(мнения ребят).
- Итак, какая же была Татьяна? ( Вероника А. наизусть читает подготовленный отрывок «Итак, она звалась Татьяной…», стр.239-240 )
- Что мы можем сказать об Ольге?
Диаграмма Венн (Татьяна – Ольга).
- Мы отмечали, что новаторство Пушкина в том, что он пытается показать
среду, которая влияет на героев. Охарактеризуйте семью Лариных.
(Ларина проста, «милая старушка») (стр.241-242)
- Каков же Пушкинский идеал русской девушки?
Его не интересует внешний облик, портрет Тани. Для него важен внутренний мир, её незаурядность, интерес не к куклам, а к сказкам няни, тяга к природе («предупреждать зари восход…»), к русским поверьям и одновременно к сентиментальным романам. Чистый, душевный мир Татьяны, выросшей в деревне, воспринявшей всей душой, не испорченной светом, дух русской природы, чувствующей близость и доверие к своей няне.
Всего этого не мог понять и оценить Онегин, который был чужд всему
этому. А в Ольге Пушкин подробно описывает портрет, потому что внутренний мир её пуст.
Слайд 6
- За что же Татьяна полюбила Онегина?
« Пришла пора, она влюбилась», «И дождалась… Открылись очи:
Она сказала: это он!», «Всё для мечтательницы нежной в единый
образ облеклись, В одном Онегине слились», герой сентиментального романа, герой – рыцарь. Татьяна влюбилась, поэтому, переступая нравственные нормы того времени, она пишет письмо («стыдом и страхом замираю»). Но этого (искренность её чувств, любовь,) не мог оценить Онегин. Эта сцена вдохновила Чайковского на создание оперы «Евгений Онегин».
Слайд 7
- Эссе «Проблема любви и долга в вашем понимании».
- Как раскрывает данную проблему автор? (рассмотрим на примере поведения двух сестёр). Марина читает отрывок (стр. 345).
(Слова Татьяны говорят о высоком душевном благородстве, силе любви и долга. Эти определяющие черты нравственности в Татьяне не позволяют строить своё счастье на горе и страдании другого человека. Счастье было невозможно тогда в деревне, невозможно и сейчас в Петербурге. А Ольга ветренна, беспечна). (стр. 311)
Слайд 8
1. Рефлексия.
- Изменилась ли Татьяна? (стр. 332, 337)
Слайд 9
2. Домашнее задание