Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова (в рамках дистанционного обучения)
Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова (в рамках дистанционного обучения)
Тема:Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова.
Цели:
1.Познакомить с основными темами, мотивами и образами поэзии Н.А. Некрасова.
2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал в рамках дистанционного обучения. Развивать умение письменно формулировать свою точку зрения.
3. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта.
* - устное задание * - письменное задание
1. Законспектируйте текст лекции
Своеобразие некрасовской лирики, конечно же, обусловлено и её тематикой, идейностью. О чём же писал Некрасов?
1. Некрасов с раннего детства общался с крестьянскими ребятишками, и поэтому о детях и для детей написал много различных произведений. О страданиях детей, маленьких тружениках, вынужденных работать с утра до ночи вмастерских ремесленников, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей». (1866) Это, наверное, единственное стихотворение впоэзии, где с такой силой запечатлелась картина каторжного труда детей на полукустарных фабриках. Обращаясь к читателям, поэт спрашивает:
Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, В них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей.
В то время, как «В золотую пору малолетства // Всё живо - счастливо живёт», маленькие рабы, выбиваясь из сил, целыми днями вертят колёса на фабриках. И нет силы, которая могла бы остановить это ужасное, бесконечное кружение:
Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит Хоть умри - проклятое вертится, Хоть умри - гудит- гудит- гудит!
Безграничной любовью к детворе пронизано стихотворение «Крестьянские дети». С нежностью рассказывает поэт о Савосях, Кузяхах, Глашках и других ребятишках. Но поэт напоминает и о том, что многим из них « рано знакомы труды» (образ мужичка с ноготок, шести лет от роду). Для детей он пишет стих-я «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы» и другие.
2. Всю свою жизнь Некрасов посвятил служению народу. О народе и для народа писал поэт. Именно таким произведением явилась поэма «Корабейники».(1861) В ней поэт обобщил наблюдения над крестьянской жизнью в канун проведения реформы. Отдельные части поэмы стали народными песнями («Коробушка») О печальной истории, поведанной крестьянкой о гибели своего единственного сына, написана поэма «Орина, мать солдатская» О бесправном положении народа рассказывают стих-я «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»
Посмотрите видео по следующей ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=y-YE7WSND4Y
Или прочтите текст произведения самостоятельно
https://ilibrary.ru/text/1026/p.1/index.html
3. Женская тема - одна из основных в творчестве поэта. О трагическом и бесправном положении русской женщины- крестьянки Н. пишет в одном из лучших произведений 1860-х годов в поэме «Мороз, Красный нос» (1864). В самом начале поэмы - подлинный гимн во славу русской женщины…(«Есть женщины в русских селеньях…»), лирические стих-я, «Русские женщины». На закате своей жизни Н. пишет поэму-эпопею «Кому на Руси жить хорошо»
Посмотрите видео по следующей ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=cI5HtcBKQyc
Таким образом, мы видим, насколько широка и многогранна была поэзия великого поэта, и в каждом стихотворении перечисленных направлений звучат мотивы огромной любви к родине, боль и гнев, протест против эксплуатации.
2.Задание: запишите номера верных утверждений о творчестве Н.А. Некрасова
Некрасов провел детство исключительно в кругах аристократии.
Картина каторжного труда детей запечатлена в стихотворении Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»
Некрасов писал стихотворения о народе и для народа.
Поэма «Мороз, Красный нос» затрагивает «женскую тему», которая является одной из основных в творчестве Некрасова.
В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» есть строки:
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают прекрасные дамы…
3. Задание: Прочитайте стихотворение «Еду ли ночью по улице темной» и напишите на него отзыв (опишите свое впечатление, поясните, почему вы его именно так восприняли). Примерный объем 5-7 предложений.
Ссылка на стихотворение: https://ilibrary.ru/text/1506/p.1/index.html
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (на выбор)
Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова (в рамках дистанционного обучения)»
Тема:Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н. А. Некрасова.
Цели:
1.Познакомить с основными темами, мотивами и образами поэзии Н.А. Некрасова.
2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал в рамках дистанционного обучения. Развивать умение письменно формулировать свою точку зрения.
3. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта.
* - устное задание ** - письменное задание
1. Законспектируйте текст лекции
Своеобразие некрасовской лирики, конечно же, обусловлено и её тематикой, идейностью. О чём же писал Некрасов?
1. Некрасов с раннего детства общался с крестьянскими ребятишками, и поэтому о детях и для детей написал много различных произведений. О страданиях детей, маленьких тружениках, вынужденных работать с утра до ночи вмастерских ремесленников, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей». (1866) Это, наверное, единственное стихотворение впоэзии, где с такой силой запечатлелась картина каторжного труда детей на полукустарных фабриках. Обращаясь к читателям, поэт спрашивает:
Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, В них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей.
В то время, как «В золотую пору малолетства // Всё живо - счастливо живёт», маленькие рабы, выбиваясь из сил, целыми днями вертят колёса на фабриках. И нет силы, которая могла бы остановить это ужасное, бесконечное кружение:
Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит Хоть умри - проклятое вертится, Хоть умри - гудит- гудит- гудит!
Безграничной любовью к детворе пронизано стихотворение «Крестьянские дети». С нежностью рассказывает поэт о Савосях, Кузяхах, Глашках и других ребятишках. Но поэт напоминает и о том, что многим из них « рано знакомы труды» (образ мужичка с ноготок, шести лет от роду). Для детей он пишет стих-я «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы» и другие.
2. Всю свою жизнь Некрасов посвятил служению народу. О народе и для народа писал поэт. Именно таким произведением явилась поэма «Корабейники».(1861) В ней поэт обобщил наблюдения над крестьянской жизнью в канун проведения реформы. Отдельные части поэмы стали народными песнями («Коробушка») О печальной истории, поведанной крестьянкой о гибели своего единственного сына, написана поэма «Орина, мать солдатская» О бесправном положении народа рассказывают стих-я «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»
Посмотрите видео по следующей ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=y-YE7WSND4Y
Или прочтите текст произведения самостоятельно
https://ilibrary.ru/text/1026/p.1/index.html
3. Женская тема - одна из основных в творчестве поэта. О трагическом и бесправном положении русской женщины- крестьянки Н. пишет в одном из лучших произведений 1860-х годов в поэме «Мороз, Красный нос» (1864). В самом начале поэмы - подлинный гимн во славу русской женщины…(«Есть женщины в русских селеньях…»), лирические стих-я, «Русские женщины». На закате своей жизни Н. пишет поэму-эпопею «Кому на Руси жить хорошо»
Посмотрите видео по следующей ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=cI5HtcBKQyc
Таким образом, мы видим, насколько широка и многогранна была поэзия великого поэта, и в каждом стихотворении перечисленных направлений звучат мотивы огромной любви к родине, боль и гнев, протест против эксплуатации.
2.Задание: запишите номера верных утверждений о творчестве Н.А. Некрасова
Некрасов провел детство исключительно в кругах аристократии.
Картина каторжного труда детей запечатлена в стихотворении Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»
Некрасов писал стихотворения о народе и для народа.
Поэма «Мороз, Красный нос» затрагивает «женскую тему», которая является одной из основных в творчестве Некрасова.
В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» есть строки:
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают прекрасные дамы…
3. Задание: Прочитайте стихотворение «Еду ли ночью по улице темной» и напишите на него отзыв (опишите свое впечатление, поясните, почему вы его именно так восприняли). Примерный объем 5-7 предложений.
Ссылка на стихотворение: https://ilibrary.ru/text/1506/p.1/index.html
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (на выбор)