять и оценить Онегин, который был чужд всему
 этому. А в Ольге Пушкин подробно описывает портрет, потому что внутренний мир её пуст.
Слайд 6
- За что же Татьяна полюбила Онегина? 
     « Пришла пора, она влюбилась», «И дождалась… Открылись очи:
         Она сказала: это он!», «Всё для мечтательницы нежной  в единый      
        образ облеклись, В одном Онегине слились», герой сентиментального романа, герой – рыцарь.  Татьяна влюбилась, поэтому, переступая нравственные нормы того времени, она пишет письмо («стыдом и страхом замираю»). Но этого (искренность её чувств, любовь,) не мог оценить Онегин. Эта сцена вдохновила Чайковского на создание оперы «Евгений Онегин».
Слайд 7
    - Эссе  «Проблема любви и долга в вашем понимании».
- Как раскрывает данную проблему автор? (рассмотрим на примере поведения двух сестёр). Марина читает отрывок (стр. 345).
  (Слова Татьяны говорят о высоком душевном благородстве, силе любви и долга. Эти определяющие черты  нравственности в Татьяне не  позволяют строить своё счастье на горе и страдании другого человека. Счастье было невозможно тогда в деревне, невозможно и сейчас в Петербурге. А Ольга ветренна, беспечна).                                  (стр. 311)
Слайд 8
1. Рефлексия.                             
  - Изменилась ли Татьяна?                                                       (стр. 332, 337)
 
Слайд 9
2. Домашнее  задание                                    
                                                                                                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Татьяна - любимая героиня автора. Любовь в жизни Татьяны. "Как изменилася Татьяна..." »

(мнения ребят).

- Итак, какая же была Татьяна? ( Вероника А. наизусть читает подготовленный отрывок «Итак, она звалась Татьяной…», стр.239-240 )

- Что мы можем сказать об Ольге?

Диаграмма Венн (Татьяна – Ольга).

- Мы отмечали, что новаторство Пушкина в том, что он пытается показать

среду, которая влияет на героев. Охарактеризуйте семью Лариных.

(Ларина проста, «милая старушка») (стр.241-242)

- Каков же Пушкинский идеал русской девушки?

Его не интересует внешний облик, портрет Тани. Для него важен внутренний мир, её незаурядность, интерес не к куклам, а к сказкам няни, тяга к природе («предупреждать зари восход…»), к русским поверьям и одновременно к сентиментальным романам. Чистый, душевный мир Татьяны, выросшей в деревне, воспринявшей всей душой, не испорченной светом, дух русской природы, чувствующей близость и доверие к своей няне.

Всего этого не мог понять и оценить Онегин, который был чужд всему

этому. А в Ольге Пушкин подробно описывает портрет, потому что внутренний мир её пуст.

Слайд 6

- За что же Татьяна полюбила Онегина?

« Пришла пора, она влюбилась», «И дождалась… Открылись очи:

Она сказала: это он!», «Всё для мечтательницы нежной в единый

образ облеклись, В одном Онегине слились», герой сентиментального романа, герой – рыцарь. Татьяна влюбилась, поэтому, переступая нравственные нормы того времени, она пишет письмо («стыдом и страхом замираю»). Но этого (искренность её чувств, любовь,) не мог оценить Онегин. Эта сцена вдохновила Чайковского на создание оперы «Евгений Онегин».

Слайд 7

- Эссе «Проблема любви и долга в вашем понимании».

- Как раскрывает данную проблему автор? (рассмотрим на примере поведения двух сестёр). Марина читает отрывок (стр. 345).

(Слова Татьяны говорят о высоком душевном благородстве, силе любви и долга. Эти определяющие черты нравственности в Татьяне не позволяют строить своё счастье на горе и страдании другого человека. Счастье было невозможно тогда в деревне, невозможно и сейчас в Петербурге. А Ольга ветренна, беспечна). (стр. 311)

Слайд 8

  1. Рефлексия.

- Изменилась ли Татьяна? (стр. 332, 337)

Слайд 9

  1. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Татьяна - любимая героиня автора. Любовь в жизни Татьяны. "Как изменилася Татьяна..."

Автор: Муханова Лаззат Косановна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства