kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова (в рамках дистанционного обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова.

Цели:

1.Познакомить с основными темами, мотивами и образами поэзии Н.А. Некрасова.

2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал в рамках дистанционного обучения. Развивать умение письменно формулировать свою точку зрения.

3. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта.

* - устное задание                                  * - письменное задание

1. Законспектируйте текст лекции

Своеобразие некрасовской лирики, конечно же, обусловлено и её тематикой, идейностью. О чём же писал Некрасов?

1. Некрасов с раннего детства общался с крестьянскими ребятишками, и поэтому о  детях и для детей написал  много различных произведений. О страданиях детей, маленьких тружениках,  вынужденных работать с утра до ночи в мастерских ремесленников, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей». (1866) Это, наверное, единственное стихотворение в поэзии, где с такой силой запечатлелась картина каторжного труда детей на полукустарных фабриках. Обращаясь к читателям, поэт спрашивает:

Равнодушно слушая проклятья
В битве с жизнью гибнущих людей,
В них вы слышите ли, братья,
Тихий плач и жалобы детей.

В то время, как «В золотую пору малолетства // Всё живо - счастливо живёт», маленькие рабы, выбиваясь из сил, целыми днями  вертят колёса на фабриках. И нет силы, которая могла бы остановить это  ужасное, бесконечное кружение:

Бесполезно плакать и молиться,
Колесо не слышит, не щадит
Хоть умри - проклятое вертится,
Хоть умри - гудит- гудит- гудит!

Безграничной любовью к детворе пронизано стихотворение «Крестьянские дети». С нежностью рассказывает поэт о Савосях, Кузяхах, Глашках и других ребятишках. Но поэт напоминает и о том, что многим из них  « рано знакомы труды» (образ мужичка с ноготок, шести лет от роду). Для детей он пишет стих-я «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы» и другие.  

2. Всю свою жизнь Некрасов посвятил служению народу. О народе и для народа писал поэт. Именно таким произведением  явилась поэма «Корабейники».(1861) В ней поэт обобщил наблюдения над крестьянской жизнью в канун  проведения реформы. Отдельные части поэмы стали  народными песнями («Коробушка») О печальной истории, поведанной крестьянкой о гибели своего единственного сына, написана поэма «Орина, мать солдатская» О бесправном положении народа рассказывают стих-я «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»

Посмотрите видео по следующей ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=y-YE7WSND4Y

Или прочтите текст произведения самостоятельно

https://ilibrary.ru/text/1026/p.1/index.html

3. Женская тема - одна из основных в творчестве поэта. О трагическом и бесправном положении русской женщины- крестьянки Н. пишет в одном из лучших произведений 1860-х годов в поэме «Мороз, Красный нос» (1864). В самом начале поэмы - подлинный гимн во славу русской женщины…(«Есть женщины в русских селеньях…»), лирические стих-я, «Русские женщины». На закате своей жизни Н. пишет поэму-эпопею «Кому на Руси жить хорошо» 

Посмотрите видео по следующей ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=cI5HtcBKQyc

Таким образом, мы видим, насколько широка и многогранна была поэзия великого поэта, и в каждом стихотворении перечисленных направлений звучат мотивы огромной любви к родине, боль и гнев, протест против эксплуатации.

2.Задание: запишите номера верных утверждений о творчестве Н.А. Некрасова

  1. Некрасов провел детство исключительно в кругах аристократии.
  2. Картина каторжного труда детей запечатлена в стихотворении Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»
  3. Некрасов писал стихотворения о народе и для народа.
  4. Поэма «Мороз, Красный нос» затрагивает «женскую тему», которая является одной из основных в творчестве Некрасова.
  5. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» есть строки:

А в обычные дни этот пышный подъезд

Осаждают прекрасные дамы…

3. Задание: Прочитайте стихотворение «Еду ли ночью по улице темной» и напишите на него отзыв (опишите свое впечатление, поясните, почему вы его именно так восприняли). Примерный объем 5-7 предложений.

Ссылка на стихотворение: https://ilibrary.ru/text/1506/p.1/index.html

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (на выбор)

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова (в рамках дистанционного обучения)»

Тема: Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова.

Цели:

1.Познакомить с основными темами, мотивами и образами поэзии Н.А. Некрасова.

2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал в рамках дистанционного обучения. Развивать умение письменно формулировать свою точку зрения.

3. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта.

* - устное задание ** - письменное задание

1. Законспектируйте текст лекции

Своеобразие некрасовской лирики, конечно же, обусловлено и её тематикой, идейностью. О чём же писал Некрасов?

1. Некрасов с раннего детства общался с крестьянскими ребятишками, и поэтому о  детях и для детей написал  много различных произведений. О страданиях детей, маленьких тружениках,  вынужденных работать с утра до ночи в мастерских ремесленников, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей». (1866) Это, наверное, единственное стихотворение в поэзии, где с такой силой запечатлелась картина каторжного труда детей на полукустарных фабриках. Обращаясь к читателям, поэт спрашивает:

Равнодушно слушая проклятья
В битве с жизнью гибнущих людей,
В них вы слышите ли, братья,
Тихий плач и жалобы детей.

В то время, как «В золотую пору малолетства // Всё живо - счастливо живёт», маленькие рабы, выбиваясь из сил, целыми днями  вертят колёса на фабриках. И нет силы, которая могла бы остановить это  ужасное, бесконечное кружение:

Бесполезно плакать и молиться,
Колесо не слышит, не щадит
Хоть умри - проклятое вертится,
Хоть умри - гудит- гудит- гудит!

Безграничной любовью к детворе пронизано стихотворение «Крестьянские дети». С нежностью рассказывает поэт о Савосях, Кузяхах, Глашках и других ребятишках. Но поэт напоминает и о том, что многим из них  « рано знакомы труды» (образ мужичка с ноготок, шести лет от роду). Для детей он пишет стих-я «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы» и другие.  

2. Всю свою жизнь Некрасов посвятил служению народу. О народе и для народа писал поэт. Именно таким произведением  явилась поэма «Корабейники».(1861) В ней поэт обобщил наблюдения над крестьянской жизнью в канун  проведения реформы. Отдельные части поэмы стали  народными песнями («Коробушка») О печальной истории, поведанной крестьянкой о гибели своего единственного сына, написана поэма «Орина, мать солдатская» О бесправном положении народа рассказывают стих-я «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»

Посмотрите видео по следующей ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=y-YE7WSND4Y

Или прочтите текст произведения самостоятельно

https://ilibrary.ru/text/1026/p.1/index.html

3. Женская тема - одна из основных в творчестве поэта. О трагическом и бесправном положении русской женщины- крестьянки Н. пишет в одном из лучших произведений 1860-х годов в поэме «Мороз, Красный нос» (1864). В самом начале поэмы - подлинный гимн во славу русской женщины…(«Есть женщины в русских селеньях…»), лирические стих-я, «Русские женщины». На закате своей жизни Н. пишет поэму-эпопею «Кому на Руси жить хорошо» 

Посмотрите видео по следующей ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=cI5HtcBKQyc

Таким образом, мы видим, насколько широка и многогранна была поэзия великого поэта, и в каждом стихотворении перечисленных направлений звучат мотивы огромной любви к родине, боль и гнев, протест против эксплуатации.



2.Задание: запишите номера верных утверждений о творчестве Н.А. Некрасова

  1. Некрасов провел детство исключительно в кругах аристократии.

  2. Картина каторжного труда детей запечатлена в стихотворении Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»

  3. Некрасов писал стихотворения о народе и для народа.

  4. Поэма «Мороз, Красный нос» затрагивает «женскую тему», которая является одной из основных в творчестве Некрасова.

  5. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» есть строки:



А в обычные дни этот пышный подъезд

Осаждают прекрасные дамы…

3. Задание: Прочитайте стихотворение «Еду ли ночью по улице темной» и напишите на него отзыв (опишите свое впечатление, поясните, почему вы его именно так восприняли). Примерный объем 5-7 предложений.

Ссылка на стихотворение: https://ilibrary.ru/text/1506/p.1/index.html

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (на выбор)

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гутова Марина Владимировна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства